"Нырок" или L-16 Transport
Всем привет. давно шарюсь по данному форуму, но свое не выкладывал, ибо все что построенно - процесса в фотографиях нет. А тут решил замахнуться на Нырок из мультика “Чудеса на виражах”.
Страшновато. Первый двухмоторный самолет, первый гидроплан.
Итак, после изучения “матчасти” нашел только эту ссылку rcopen.com/forum/f81/topic269140 , но там как то дело заглохло. Кроме картинок из мультика и нескольких 3д моделей нашел чертежи какого то немца.
На первый взгляд показалось все детально проработано (ох как я ошибался). Купив 2 упаковки подложек под ламинат толщиной 5 мм начал кроить. построил чертежи шпангоутов фюзеляжа с учетом толщины подложки. насадил это все дело на трубу 5 на 5 см.
После сборки силового набора начал зашивать низ. дело не из самых на мой взгляд приятных. с помощью бумажного скотча делал выкройку - наклеивал на бумагу потом этот бутерброд на потолочку и потом вырезал.
первый блин оказался комом - не учел скос по центру низа - пришлось переделывать. идеально все равно не получилось, но думаю обтяжка органзой или стеклотканью это исправит.
На данный момент состояние вот такое.
Сейчас думаю над креплением консолей к центроплану, центроплан планирую вклеивать в фюзеляж, к нему же (центроплану), жестко крепить балки и хвостовое оперение.
Аппаратура:
Сервомашинки - H-King HK15168
Моторы - 2 EMAX CF2822 (заявленная тяга 740 гр. на пропеллере 10 на 5)
регуляторы - непонятный китайский агрегат на 30А
Аккумулятор 3S 2200 mAh
Управление - FlySki FS-I6
Двигатели думаю посадить на разные регуляторы и смикшировать с 5 каналом либо поставить один регулятор, пока не решил, собираю стенд для испытаний.
А какой Размах планируется?
Винты ИМХО лучше поменьше, что бы зазор оставался побольше. По опыту эксплуатации гидропланов брызги попадающие в винты не очень хорошо влияют на работу ВМГ. Звуки такие шо ппц… 😃 Прям страшно, что лопасти поотрывает, но повреждений вроде бы не нашел. Эксплуатирую 9х4,7 винты на Твинстаре2 с поплавками. Сейчас переделываю его в летающую лодку. Уже приготовил винты меньшего диаметра.
Размышлял над нырком. 😃 как никак любимый смолёт детства. “От винта!!!” 😃
Почитав про гидропланы пришел к выводу что редан по идее нужен. У немцев была летающая лодка трёхмоторная и у неё был редан.
С удовольствием буду следить за темой и может сам сподвигнусь повторить подвиг. 😃 Если конечно чертежами поделитесь 😃
С удовольствием буду следить за темой и может сам сподвигнусь повторить подвиг. Если конечно чертежами поделитесь
Не вопрос!
yadi.sk/i/qL_uLK-prYSvq это чертеж
А какой Размах планируется?
1,5 метра, длина метр с копейками
На счет винтов - согласен, проверял двигатель с винтом 9 на 5, выдал тягу 560 гр.
На счет реданов - тоже согласен, по идее его нужно делать на центре тяжести? посмотрим, потолочка позволяет модернизировать). Облет планирую сначала в траву, потом уже на воду. как взлетать - вопрос) с шасси пока не хочу заморачиваться. С крылом воюю уже неделю - как крепить консоли к центроплану, где чего распологать и т.д.
Редан чуть позади ЦТ. Я при проектировании корпуса гидросамолёта от него и плясал.
За теорию взял эту статью.
Покурил книжки по гидросамолётам и … т.к. было влом считать сопромат и всякие эпюры рисовать поплавок делаю из двух слоёв 5мм потолочки на титане с силовым набором из 5мм потолочки.
на 700 мм длины получил 9 шпангоутов один из них (реданный) сделал из бальзы 3мм. и его тоже зашил потолочкой 5мм. 😃
Все данные по геометри я получил расчётом имея вес и ЦТ на модели. Прикинул с коэффициентом 1,8-2 объем и по габаритам и эстетически подошел 700 мм-й корпус. 😃
Но пока я даже не знаю какая у него будет осадка, попробую в ванне натурные испытания сделать, но это сложно он же не маленький 😃 кароче изысканий еще кучу нужно сделать 😃 перед ходовыми испытаниями и первым полётом 😃
www.dropbox.com/s/…/IMG_20160505_132320.jpg?dl=0
Ну вот по чертежу и получается что по шпангоуту Е-Е. Мне считать тоже лень) пойду эмперическим путем. Свой в ванну засовывал) осадка около 6 мм) давил сверху от души - чуток погрузился - пенопласт!)
То есть вы на готовую тушку снизу приделываете поплавок, так?
Ну да, отрезал низ от TwinStarII продляю фюзеляж водоизмещающей частью 😃
Этот фюзеляж заслуженный 😃 Битый-перебитый эксперементальный самолёт 😃
В общем стройка затягивается, но собрал стенд для испытания двигателей
Посадил два регуля на 2 канала, замикшировал, с одного регуля вынул питание приемника (на всякий случай). Запускались по разному, пришлось триммировать.
Итог - старт одинаковый, тяга первую минуту 1100 , потом в течении 5 минут 900 грамм. потом начинают тухнуть моторы, при чем по разному, что не есть гуд. Покопаюсь еще в настройках регулей - может чего нарою.
Винты 8 на 3.8 - маловаты, но рекомендованные - 10 на 5 еще не пришли из поднебесной.
Опыт эксплуатации двухмоторников привел меня к выводу, что нужно ставить в разные каналы и их микшировать - Вы так и сделали.
Но, т.к. мне почему-то лень перепаивать свой быстроразъем на крыло, я летаю через Y-кабель и просто настраиваю регули по крайним точкам. Остальные разнотяги возникают в процессе, которые в воздухе не измерить и разные параметры моторов и регуляторов, которые мы не можем отследить, что уж говорить о повлиять, так вот эти разнотяги они неизбежны и я забил на разные каналы. Летаю по долго, на разных АКБ, и по поведению модели научился определять просадки.
Главное правило. Стало вести в какую то сторону, нужно сразу сбросить газ до нуля, дать самую малую тягу и на п-дящем пару на посадку! 😃 При этом не забывать, что вторая часть полёта должна быть на нормальной высоте, что бы иметь возможность планируя приводниться.
Заходим на ютуб полайкать - дадим вдохновение оператору! 😃
Есть ли смысл ставить акум мощнее? Испытания были на 3s 1300. У меня их два. Может запараллелить?
П. С. А как регулятор настроить по крайним точкам?
Нужно по весу прикинуть тягу и с АКБ посчитать имеющимися. Есть в инете калькулятор чешский. www.ecalc.ch. Заодно и время полёта вычислить получится.
Регуль поставить в крайние точки так:
До присоединения АКБ руд(ручка управления тягой) в крайнее верхнее положение, когда пропикает, в крайнее нижнее. Это ставятся крайние точки. Если один, то лучше проводить без винтов. Если есть помощник, знающий обязательно поведение модели на полном газу, то можно и с винтами с соблюдением всех предосторожностей!
Жива ли тема?
Тут вон, парни освоили и прям наборы продают. 😃 думаю мож заказать 😃
Тема то жива, ремонт поглотил( скоро надеюсь продолжить