Hydroflyer для Фестиваля.

EXPERIMENTATOR1970

Начал зашивать поплавки. Скоро перейду к крылу. Ну а пока модель выглядит так.

Сheko

А для чего вы бальзой оконтовываете вырезы и детали ? Она может запросто воды впитать и влаги.

EXPERIMENTATOR1970

Ну во-первых я привык делать окантовку, а во-вторых модель будет обклеиваться бумагой на ПВА под аквалак. Понятно, что это не стекло, но на сезон-другой хватит.

asanich

Сергей, я так понял, что двигатели будут на пилонах? или я чё-то не того?

плотник_А

Сергей , тут у меня сомнение по устойчивости по курсу , хватит-ли площади киля для стабилизации если поплавки впереди фокуса модели имеют большую площадь как дестабилизатор ?
Просто если сравнить со Шнягой , у неё аж 3 киля .
И ещё , не лучше-бы сделать плоскодонку на поплавках ( без килеватости ) . Фиг знает как при таком разносе поплавков , килеватость скажется на аэродинамике и ходу по воде .

EXPERIMENTATOR1970

Александр, киль еще приобретет руль направления. Так что думаю, с курсовой устойчивостью все будет нормально! А по поводу поплавков… Они же съемные, не понравятся, новые сделаю.

EXPERIMENTATOR1970

Начал пилоны двигателей. Решил сделать из бальзы 3мм с силовыми элементами из сосны. Сразу сделал примерный выкос вверх, более точный сделаю во время облетов. Не удержался, прикинул на модель. Помимо этого сделал узлы крепления поплавков, окантовку ложа крыла на фюзеляже и поставил ложемент сервы руля поворота. Вот пока что получается:

asanich

А можно пояснить выкос мотора вверх, чем и как это потом собираешься компенсировать в полете?

EXPERIMENTATOR1970

Так как моторы расположены довольно высоко, будет развиваться пикирующий момент. Вот для его компенсации и делается вырос вверх.

Рашкин

Не маловато ли будет выкоса Сергей?При выкосе,ось мотора должна проходить через центр тяжести самолёта.

EXPERIMENTATOR1970

Рашид, я же чисто на глаз! Мало будет, добавим! Хотя как-то интуитивно захотелось так сделать.

Alexander53
Рашкин:

При выкосе,ось мотора должна проходить через центр тяжести самолёта.

А если пилон прямо над ЦТ?

Рашкин
Alexander53:

А если пилон прямо над ЦТ?

Это самая не удобная и не правильная установка пилона.В таком случаи куда не крути,пикирующий момент будет всегда.Я не думаю Александр что Вы при проектировании самолёта выберите себе именно этот вариант.Зная всю эту последующую засаду.Еще раз повторю,идеальный вариант когда ось двигателя проходит через Ц.Т .Хоть толкающий,хоть тянущий вариант.

Alexander53

К сожалению Вы ошибаетесь. Если направить ось мотора точно в ЦТ, то получите кабрирующий момент. И чем больше наклон, тем этот момент будет больше.
Вы не учли ветикальную составляющую тяги.
Я почему пишу - буквально на днях один знакомый был в панике от наличия пикирующего момента при опробовании модели в руках. Он держал за ЦТ. Наклон в ЦТ составил бы градусов 8…9.
Я ему объяснил как мог, что для начала пусть сделает градуса три, а при облёте уточнит требуемый выкос. уточнять ничего не пришлось, модель сразу полетела практически идеально.
Даже триммировать по тангажу не пришлось.

Рашкин

Не буду оспаривать ваши доводы,наблюдения,знания и.т.д .Надо разбираться,и подходить к каждому случаю индивидуально.А вот на счет того что ось двигателя точно через ц.т и от этого будет кабрирующий момент,не соглашусь не когда.Всегда следовал этому правилу и всегда работает четко.

Alexander53:

Он держал за ЦТ. Наклон в ЦТ составил бы градусов 8…9.
Я ему объяснил как мог, что для начала пусть сделает градуса три, а при облёте уточнит требуемый выкос. уточнять ничего не пришлось, модель сразу полетела практически идеально.

Теперь пусть ваш товарищ попробует такой момент.Летит в горизонте,убирает газ.Потом резко на максимум газ,и посмотрим кто прав.

Alexander53
Рашкин:

Летит в горизонте,убирает газ.Потом резко на максимум газ,и посмотрим кто прав.

Самолёт (любой) в ГП балансируется на одном режиме. И если изменять газ, даже не так экстремально, его будет уводить с горизонта. Даже на пилотажках с симметричным профилем, мотором по оси крыла, который смотрит точно в ЦТ.
А какой выкос должен быть на самолёте Сергея? Ведь судя по фото сбоку навскидку градусов 40…45. Тогда тяга точно распределится поровну вперёд и вверх.

EXPERIMENTATOR1970

Лет пять назад делал свою первую Гидру, по известной схеме- двигатель стоял на пилоне перед крылом. Так вот, при изготовлении моторамы заложил выкос вверх градуса 3-5 просто ‘‘от балды’’, тоже триммировать не пришлось. Угадал! Хотя вектор тяги явно не через ЦТ проходил. Так что утверждение уважаемого Рашида несколько спорно.

Alexander53
Рашкин:

Пример Вам

И этот тоже никуда не тянет. Да и этот тоже, хотя пилон практически над ЦТ.
Так что “целиться” точно в ЦТ необязательно. Да и у Сергея опыт уже имеется.