Новый Экранолёт - СВП - "Иоасаф"
Был очень недоволен работой импеллера. Посоветовался с Владимиром Середой.
Модель большая, вес тоже, решил заменить импеллер на мотор 2210 -1400 , винт поставил 8х4 , немного обрезанный(завалялся от старой модели).
Вот теперь я доволен.
На траве, при работающем моторе (поддуве) скользит от малейшего толчка, не вращается!
Нашёл ЦТ, отбаансировал, определил места для электроники.
Можно заканчивать монтаж хвостового оперения, ставить сервомашинки, подсоединять тяги и стаить маршевый двигатель.
РН креплю на двухсторонний скотч.
Скотч с двух сторон обжимает киль, а сложенный вдвое орезок зажимается между двумя слоями потолочки.
а сложенный вдвое орезок зажимается между двумя слоями потолочки, предварительно сняв бумажную основу.
На двухстороний скотч зажатый между двух слоёв потолочки монтируется и РВ.
Поставил сервомашинку на РВ.
Установил мотор 3010 1300 320Вт. Тяга 1650 г. Винт трехлопастный 8х6 .
Установил вторую сервомашинку на РН.
Теперь можно вклеить кабанчики, подсоединять тяги и монтировать киль на своё место.
Вот и всё. Тяги подсоединены, мотор на месте, всё работает.
Можно обтягивать скотчем, заняться дизайном.
Вот так выглядит Иоасаф в окончательном варианте.
Последние минуты на стапеле.
Это без поддува
А это с поддувом.
Ставлю аккумуляторы на заряд, завтра испытания.
Наступило завтра! Состоялось первое свидание модели с водой.
Очень кстати приехал сын. Полехали на Заовражье искупаться и заодно испытать модель. Очень символично, что модель с именем Иоасаф , схимника крестившего в этих краях людей, начала свою жизнь на этом пруду, рядом с погостом и местом на котором стояла основанная им церковь.
Перед спуском на воду.
А это первое , пробное испытание и неловкое управление моделью.
Фотографии на память после первого испытания.
Модель обсыхает после “крещения”.
А зачем этому аппарату крыло? Осмелюсь спросить.
А зачем этому аппарату крыло? Осмелюсь спросить.
А зачем этим аппаратам крыло?
Это нужно автора моделей спросить. В вашем случае без крыла модель только выиграет.
без крыла модель только выиграет
В чём? Осмелюсь я спросить?
После первого испытания выявились некоторые недостатки! На экранный режим модель так и не вышла! Буду исправлять. Всё в переди!
Зачем этой модели экран? Достаточно воздушной подушки. А кстати, где центр тяжести? И какой профиль крыла использован? Ну а если использовать крыло, то неплохо бы элероны сделать. Хотя полета этой штуковины не получится. Как-то уж очень формы не распологают.
Зачем этой модели экран? Достаточно воздушной подушки.
Почитайте тут. www.ekranoplan-hit.ru
Я этот сайт видел несколько лет назад. На вопросы ответы будут? Конкретно по вашей модели?
без крыла модель только выиграет.
В чём?
Зачем этой модели экран? Достаточно воздушной подушки.
Экран и крылья нужны для преодоления небольших препятствий.
А кстати, где центр тяжести?
Там, где ему положено быть! В данном случае 150мм от передней кромки крыла.
И какой профиль крыла использован?
В статье было написано! Вы не внимательны.
“Первоначально оно планировалось однослойным, повторяющее профиль корпуса (фюзеляжа), но в процессе посторйки получилось объёмным - выпуклое сверху, прямое снизу.”
Хотя полета этой штуковины не получится. Как-то уж очень формы не распологают.
А у этой “штуковины” распологают?
Сергей ! У вас имя нв форуме - экспериментатор- только этого не чувствуется…
Дальнейшую дискуссию считаю бесполезной. Жалко время на обсуждение не летающих моделей. А эксперимент должен нести рациональное зерно. Я достаточно много эксперементирую, просто редко выкладываю фото неудачных моделей, особенно не летающих!
Я достаточно много эксперементирую, просто редко выкладываю фото неудачных моделей, особенно не летающих!
Ваше счастье!
Эксперименты продолжаются!
Увеличил угол наклона мотора (выкос)
Замерил тягу мотора с несколькими винтами. Оказалось всего 1100 г. с винтом 9х6, вместо заявленной тяги мотора 1650 г.
Уменьшил объём юбки, (что бы уменьшить лобовое сопротивление)высоту подъёма корпуса над поверхностью.
Было так.
Стало так.
На движении это не отразилось, хотя на глаз скорость на воде возрасла.
Провожу испытания по земле и траве .
По “гладенькой доржке”, по кочкам, по кочкам… бух в ямку…
После нескольких тестов сделал вывод, что тяги этого мотора явно недостаточно, для движения по траве. Ведь полный вес модели 1300 г.
Уменьшил объём юбки, (что бы уменьшить лобовое сопротивление)высоту подъёма корпуса над поверхностью.
это зачем же?! больше диаметр-меньше угол которым юбка встречает водную поверхность-меньше угол-лучше скольжение…это если конечно СВП работает как СВП и ему достаточно мощности=производительности нагнетателя.
на глаз скорость на воде возрасла.
Ну тык потребность в объеме нагнетаемого воздуха уменьшилась-СВП стало СВП=подушка заработала
больше диаметр-меньше угол которым юбка встречает водную поверхность-меньше угол-лучше скольжение…это если конечно СВП работает как СВП и ему достаточно мощности=производительности нагнетателя.
Михаил, с этим могу согласиться, но мощности нагнетателя достаточно и этот угол практически не играет роли.
Ну тык потребность в объеме нагнетаемого воздуха уменьшилась-
Скорее уменьшилось лобовое сопротивление юбки почти втрое! А подушка , как работала, так и работает!
угол практически не играет роли.
тогда о каком лобовом сопротивлении идет речь?
что бы уменьшить лобовое сопротивление
Поскольку мотора с большей тягой у меня нет, вот и задумался, как её увеличить!
Как-то, невольно, вспомнился один немецкий самолёт с тандемным расположением моторов и винтов!
Вот и решил добавить тяги!
Благо места много , модель позволяет над собой “поиздеваться”. Это, как в парикмахерскую сходить, сделать новую причёску.
Поставил впереди дополнительный мотор от старой модели SkySurfer, точно не знаю его ТТХ, но думаю, что тяга у него не меньше 600 г. с винтом 5х5 .
Немного добавился вес (мотор и регулятор) теперь полный вес составил 1600 г. Учитывая тягу двух моторов (1100 г.+ 600 г.) получили тягу 1700 г.
Вот, что из этого вышло.
Во всяком случае внешний вид не пострадал!
По травушке-муравушке бегает - не догонишь!
Впереди испытания на воде.
тогда о каком лобовом сопротивлении идет речь?
Михаил. Юбка поднимала корпус модели на 8 см от поверхности, а теперь всего на 3 см. при увеличении скорости это существенный тормоз!
А толщина воздушной подушки роли не играет!
Или вы не согласны?