Ш-Тандем

Shurik-1960

Жду сборку и облет. Для меня облет-это кайф и адреналин.Каждая модель летит по разному в первый раз…

dedok

До облета еще далеко. Предполагаю впервые для облета поставить стабилизатор Гардиан.

8 days later
ehduarg
dedok:

Подготовил мордочку и попочку.

А чем это покрыто? И крылья тоже?

dedok
ehduarg:

мордочку и попочку

Мордочку и попочку покрывал эпоксидкой (мордочку еще стеклотканью 1 слой), затем акриловая краска. Крылья половинной потолочкой + краска + скотч.

10 days later
dedok
dedok:

По весу думаю уложиться в 1000 гр.,

Предварительный финиш. Осталось вставить приемник и возможно стабилизатор(для облета). Вес без акка 1000 гр. В просчитанную центровку попадаю с акком 1,3, ток в статике 15 а.

Shurik-1960

Облет похоже задержится- погода полное г…о . Сегодня Ю-З ветер обещали,но еле что-то дуло и на Александровскую горку к о.Плещеево не поехали слопировать. А завтра снег+дождь и т.д. Самолет вышел интересный.Юрий,Вы молодец,постоянно что-то интересное делаете.А у меня уже полгода нет желания ничего делать,только летаю и долбаю.С 30 летающих самоделок ,осталось 20 (сегодня пересчитал).Есть чего долбать…

dedok

У меня тоже порядка 20, но не долбаются, вешать некуда. С облетом не тороплюсь, пусть отстоится.

10 days later
dedok
dedok:

С облетом не тороплюсь

Вчера пытался облетать. Взлетел, развернулся, начал прибавлять газ, и оно. Не понятно что произошло, предполагаю центровку надо вперед двигать, не смотря на калькулятор.

Корреспондент Владимир Абрамов.

Shurik-1960

3 раза пасматрел.Отлично взлетел,но скорость мала для него по моим ощущениям (облетал более 40 чужих моделей).Газ был в полик? Я просмотрел пошагово : нос чутка вверх,сброс скорости и завал вправо.Никаких чудес. Самолет -тяжелый,летать будет только на хорошей тяге и скорости. ЦТ возможно чуть заднее. Сложно сказать, я ВСЕ самолеты перед первым запуском кидаю на планирование.Ищу на поле место с ну отчень высокой травой…Как на планирование,бросали перед запуском?
А так крепенький получилси.Поздравляю с первым облетом.Все ж полетел и ну отчень красиво взлетел,прям как по рельсам.😃

Yurich

Проверьте угол установки стабилизатора. Поведение модели похоже на положительную деградацию, а для этой схемы должно быть -3-6 градусов. Кстати, на 3-ей фотке в посте 28 это видно: стаб в 0, а крыло в “-”.

Concord

Пётр Дми́триевич Гру́шин - создатель “Октябренка” (Небесной блохи) - тандем-прототип штурмовика Ш-тандем. Правая рука Лавочкина, потом видный советский ракетчик ПВО и ПРО
ru.wikipedia.org/wiki/Грушин,_Пётр_Дмитриевич

В 1987 году пожертвовал 140 тысяч рублей, накопленных за несколько десятилетий личных «академических» сбережений, на строительство нового здания дома юных техников «Интеграл» в Химках. Строительство завершено в 1990 году. Свой поступок Пётр Грушин объяснил так:

Этим я отдал дань своему юношескому увлечению — авиамоделизму, и очень хочу, чтобы у молодых химчан появилось достойное место для подобных занятий.

dedok
Shurik-1960:

,бросали перед запуском?

Не бросал. Вес нормальный, я считаю. Нагрузка 40 гр/дм кв. Газ был чуть больше половины. Начал прибавлять, ему не понравилось. На моторе небольшой выкос вправо, может оно сработало

Yurich:

стаб в 0, а крыло в “-”.

Стаб в"0", а крыло рисовал +2 град.

Shurik-1960

Вмятина крыла-единственное повреждение ? Это на вечер легкого ремонта.Когда облет? Бросьте на планирование обзля, если самолет планирует ровно а при даче газа его уводит влево,вправо,вверх,вниз- это регулируется выкосом.У меня в деревне цельное поле невыкошенной травы по пояс (погода была в ентом году не сенокосная).У меня большой биплан Hawker планировал аки планер,а с рекоменуемыми выкосами не полетел.В итоге пришлось экспериментировать и получилось: выкос вправо-2 градуса, выкос вниз-вверх-0 ( с выкосом вниз 2-3 градуса становился вааще неуправляемым)…Кстати ,месяц назад облетывал утенка-Sea BB, при даче газа уходил вправо,пришлось выкос уменьшить на 2 шайбы под лапкой,оставив 1- полетел как по рельсам.

dedok

Крыло поправил, выкос уберу, посмотрю что получится. Никогда не бросал модели, да и негде. Облет по погоде.