Новый Экранолёт - СВП - "Иоасаф"

сясик

Прежде, чем начать свои записи, хочу выразить огромную благодарность автору проектов экранопланов Владимиру Середа за помощь при постройке СВП под именем - “Иоасаф”.

www.ekranoplan-hit.ru
А так же приношу огромное спасибо автору модели СВП Александру Дон за его участие советами в проекте. Его статья была основным пособием при постройке аппарата.
volamar.ru/subject/03kolibri/view_post.php?cat=1&i…

Почему аппарат носит такое странное имя?
Немного истории нашего края.
Приблизительно в 1470г. схимник Иоасаф крестил местное население и заложил первую церковь. (Схимник - высшая ступень монашеского посвящения. )

s33.postimg.org/…/podryadnikovo_738055_14628104380… (307 Kb)
Был построен храм Рождества Пресвятой Богородицы с пределами в честь Пресвятой Троицы, святителя Николая Чудотворца и святого Василия Блаженного.
Почитание первокрестителя округи было столь велико, что его надгробный камень с надписью “под сим камнем лежит схимник Иоасаф” почитался более 500 лет, и в 19 веке крестьянином Яковом Наумовым над ним было сооружена специальная деревянная часовня, но часовня и камень не сохранились до наших дней.
На могилке у схиигумена Иоасафа, камня надгробного, конечно уже нет, но могилка опрятная, ухоженная, на ней постоянно лежат цветы! Народ помнит!
Более подробно можно почитать об этом тут.
foto-planeta.com/np/100303/podryadnikovo.html

Вот я и решил присвоить модели это имя.

Начал строительство с проработки чертежей и шаблонов для юбки СВП

Специально даю много подробных фотографий шаблонов юбки, для тех, кто захочет построить СВП.

s32.postimg.org/…/007_1462820626242_prev.jpg (234 Kb)
Получилась вот такая “юбочка”.

s32.postimg.org/…/DSC03689_1462810965301_prev.jpg (222 Kb)
В качестве материала для изготовления “юбки” использовал старый женский плащ “болонья”.

Первоначально, “перелопатив” огромное количество материалов по СВП, хотел сделать гибкое ограждение ВП так называемого баллонетного типа, свойственное судам нижегородских СВП.

Такую схему использовал Владимир.

Баллонетный тип гибкого ограждения отличается от классического наличием бортовых пневматических баллонов – скегов… Наличием жесткого корпуса с гибким ограждением, состоящим из бортовых скегов, носового и кормового гибких ограждений и т.д.

Наличием в кормовой части судна капота силовой и нагнетательной установок.
Но, после консультаций с Владимиром , решил оставить испытанную схему ВП, которую применял когда-то при постройке других СВП. ВП с принудительным поддувом ограждения и нагнетания воздуха под днище одним мотором. (винтом).

Приняв решение, приступил к строительству.
Расправив “юбку” на листе утеплителя “пенополистирола” , определил точные размеры верхней и нижней палубы корпуса СВП.

Верхняя палуба : 940 мм.х450 мм.
Нижняя : 770 мм.х 190 мм.
К этому корпусу будет крепиться “юбка”
Пенополистирол , толщиной 50 мм, распустил пенорезкой на листы толщиной 10 мм. Получил 5 листов размером 1200 ммх600 мм.
Вырезаю верхнюю и нижнюю палубы и все прергородки, примеряю и монтирую на место. Должно получиться что-то вроде этого.

Получилось вот так.
Заготовки готовы.

s32.postimg.org/…/DSC03696_1462883715713_prev.jpg (325 Kb)

s32.postimg.org/…/DSC03697_1462883819923_prev.jpg (257 Kb)
Монтаж снизу на верхней палубе

s32.postimg.org/…/DSC03700_1462884070222_prev.jpg (202 Kb)
Приклеиваю нижнюю палубу. Вид снизу.

s32.postimg.org/…/DSC03701_1462884284366_prev.jpg (205 Kb)

Вид с торца.

s32.postimg.org/…/009_1462884664123_prev.jpg (237 Kb)

Вид сбоку.

s32.postimg.org/…/DSC03703_1462884819916_prev.jpg (259 Kb)

Приклеил “юбку”.

s32.postimg.org/…/DSC03713_1462963259983_prev.jpg (223 Kb)

Вид снизу.

Провожу испытания .
На поддув поставил импеллер. - ADH 300L 5800 Об/в. Тяга 386,12 г. при 11,1 В. Мощность 266,8 Вт.

s32.postimg.org/…/DSC03711_1462963670762_prev.jpg (215 Kb)

Вид сверху.

Вот так выглядит корпус без поддува.

