Новый Экранолёт - СВП - "Иоасаф"
В связи с выявленными недостатками, провожу капитальную реконструкцию модели.
До минимума снижаю вес модели.
Меняю профиль крыла.
Максимально снизил высоту платформы ВП.
Укоротил платформу .
Максимально уменьшил высоту юбки при поддуве.
]
Примерка новой юбки. Была - макси, птом миди, теперь мини!
Для повышения курсовой устойчивости и большей манёвренности думаю поставить два управляемых киля в передней части фюзеляжа, которые будут работать синхронно с основным РН.
провожу капитальную реконструкцию модели.
А смысл ? Летать на "экране всё равно не будет !
Это не из-за вас , а просто размещение плоскостей неправильное .
Стабилизатор слишком близко к крылу .
Центровка у такой модели в районе передней кромки крыла , а центр давления слишком далеко смещается назад при полёте на “экране” .
Создается пикирующий момент , с которым стабилизатор не может справится , не достаточно рычага для отрицательной , подъёмной силы .
Даже если вы сделаете больше деградацию между крылом и стабилизатором , при отрыве от “экрана” ЦД сместиться вперёд и модель получиться как с задней центровкой .Проще говоря модель будет не устойчивая по тангажу . При такой схеме надо выносить стабилизатор на балках , чтобы расстояния между фокусами крыла и стабилизатора было не меньше 2,5 САХ крыла . Также играет большую роль деградация , угол установки крыла не меньше +4 градусов , стабилизатора -2-3 градуса .
Ещё на прямом крыле надо делать элероны , для управления по крену , даже маленький порыв ветра завалит модель на бок , а выправить крен нечем .
По поводу нехватки тяги для такой модели тоже ошибаетесь , даже тяги в 25% от полётного вполне хватает для скольжения на подушке и полёте на "экране ) , если чувствуется недостаток тяги - дело в самой подушке .
Эта модель конечно не на подушке , с полётным больше 850 грамм , АКБ стоял 2s , тяга в 1/3 газа (около 200 грамм) .
Для повышения курсовой устойчивости и большей манёвренности думаю поставить два управляемых киля в передней части фюзеляжа
Любые плоскости , хоть вертикальные , хоть горизонтальные , перед фокусом модели - являются дестабилизаторами ! Проще говоря - кили впереди только хуже курсовая устойчивость .
"Летать на “экране всё равно не будет !”
Александр, не будьте так категоричны!
Мне в принципе не нужен полёт в режиме экрана. Мне нужен подскок, если хотите, в нужное время и в нужном месте. А модель при запуске с руки прекрасно планирует!
кили впереди только хуже курсовая устойчивость .
Это справедливо только для самолётов и экранопланов…
Курсовая возможно и не ухудшится и не улучшится, а, вот маневренность будет выше, возможность разворота на месте.
Попробую, убрать никогда не поздно!
Мне нужен подскок, если хотите, в нужное время и в нужном месте. А модель при запуске с руки прекрасно планирует!
Так называемый " подскок " как раз и опасен для такой модели будет , причина в смещение ЦД !
Экранопланы - это совсем не планера , если модель планирует -это точно не экраноплан .
У планера работает верхняя поверхность больше , чтобы поток скользил ламинарный и как можно меньше было сопротивление .
У экраноплана наоборот больше должна работать нижняя поверхность , для создания большего давления под крылом , наоборот больше сопротивление .
Почему и делают крыло с малым удлинением и большой хордой в центроплане .
Так-уж про прекрасное планирование слишком преувеличиваете , максимум парашютирование .
Так-уж про прекрасное планирование слишком преувеличиваете , максимум парашютирование .
Полностью согласен!
Проще говоря - кили впереди только хуже курсовая устойчивость
Только в отношении авто-стабилизации планёра, а если цель - манёвренность и точный контроль то резонно устойчивость снизить.
Вячеслав , идея появилась на счёт ВМГ !
На модели толкающий ВМГ высоко расположен , вектор тяги проходит выше ЦТ модели ( можно конечно настроить выкос , только он понадобится крутой ) , создаётся пикирующий момент .
