Hydroflyer для Фестиваля.

EXPERIMENTATOR1970

В начале сентября в Колпино будет проводится Фестиваль гидромоделей. И я решил сделать для этого замечательного мероприятия что-то новенькое. Решение пришло в конце июня, начал строить, правда постройка модели идет в режиме строжайшего цейкнота. Что поделать, работа каждый день весь июль ( работаю в котельной по сменному графику, а июль время останова для текущего ремонта), дача в выходные, ну и семейные дела требуют внимания. Ну ладно, это все лирика, ближе к делу!
Схема модели- двухмоторный низкоплан с крылом малого удлиннения с расположенными на концах поправками. Оперение Т-образное.
Материалы мои любимые- подложка, потолочка, карбон, бальза. А вот с обшивкой решил поэкспериментировать, но об этом позже.
Хотел загрузить больше фоток, но на работе инете не тянет почти.

Сheko

А есть ли смысл в таких поплавках, я считаю, что достаточно в 5 раз меньших, главное третью точку опоры сделать.

EXPERIMENTATOR1970

Смысл как раз в том, чтобы обойтись без третий точки опоры.

EXPERIMENTATOR1970

А учитывая, что поплавки съемные, можно разные варианты пробовать. И даже без поплавков.

Сheko

Это понятно, но такие огромные поплавки больше для катеров подойдут, а для самолёта лишнее сопротивление на воде и в воздухе, избыточны.

EXPERIMENTATOR1970

Поплавки не огромные, а нужного водоизмещения.
hobbyarea.ru/article_info.php?articles_id=28
Скажите Вадим, Вы про объем поплавков говорите исходя из нароботанного вами же опыта, или из каких-то собственных представлений, как ‘‘должно быть’’?

EXPERIMENTATOR1970

Скорее фанфлай с возможностью полета на экране. Поэтому и симметричный профиль.

EXPERIMENTATOR1970

Установил киль и начал зашивать фюзеляж. Думаю к вечеру или завтра закончу.

EXPERIMENTATOR1970

Фюзеляж в первом приближении готов. Далее следует вклейка остальных элементов, окончательное вышкуривание и оклейка бумагой.

EXPERIMENTATOR1970

Начал зашивать поплавки. Скоро перейду к крылу. Ну а пока модель выглядит так.

Сheko

А для чего вы бальзой оконтовываете вырезы и детали ? Она может запросто воды впитать и влаги.

EXPERIMENTATOR1970

Ну во-первых я привык делать окантовку, а во-вторых модель будет обклеиваться бумагой на ПВА под аквалак. Понятно, что это не стекло, но на сезон-другой хватит.

asanich

Сергей, я так понял, что двигатели будут на пилонах? или я чё-то не того?

плотник_А

Сергей , тут у меня сомнение по устойчивости по курсу , хватит-ли площади киля для стабилизации если поплавки впереди фокуса модели имеют большую площадь как дестабилизатор ?
Просто если сравнить со Шнягой , у неё аж 3 киля .
И ещё , не лучше-бы сделать плоскодонку на поплавках ( без килеватости ) . Фиг знает как при таком разносе поплавков , килеватость скажется на аэродинамике и ходу по воде .

EXPERIMENTATOR1970

Александр, киль еще приобретет руль направления. Так что думаю, с курсовой устойчивостью все будет нормально! А по поводу поплавков… Они же съемные, не понравятся, новые сделаю.

EXPERIMENTATOR1970

Начал пилоны двигателей. Решил сделать из бальзы 3мм с силовыми элементами из сосны. Сразу сделал примерный выкос вверх, более точный сделаю во время облетов. Не удержался, прикинул на модель. Помимо этого сделал узлы крепления поплавков, окантовку ложа крыла на фюзеляже и поставил ложемент сервы руля поворота. Вот пока что получается:

asanich

А можно пояснить выкос мотора вверх, чем и как это потом собираешься компенсировать в полете?

EXPERIMENTATOR1970

Так как моторы расположены довольно высоко, будет развиваться пикирующий момент. Вот для его компенсации и делается вырос вверх.

Рашкин

Не маловато ли будет выкоса Сергей?При выкосе,ось мотора должна проходить через центр тяжести самолёта.

EXPERIMENTATOR1970

Рашид, я же чисто на глаз! Мало будет, добавим! Хотя как-то интуитивно захотелось так сделать.

Alexander53
Рашкин:

При выкосе,ось мотора должна проходить через центр тяжести самолёта.

А если пилон прямо над ЦТ?

Рашкин
Alexander53:

А если пилон прямо над ЦТ?

Это самая не удобная и не правильная установка пилона.В таком случаи куда не крути,пикирующий момент будет всегда.Я не думаю Александр что Вы при проектировании самолёта выберите себе именно этот вариант.Зная всю эту последующую засаду.Еще раз повторю,идеальный вариант когда ось двигателя проходит через Ц.Т .Хоть толкающий,хоть тянущий вариант.