А вот так с поддувом.

s32.postimg.org/…/DSC03709_1462962402364_prev.jpg (204 Kb)

s32.postimg.org/…/DSC03708_1462962495943_prev.jpg (249 Kb)

Выяснил самое главное, что при включении поддува корпус не вращается ои работы импеллера. При испытаниях с мотором и винтом корпус вращался.
Для увелияения воздушной подушки думаю поставить второй ипеллер, ну и маршевый двигатель будет дополнительно нагнетать воздух под днище. Чем больше воздушная подушка, тем больший вес будет выдерживать модель.
Пока результатами довлен.
После множественных экспериментов , решено оставить один импеллер на нагнетание воздуха в юбку и под днище.

Вот такие ребра жесткости укрепляются на корпусе СВП.

Начинаю обшивать потолочкой.

После нескольких тестов решил отказаться от дополнительного поддува воздуха от маршевого двигателя. Маршевый двигатель выполняет только свою основную функцию.
В связи с этим изменилась конструкция фюзеляжа и хвостового оперения. Внутренние перегородки каркаса фюзеляжа были частично удалены, что значительно снизило вес модели. Мотор с винтом перенесён в хвостовую часть.
Хочу обратить внимание, что все операции делаются без чертежей, вырезаются по месту и компонуются после подгонки.
Установлено крыло. Первоначально оно планировалось однослойным, повторяющее профиль корпуса (фюзеляжа), но в процессе посторйки получилось объёмным - выпуклое сверху, прямое снизу.

s32.postimg.org/…/DSC03771_1464195231117_prev.jpg (220 Kb)

Вклеил переднюю панель.

Вот так выглядит хвостовое оперение до установки на место.
Заготовки.

В собранном виде, до склейки. Видны вставки двухстороннего скотча для крепления РВ иРН. Готовится заготовка для моторамы.

Вот так выглядит модель на настоящий момент.

сясик

Вот так подгоняется по месту хвостовое оперение, хотя это странно звучит говоря про этот аппарат.

сясик

Установил вертикальные стабилизаторы.

Центральный стабилизатор решил усилить и сделать из пенополистирола, установил мотораму.

Появилась кабина.

Модель приобретает законченные очертания.

сясик

Был очень недоволен работой импеллера. Посоветовался с Владимиром Середой.
Модель большая, вес тоже, решил заменить импеллер на мотор 2210 -1400 , винт поставил 8х4 , немного обрезанный(завалялся от старой модели).

Вот теперь я доволен.
На траве, при работающем моторе (поддуве) скользит от малейшего толчка, не вращается!

Нашёл ЦТ, отбаансировал, определил места для электроники.
Можно заканчивать монтаж хвостового оперения, ставить сервомашинки, подсоединять тяги и стаить маршевый двигатель.

сясик

РН креплю на двухсторонний скотч.

Скотч с двух сторон обжимает киль, а сложенный вдвое орезок зажимается между двумя слоями потолочки.

а сложенный вдвое орезок зажимается между двумя слоями потолочки, предварительно сняв бумажную основу.

На двухстороний скотч зажатый между двух слоёв потолочки монтируется и РВ.

Поставил сервомашинку на РВ.

Установил мотор 3010 1300 320Вт. Тяга 1650 г. Винт трехлопастный 8х6 .

Установил вторую сервомашинку на РН.

Теперь можно вклеить кабанчики, подсоединять тяги и монтировать киль на своё место.

сясик

Вот и всё. Тяги подсоединены, мотор на месте, всё работает.
Можно обтягивать скотчем, заняться дизайном.

сясик

Вот так выглядит Иоасаф в окончательном варианте.

Последние минуты на стапеле.

Это без поддува

А это с поддувом.

Ставлю аккумуляторы на заряд, завтра испытания.

сясик

Наступило завтра! Состоялось первое свидание модели с водой.

Очень кстати приехал сын. Полехали на Заовражье искупаться и заодно испытать модель. Очень символично, что модель с именем Иоасаф , схимника крестившего в этих краях людей, начала свою жизнь на этом пруду, рядом с погостом и местом на котором стояла основанная им церковь.

Перед спуском на воду.

А это первое , пробное испытание и неловкое управление моделью.

Фотографии на память после первого испытания.

Модель обсыхает после “крещения”.

сясик
EXPERIMENTATOR1970:

А зачем этому аппарату крыло? Осмелюсь спросить.

А зачем этим аппаратам крыло?

EXPERIMENTATOR1970

Это нужно автора моделей спросить. В вашем случае без крыла модель только выиграет.

сясик
EXPERIMENTATOR1970:

без крыла модель только выиграет

В чём? Осмелюсь я спросить?

После первого испытания выявились некоторые недостатки! На экранный режим модель так и не вышла! Буду исправлять. Всё в переди!

EXPERIMENTATOR1970

Зачем этой модели экран? Достаточно воздушной подушки. А кстати, где центр тяжести? И какой профиль крыла использован? Ну а если использовать крыло, то неплохо бы элероны сделать. Хотя полета этой штуковины не получится. Как-то уж очень формы не распологают.

EXPERIMENTATOR1970

Я этот сайт видел несколько лет назад. На вопросы ответы будут? Конкретно по вашей модели?