Предлагаю перенести задний вперед ( настроить выкос вверх) , он будет и тянуть , и надувать подушку .
Меньше начинки , легче модель , облегчите заднюю часть модели, меньше надо будет грузить нос чтобы попасть в центровку .
Должна улучшиться курсовая устойчивость за счёт тянущего ВМГ перед фокусом модели .
Скорей всего надо будет переделать воздухозаборник на носу ( как на фото с СВП , #28 ) .
Тяги ВМГ будет с запасом , у меня такой движок с винтом GWS 1060 давал 1580 грамм тяги при 39,8 А , тянул в лёгкую самолет 2 метра размахом и полётным в 2300 грамм .
а если цель - манёвренность и точный контроль то резонно устойчивость снизить.
На модели РН -лапата , да и по видео не заметил нехватки управления по курсу . Даже если это мало , можно сделать РН дополнительно на боковых килях ( как у гидрошняги ) . Делать рули впереди фокуса нет никакого смысла , лишняя механизация .
Предлагаю перенести задний вперед ( настроить выкос вверх) , он будет и тянуть , и надувать подушку .
Александр, если вы заметили, то первоначально на этой модели так и планировалось! Но! Это хорошо, когда используются баллонеты, скеги! Как только маршевый двигатель выключается - модель садится на брюхо!
Поэтому было решено использовать два двигателя- один на поддув, другой маршевый. Но тяги по траве у одного маршевого не хватило, поставил второй (третий) двигатель.
Делать рули впереди фокуса нет никакого смысла , лишняя механизация .
Возможно вы правы. Особой механизации тут , конечно, нет - поставить одну сервомашинку и подвести тяги! Я увеличил расходы РН, посмотрю, как управление будет на траве, а там посмотрим!
Посоветовлся с Владимиром. Вот его рекомендации…
“Я на своих моделях (которые на ВП) руля высоты вообще не делал. Модель сама стабилизировалась на экране. Но для этого по крайней мере нужен больший вынос и площадь стабилизатора.”
“Ещё бы посоветовал постараться увеличить вынос стабилизатора назад, сантиметров так 10-15, и немного добавить ему размаха.”
В связи с этим изменилось хвостовое оперение.
Увеличил вынос стабилизатора назад на 15 см. заодно увеличил площадь и размах.
Увеличил площадь РВ. Возможно, что он вообще не понадобится.
Заодно изменил дизайн имени модели, сделал его ближе к старославянской вязи.
Обратите внимание, что весь корпус (фюзеляж) смонтирован без ВП .
Блок ВП собран отдельно и монтируется снизу к корпусу на двухсторонний скотч. Так, что юбку (блок ВП) можно легко поменять.
Поэтому было решено использовать два двигателя…
Понял , для надува у вас работает ВМГ в фюзеляже . Тогда можно задний ВМГ переставить за место переднего . Одного ВМГ хватит .
С тянущим ВМГ будет намного лучше , проще настроить выкос и в центровку попасть без лишнего груза .
А нижнюю обшивку крыла мне кажется зря убрали , на вид крыло получилось хлипкое .
Тогда можно задний ВМГ переставить за место переднего . Одного ВМГ хватит .
Александр! Я уже писал, чтио тяги одного двигателя на траве недостаточна, куда бы его не поставили! Хоть спереди, хоть сзади!
А нижнюю обшивку крыла мне кажется зря убрали , на вид крыло получилось хлипкое .
Нижняя обшивка давала лишний вес, а хлипкость довольно обманчивая…Крыло дорабатывается.
В настоящий момент , проведя множество тестов с “юбкой” остановился на варианте “миди”
С большой юбкой большие потери в скорости, от лобового сопротивления, с маленькой захлёстывает воду…
Два ваарианта блока ВП. С различным размером юбки.
Вот так выглядит модель после реконструкции.
Ещё не испытывал, если на экранный режим не выйдет, отрежу крылья.
Без поддува.
С поддувом.
