"Нырок" или L-16 Transport

Ирбиус

А какой Размах планируется?
Винты ИМХО лучше поменьше, что бы зазор оставался побольше. По опыту эксплуатации гидропланов брызги попадающие в винты не очень хорошо влияют на работу ВМГ. Звуки такие шо ппц… 😃 Прям страшно, что лопасти поотрывает, но повреждений вроде бы не нашел. Эксплуатирую 9х4,7 винты на Твинстаре2 с поплавками. Сейчас переделываю его в летающую лодку. Уже приготовил винты меньшего диаметра.

Размышлял над нырком. 😃 как никак любимый смолёт детства. “От винта!!!” 😃

Почитав про гидропланы пришел к выводу что редан по идее нужен. У немцев была летающая лодка трёхмоторная и у неё был редан.
С удовольствием буду следить за темой и может сам сподвигнусь повторить подвиг. 😃 Если конечно чертежами поделитесь 😃

Bloshko
Ирбиус:

С удовольствием буду следить за темой и может сам сподвигнусь повторить подвиг. Если конечно чертежами поделитесь

Не вопрос!
yadi.sk/i/qL_uLK-prYSvq это чертеж

А какой Размах планируется?

1,5 метра, длина метр с копейками

На счет винтов - согласен, проверял двигатель с винтом 9 на 5, выдал тягу 560 гр.
На счет реданов - тоже согласен, по идее его нужно делать на центре тяжести? посмотрим, потолочка позволяет модернизировать). Облет планирую сначала в траву, потом уже на воду. как взлетать - вопрос) с шасси пока не хочу заморачиваться. С крылом воюю уже неделю - как крепить консоли к центроплану, где чего распологать и т.д.

Ирбиус

Редан чуть позади ЦТ. Я при проектировании корпуса гидросамолёта от него и плясал.
За теорию взял эту статью.
Покурил книжки по гидросамолётам и … т.к. было влом считать сопромат и всякие эпюры рисовать поплавок делаю из двух слоёв 5мм потолочки на титане с силовым набором из 5мм потолочки.
на 700 мм длины получил 9 шпангоутов один из них (реданный) сделал из бальзы 3мм. и его тоже зашил потолочкой 5мм. 😃
Все данные по геометри я получил расчётом имея вес и ЦТ на модели. Прикинул с коэффициентом 1,8-2 объем и по габаритам и эстетически подошел 700 мм-й корпус. 😃
Но пока я даже не знаю какая у него будет осадка, попробую в ванне натурные испытания сделать, но это сложно он же не маленький 😃 кароче изысканий еще кучу нужно сделать 😃 перед ходовыми испытаниями и первым полётом 😃
www.dropbox.com/s/…/IMG_20160505_132320.jpg?dl=0

Bloshko

Ну вот по чертежу и получается что по шпангоуту Е-Е. Мне считать тоже лень) пойду эмперическим путем. Свой в ванну засовывал) осадка около 6 мм) давил сверху от души - чуток погрузился - пенопласт!)

То есть вы на готовую тушку снизу приделываете поплавок, так?

Ирбиус

Ну да, отрезал низ от TwinStarII продляю фюзеляж водоизмещающей частью 😃
Этот фюзеляж заслуженный 😃 Битый-перебитый эксперементальный самолёт 😃

Bloshko

Постройка идет не быстро, за что конечно извиняюсь, работа мешает)

Начал собирать центроплан, вот что получается

Крепеж консолей на аллюминевой трубке, может тяжеловато, но уголька нужного диаметра не нашел. шпангоуты балок будут крепиться к бальзовым нервюрам и лонжерону

Bloshko

В общем стройка затягивается, но собрал стенд для испытания двигателей

Посадил два регуля на 2 канала, замикшировал, с одного регуля вынул питание приемника (на всякий случай). Запускались по разному, пришлось триммировать.

Итог - старт одинаковый, тяга первую минуту 1100 , потом в течении 5 минут 900 грамм. потом начинают тухнуть моторы, при чем по разному, что не есть гуд. Покопаюсь еще в настройках регулей - может чего нарою.

Винты 8 на 3.8 - маловаты, но рекомендованные - 10 на 5 еще не пришли из поднебесной.

Ирбиус

Опыт эксплуатации двухмоторников привел меня к выводу, что нужно ставить в разные каналы и их микшировать - Вы так и сделали.
Но, т.к. мне почему-то лень перепаивать свой быстроразъем на крыло, я летаю через Y-кабель и просто настраиваю регули по крайним точкам. Остальные разнотяги возникают в процессе, которые в воздухе не измерить и разные параметры моторов и регуляторов, которые мы не можем отследить, что уж говорить о повлиять, так вот эти разнотяги они неизбежны и я забил на разные каналы. Летаю по долго, на разных АКБ, и по поведению модели научился определять просадки.
Главное правило. Стало вести в какую то сторону, нужно сразу сбросить газ до нуля, дать самую малую тягу и на п-дящем пару на посадку! 😃 При этом не забывать, что вторая часть полёта должна быть на нормальной высоте, что бы иметь возможность планируя приводниться.

Заходим на ютуб полайкать - дадим вдохновение оператору! 😃

Bloshko

Есть ли смысл ставить акум мощнее? Испытания были на 3s 1300. У меня их два. Может запараллелить?

П. С. А как регулятор настроить по крайним точкам?

Ирбиус

Нужно по весу прикинуть тягу и с АКБ посчитать имеющимися. Есть в инете калькулятор чешский. www.ecalc.ch. Заодно и время полёта вычислить получится.
Регуль поставить в крайние точки так:
До присоединения АКБ руд(ручка управления тягой) в крайнее верхнее положение, когда пропикает, в крайнее нижнее. Это ставятся крайние точки. Если один, то лучше проводить без винтов. Если есть помощник, знающий обязательно поведение модели на полном газу, то можно и с винтами с соблюдением всех предосторожностей!

Bloshko

Всем привет! Медленно но верно идем вперед: проложил кабели для двигателей и рулевых машинок в центроплане и зашил его. задняя кромка бальзовая, получилось - как то так.

на последнем фото прямоугольник - это разъем для рулевой машинки элеронов, закрепил внутри в пенале из подложки.

2 months later
Ирбиус

Жива ли тема?
Тут вон, парни освоили и прям наборы продают. 😃 думаю мож заказать 😃

Bloshko

Тема то жива, ремонт поглотил( скоро надеюсь продолжить