Ш-Тандем
Облет похоже задержится- погода полное г…о . Сегодня Ю-З ветер обещали,но еле что-то дуло и на Александровскую горку к о.Плещеево не поехали слопировать. А завтра снег+дождь и т.д. Самолет вышел интересный.Юрий,Вы молодец,постоянно что-то интересное делаете.А у меня уже полгода нет желания ничего делать,только летаю и долбаю.С 30 летающих самоделок ,осталось 20 (сегодня пересчитал).Есть чего долбать…
У меня тоже порядка 20, но не долбаются, вешать некуда. С облетом не тороплюсь, пусть отстоится.
3 раза пасматрел.Отлично взлетел,но скорость мала для него по моим ощущениям (облетал более 40 чужих моделей).Газ был в полик? Я просмотрел пошагово : нос чутка вверх,сброс скорости и завал вправо.Никаких чудес. Самолет -тяжелый,летать будет только на хорошей тяге и скорости. ЦТ возможно чуть заднее. Сложно сказать, я ВСЕ самолеты перед первым запуском кидаю на планирование.Ищу на поле место с ну отчень высокой травой…Как на планирование,бросали перед запуском?
А так крепенький получилси.Поздравляю с первым облетом.Все ж полетел и ну отчень красиво взлетел,прям как по рельсам.😃
Проверьте угол установки стабилизатора. Поведение модели похоже на положительную деградацию, а для этой схемы должно быть -3-6 градусов. Кстати, на 3-ей фотке в посте 28 это видно: стаб в 0, а крыло в “-”.
Пётр Дми́триевич Гру́шин - создатель “Октябренка” (Небесной блохи) - тандем-прототип штурмовика Ш-тандем. Правая рука Лавочкина, потом видный советский ракетчик ПВО и ПРО
ru.wikipedia.org/wiki/Грушин,_Пётр_Дмитриевич
В 1987 году пожертвовал 140 тысяч рублей, накопленных за несколько десятилетий личных «академических» сбережений, на строительство нового здания дома юных техников «Интеграл» в Химках. Строительство завершено в 1990 году. Свой поступок Пётр Грушин объяснил так:
Этим я отдал дань своему юношескому увлечению — авиамоделизму, и очень хочу, чтобы у молодых химчан появилось достойное место для подобных занятий.
,бросали перед запуском?
Не бросал. Вес нормальный, я считаю. Нагрузка 40 гр/дм кв. Газ был чуть больше половины. Начал прибавлять, ему не понравилось. На моторе небольшой выкос вправо, может оно сработало
стаб в 0, а крыло в “-”.
Стаб в"0", а крыло рисовал +2 град.
Вмятина крыла-единственное повреждение ? Это на вечер легкого ремонта.Когда облет? Бросьте на планирование обзля, если самолет планирует ровно а при даче газа его уводит влево,вправо,вверх,вниз- это регулируется выкосом.У меня в деревне цельное поле невыкошенной травы по пояс (погода была в ентом году не сенокосная).У меня большой биплан Hawker планировал аки планер,а с рекоменуемыми выкосами не полетел.В итоге пришлось экспериментировать и получилось: выкос вправо-2 градуса, выкос вниз-вверх-0 ( с выкосом вниз 2-3 градуса становился вааще неуправляемым)…Кстати ,месяц назад облетывал утенка-Sea BB, при даче газа уходил вправо,пришлось выкос уменьшить на 2 шайбы под лапкой,оставив 1- полетел как по рельсам.
Крыло поправил, выкос уберу, посмотрю что получится. Никогда не бросал модели, да и негде. Облет по погоде.
Я тоже раньше никогда не бросал модели перед запуском,пока джет МХ-1 при первом броске чуть пол пальца большого не снес.Теперь абсолютно все модели(свои новые и чужие - на облет) кидаю на планирование и потом на 2-3 броске тупо добавляю газ и… полетел.Все настраивается и летит по рельсам.Ну навязывать свою методу не могу и не буду.Хозяин -сам барин. Ждем облета. Я сегодня увеличил в 2 раза РВ у метрового BD-5 из потолочки и облетал со снега у городского пляжа о.Плещеево- разбег 0.5м и отрыв в небо,петли крутить стал прям на месте. Нравится эта модель,снежка поболе будет буду еще второй BD-5 из подложки и пенополистирола с размахом 1,2м запущать.