сясик
EXPERIMENTATOR1970:

без крыла модель только выиграет.

В чём?

EXPERIMENTATOR1970:

Зачем этой модели экран? Достаточно воздушной подушки.

Экран и крылья нужны для преодоления небольших препятствий.

EXPERIMENTATOR1970:

А кстати, где центр тяжести?

Там, где ему положено быть! В данном случае 150мм от передней кромки крыла.

EXPERIMENTATOR1970:

И какой профиль крыла использован?

В статье было написано! Вы не внимательны.

“Первоначально оно планировалось однослойным, повторяющее профиль корпуса (фюзеляжа), но в процессе посторйки получилось объёмным - выпуклое сверху, прямое снизу.”

EXPERIMENTATOR1970:

Хотя полета этой штуковины не получится. Как-то уж очень формы не распологают.

А у этой “штуковины” распологают?

Сергей ! У вас имя нв форуме - экспериментатор- только этого не чувствуется…

EXPERIMENTATOR1970

Дальнейшую дискуссию считаю бесполезной. Жалко время на обсуждение не летающих моделей. А эксперимент должен нести рациональное зерно. Я достаточно много эксперементирую, просто редко выкладываю фото неудачных моделей, особенно не летающих!

сясик
EXPERIMENTATOR1970:

Я достаточно много эксперементирую, просто редко выкладываю фото неудачных моделей, особенно не летающих!

Ваше счастье!

сясик

Эксперименты продолжаются!
Увеличил угол наклона мотора (выкос)
Замерил тягу мотора с несколькими винтами. Оказалось всего 1100 г. с винтом 9х6, вместо заявленной тяги мотора 1650 г.
Уменьшил объём юбки, (что бы уменьшить лобовое сопротивление)высоту подъёма корпуса над поверхностью.

Было так.

Стало так.


На движении это не отразилось, хотя на глаз скорость на воде возрасла.

Провожу испытания по земле и траве .

По “гладенькой доржке”, по кочкам, по кочкам… бух в ямку…

После нескольких тестов сделал вывод, что тяги этого мотора явно недостаточно, для движения по траве. Ведь полный вес модели 1300 г.

zDrasTi
сясик:

Уменьшил объём юбки, (что бы уменьшить лобовое сопротивление)высоту подъёма корпуса над поверхностью.

это зачем же?! больше диаметр-меньше угол которым юбка встречает водную поверхность-меньше угол-лучше скольжение…это если конечно СВП работает как СВП и ему достаточно мощности=производительности нагнетателя.

сясик:

на глаз скорость на воде возрасла.

Ну тык потребность в объеме нагнетаемого воздуха уменьшилась-СВП стало СВП=подушка заработала

сясик
zDrasTi:

больше диаметр-меньше угол которым юбка встречает водную поверхность-меньше угол-лучше скольжение…это если конечно СВП работает как СВП и ему достаточно мощности=производительности нагнетателя.

Михаил, с этим могу согласиться, но мощности нагнетателя достаточно и этот угол практически не играет роли.

zDrasTi:

Ну тык потребность в объеме нагнетаемого воздуха уменьшилась-

Скорее уменьшилось лобовое сопротивление юбки почти втрое! А подушка , как работала, так и работает!

zDrasTi
сясик:

угол практически не играет роли.

тогда о каком лобовом сопротивлении идет речь?

сясик:

что бы уменьшить лобовое сопротивление

сясик

Поскольку мотора с большей тягой у меня нет, вот и задумался, как её увеличить!
Как-то, невольно, вспомнился один немецкий самолёт с тандемным расположением моторов и винтов!


Вот и решил добавить тяги!

Благо места много , модель позволяет над собой “поиздеваться”. Это, как в парикмахерскую сходить, сделать новую причёску.
Поставил впереди дополнительный мотор от старой модели SkySurfer, точно не знаю его ТТХ, но думаю, что тяга у него не меньше 600 г. с винтом 5х5 .
Немного добавился вес (мотор и регулятор) теперь полный вес составил 1600 г. Учитывая тягу двух моторов (1100 г.+ 600 г.) получили тягу 1700 г.

Вот, что из этого вышло.

Во всяком случае внешний вид не пострадал!

По травушке-муравушке бегает - не догонишь!
Впереди испытания на воде.

zDrasTi:

тогда о каком лобовом сопротивлении идет речь?

Михаил. Юбка поднимала корпус модели на 8 см от поверхности, а теперь всего на 3 см. при увеличении скорости это существенный тормоз!

А толщина воздушной подушки роли не играет!

Или вы не согласны?

nn

судя, по фотографиям постройки, вы замуровали доступы воздуха к импелеру подушки, или есть гдето секретные щели?

сясик
nn:

судя, по фотографиям постройки, вы замуровали доступы воздуха к импелеру подушки, или есть гдето секретные щели?

На этом аппарате нет импеллера!
А к нагнетательному мотору с винтом есть специальные щели в верхней крышке фюзеляжа.