Уже лучше! Тут пришла мысль, Вячеслав, а попробуйте сделать переднее горизонтальное оперение. Получится этакий тандем-триплан. Думается в таком случае успех будет гарантирован!
Уже лучше!
Хотелось бы знать чем?
Получится этакий тандем-триплан.
Идея хорошая, огромное спасибо! Обязательно воспользуюсь!!!
Проштудировав тему экранопланов, просмотрев ещё раз материалы Владимира Середы, и обратив внимание на “экранолёт” построенный по чертежам Александра Моаунова, созрела идея создания нового экраноплана.
Нетерпение - зашкаливает! Не знаю где показывать? Может тему новую открыть?
Лучше, это про плечо стабилизатора
‘‘Нетерпение - зашкаливает! Не знаю где показывать? Может тему новую открыть?’’
Спокойствие, только спокойствие!
Лучше, это про плечо стабилизатора
Это не моя заслуга! Это совет Владимира Середы.
Спокойствие, только спокойствие!
Так ведь варенье - кончилось!
Да, и вы, как третий змей искуситель, масла подлили свими идеями!
Нетерпение - зашкаливает! Не знаю где показывать? Может тему новую открыть?
Уместней завести тему “Экранопланы” в разделе " Другие" . Я тоже продумываю схему триплан-тандем для двухмоторного “экранолёта”( к зиме начну строить ).
У вас в этой теме не совсем верно - это пока СВП с крылышками если полетит на “экране” будет экраноплан .
Экранолёт - это экраноплан класса С , отличительной особенностью является способность лететь и управляться отрываясь от экрана , и иметь рулевые плоскости как у самолёта .
На вашей модели , на крыле нет элеронов , в “самолётном” режиме управление по крену играет большую роль .
Я как то тоже начал делать гидросамолёт с шасси СВП . По гладкой поверхности нормально бегал , а по бугристой поверхности подушка не работала .
Ёщё мне не понравилось , что ход с боковым скольжением при рулёжке по курсу, самолёт как корова на льду , много раз заваливался на крыло .
Отказался от этой идеи с СВП , намного проще получилось с поплавками и по снегу и по волне ходит .
Возможно на большой модели подушка и будет нормально работать , но на 1,5 метровом высокоплане плохо работала .
Нашёл интересную схему экранолёта , тандем ( по схеме как Выкрутас ) .
Экранолёт Касатка 100 .
ekranoplan.birukov.biz/images/100_1.jpg
сделать переднее горизонтальное оперение. Получится этакий тандем-триплан. Думается в таком случае успех будет гарантирован!
Идея , конечно , не нова. Просмотрев тему экранопланов тандемов обратил внимание только на экраноплан по крыльевой схеме тандем Г. Йорга. Приступил к проверке на модели.
У вас в этой теме не совсем верно - это пока СВП с крылышками если полетит на “экране” будет экраноплан .
К этому и стремлюсь. СВП - это судно для плавания по воде , иногда ползанию по суше. Моя задача другая.
У экранопланов, как и у других летательных аппаратов могут быть различного вида шасси… и не от шасси идёт название аппарата.
На вашей модели , на крыле нет элеронов ,
На модели экраноплана не обязательно иметь элероны. Эта модель прекрасно летала на экране и без них. Были два РН.
Как и прототип, с которого она сделана.
На модели экраноплана не обязательно иметь элероны.
У вас название темы - Новый экранолёт … . Вот почему и упомянул , что является экранолётом и что для этого надо .
Взять к примеру Экранолёт Эска-1 , хоть и есть уши для стабилизации по крену , а элероны на ушах есть .
Я по этой причине и сделал элероны на Томи .На экране он летал слишком быстро из-за малых размеров ( 48 см размахом ) и большой нагрузки на крыло .
По расчётам в 120 см размахом будет тихо летать и на экране ( нагрузка для такого размера маленькая получится ) .
У вас название темы - Новый экранолёт …
В моём названии указано - новый экранолёт - СВП…
К сожалению опоздал исправить на - “экраноплан -СВП”.