Крыло поправил, выкос уберу
А углы установки крыла, стабилизатора, крутку консолей, ц.т. проверил?
проверил?
Углы заложены в конструкции, все равно не изменить. Ц.т. по калькулятору, но буду вперед смещать.
Углы заложены в конструкции, все равно не изменить. Ц.т. по калькулятору, но буду вперед смещать.
Более передняя центровка никаким схемам не мешала.
Уменьшить угол установки стабилизатора можно за счёт триммирования РВ.
Переднее крыло всегда первым срывается, элероны на переднем крыле не попадают в поток от винта, исправить крен не могут, а ещё больше срывают консоль, на большом угле атаки.
Если оставить на классическом управление, держать скорость полёта, чтобы переднее крыло не срывалось.
Я вообще отказался от классической схемы управления, плохо она работает на тандемах.
Намного лучше элевоны на крыльях. Даже если срывается переднее крыло, заднее с меньшим углом атаки, в потоке, управляет моделью без срыва.
Совет, когда модель входит в штопор, газ надо увеличить, набрать скорость.
Пока нет скорости, элероны не будут рулить, махать ими нет смысла.
Это относится к пилотированию на любых моделях. Увеличить газ, управление по РВ и РН, элероны в нейтраль.
Уменьшить угол установки стабилизатора можно за счёт триммирования РВ.
Возможно это получится при более передней центровке, а в этом состоянии она нормально взлетела без р.в. Скорость я и хотел увеличить, но видимо резко дал газу.
когда модель входит в штопор, газ надо увеличить, набрать скорость.
Запаса высоты не было.
Запаса высоты не было.
С таким запасом высоты - чай можно попить.
Вы вроде опытный пилот, должны значь, что элеронами срыв можно только ускорить.
Если модель летит морковкой к земле, думать о высоте некогда, а вот отработать управление РВ и РН надо до автоматизма, исключить рефлекторное управление элеронами.
Увеличить скорость - значить уменьшить угол атаки, устранить срыв. Сбросить газ - смерть модели.
Даже если дать полный газ и модель начнёт закручивать реактивным моментом - это меньшее зло, чем потерять скорость.
Возможно это получится при более передней центровке, а в этом состоянии она нормально взлетела без р.в.
С тянущим ВМГ сложно ощутить на тандеме правильность настройки ЦТ, у него большой запас центровок, может и с задней лететь, пока не упадёт скорость и не начнёт срываться не поймёшь. С нормальной центровкой тандем всегда клюёт носом, без завала на крыло. По вашему видео, скорей всего задняя, завал на хвост с креном.
Намного лучше элевоны на крыльях
Элевоны только на заднем крыле или на обоих?
Зависит от конструкции тандема, но в любой конструкции элевоны на заднем крыле лучше.
На этом тандеме элевоны на обеих крыльях, по РВ работают в противоход, по крену синхронно.
На этом, элевоны только на заднем крыле ( на Верблюде 1, Мутанте, Пони, Выкрутас тоже на заднем крыле).
С таким запасом высоты - чай можно попить.
Высота над деревьями 6-7 метров. Для скорости моей реакции маловато. Газ я начал прибавлять и не сбрасывал до контакта (не успел). Стоял акк 90гр, поставлю 160, центровка уйдет на 3 см.
Высота над деревьями 6-7 метров. Для скорости моей реакции маловато. Газ я начал прибавлять и не сбрасывал до контакта (не успел). Стоял акк 90гр, поставлю 160, центровка уйдет на 3 см.
До последнего метра бороться за модель, тем более тандемы вертлявые, на пяточке могут петлю сделать. Вы бросили управлять по тангажу и курсу, пытались вытащить по крену. Ладно, проехали, модель упала.
Напишите размер хорды центроплана, центровку от передней кромки настроенную в полёте.
Попробую рассчитать по этому фото.