Вот почему и упомянул , что является экранолётом и что для этого надо .
Взять к примеру Экранолёт Эска-1 , хоть и есть уши для стабилизации по крену , а элероны на ушах есть .
Я по этой причине и сделал элероны на Томи .На экране он летал слишком быстро из-за малых размеров ( 48 см размахом ) и большой нагрузки на крыло .По расчётам в 120 см размахом будет тихо летать и на экране ( нагрузка для такого размера маленькая получится ) .
В соответствии с классификацией ИМО, экранопланы подразделяются на три типа:
Тип А — экранопланы, которые способны эксплуатироваться только на высотах действия «эффекта экрана» (высота полета не более размера хорды крыла);
Тип В — экранопланы, способные кратковременно и на ограниченную величину увеличивать высоту полета над экраном;
Тип С — экранопланы, способные на длительное время отрываться от экрана на неограниченную высоту полета (экранолёты).
Эта модель прекрасно летала на экране и без них. Были два РН.
А чем вы управляли по тангажу ? На видео у этого экранопланы ПГО с РВ ( а возможно и элевоны стоят , судя по изменению направления струи дыма ) .
Тип А — экранопланы, которые способны эксплуатироваться только на высотах действия «эффекта экрана» (высота полета не более размера хорды крыла);
Тип В — экранопланы, способные кратковременно и на ограниченную величину увеличивать высоту полета над экраном;
Тип С — экранопланы, способные на длительное время отрываться от экрана на неограниченную высоту полета (экранолёты).
Тип А - В относятся к водным судам , а тип С относится к воздушным судам ( как гидросамолёты ) .
Кайен-3 относится к типу В , схема тандем ( утка) , на ПГО обязательно должно быть РВ , а на модели желательно элевоны ( ПГО в принудительном обдуве , элевоны будут весьма эффективны ) . Схема тандем думаю очень хорошая для экраноплана , за счет несущего ПГО и РВ на разных высотах полёта можно контролировать смещение ЦД более эффективно чем на “классическом” экраноплане ( с отрицательно установленным углом атаки стабилизатора ) .
На этом рисунке можно увидеть как смещается ЦД в зависимости на какой высоте летит крыло .
А на экранолетах смещение ЦД ещё больше из-за того , что происходит отрыв от экрана и если стабилизатор не изменит угол атаки происходит “подхват” ( как будто задняя центровка у модели ) . Чтобы это исправить увеличивают расстояние от фокуса крыла до фокуса стабилизатора .
Подхват очень опасная штука для экранопланов ( особенно для “классики”) , Я думаю по этой причине разбился КМ ( хотя другие причины назывались ) , и думаю этот экраноплан по этой же причине разбился .
Проще говоря - слишком тяжёлый хвост получается когда экраноплан отрывается от экрана , а всё из-за смещения ЦД .
Проще говоря - слишком тяжёлый хвост получается когда экраноплан отрывается от экрана ,
Вот в моделии и не надо этого допускать! Не надо отрывать модель от экрана, она должна сама стабилизироваться в экранном режиме и идти только в нём!
Вот в моделии и не надо этого допускать! Не надо отрывать модель от экрана, она должна сама стабилизироваться в экранном режиме и идти только в нём!
Легко на словах , на практике намного сложнее !
Подхват не зависит от пилота , встречный или боковой порыв ветра и начинается не контролируемый отрыв от экрана с последующей аварией . А чтобы контролировать этот подхват и выправить ситуацию - нужно управление по тангажу и крену , а не только РН .
Управление по крену и тангажу ничто иное - как управление ЦД относительно ЦТ .
РВ позволяет двигать ЦД по продольной оси , а элероны двигают ЦД по поперечной оси , а РН двигает ЦД по диагонали только .
У вас на моделях нет РВ и элеронов , летать такое может только в закрытом помещение и то не отрываясь от экрана .
Это только кажется , что экранопланы проще самолётиков .
Это только кажется , что экранопланы проще самолётиков .
Заметьте, я этого не говорил!
летать такое может только в закрытом помещение
А, вот у него летают!