Вопрос про Пайпер

Zetmax

У меня тоже есть бальзовый пайпер, производства Protech, и судьба у него тоже очень нелегкая.
Во первых изначально я сильно переборщил с силовой установкой, установив на него DT-3013 и LiPo 3S1P 2000 mA. При этом полетный вес был порядка 900г, при площади в 15 дм2. Естественно он валился в штопор и закончилось это 3 морковками. Самое интересное, что кроме как моторамы при этом ничего не ломалось.
Потом я одумался установил на него DT-3013 и 3S1P 910 mA, полетный вес снизился до 630г. Он стал летать очень даже неплохо, но по-прежнему был склонен к штопору. Тогда я содрал обшивку крыла и вклеил в него 3 углепластиковых прутка сечением 3х0,5 мм. Крыло при этом стало очень прочным и можно даже летать без подкосов, от которых не там много пользы, разве что крыло изгибают. После этой доработки пайпер летает великолепно- даже крутит петли и делает бочку.
Кстати облетывал однажды пайпер от Pilotage, надо сказать по летным характеристикам он сильно отличается от моего. Больше всего меня удивил взлет- при разгоне он так и норовит куда-нибудь вильнуть а при попытке взлететь он просто-напросто разворачивается и валится. Даже, несмотря на то, что скорость у него при этом весьма немалая, видимо, не хватает площади стабилизатора. С рук он взлетел удачно.

fly55

Вообще то пайпер в от пилотажа как и большинство пайперов от других производителей нифига не спокойный самолет - а достаточно срывной… и ответ очень прост - посмотрите на оригинал - там присутствует круточка на концах крыла, которая и делает самолет устойчивым и спокойным… я пока не видел у нас в магазинах пайперов с круткой… вот отсюда большя часть проблем имхо.

Ну и потом помним что оригинал изначально имел двигатель 42 л.с. потом были варианты J-3C c 65 лошадиными силами соответственно длинный разбег плавный набор аккуратные повороты (особенно поветру да еще если у нас вариант с V крыла) …

Для спокойных полетов надо покупать тренер а любая полукопия даже сильно утрированная как правило имеет свои особенности 😉

Zetmax

У меня тоже есть бальзовый пайпер, производства Protech, и судьба у него тоже очень нелегкая.
Во первых изначально я сильно переборщил с силовой установкой, установив на него DT-3013 и LiPo 3S1P 2000 mA. При этом полетный вес был порядка 900г, при площади в 15 дм2. Естественно он валился в штопор и закончилось это 3 морковками. Самое интересное, что кроме как моторамы при этом ничего не ломалось.
Потом я одумался установил на него DT-3013 и 3S1P 910 mA, полетный вес снизился до 630г. Он стал летать очень даже неплохо, но по-прежнему был склонен к штопору. Тогда я содрал обшивку крыла и вклеил в него 3 углепластиковых прутка сечением 3х0,5 мм. Крыло при этом стало очень прочным и можно даже летать без подкосов, от которых не там много пользы, разве что крыло изгибают. После этой доработки пайпер летает великолепно- даже крутит петли и делает бочку.
Кстати облетывал однажды пайпер от Pilotage, надо сказать по летным характеристикам он сильно отличается от моего. Больше всего меня удивил взлет- при разгоне он так и норовит куда-нибудь вильнуть а при попытке взлететь он просто-напросто разворачивается и валится. Даже, несмотря на то, что скорость у него при этом весьма немалая, видимо, не хватает площади стабилизатора. С рук он взлетел удачно.

стрелок-радист

2 Zetmax: Насчет неровного разбега, это замечено. Правда устранено тривиальным способом - поставлены колеса большего диамера, а главное более жесткие, чем штатные из пенорезины. Ну и рулить, конечно, приходится тщательно.

2 fly55: А просвятите, что же такое круточка на концах крыла…
здесь этих пайперов…www.vulkan-avia.ru/pipercub_foto2.htm ну просто завались…так вот где там круточка? Это, что скос небольшой направленный вверх на конце крыла???

А вообще, думаю надо стабилизатор переделовать.

fly55

www.vulkan-avia.ru/img/pipercub.foto/…/25.jpg
Вот на этой фотуке отлично видно что крыло ближе к законцовке имеет крутку вперед.
Что такое крутка в принципе можно прочесть на этом сайте например в статье про крылья.
А если взять более менее подробный чертеж да хоть этот airwar.ru/other/draw/j3cub.html Тот тут она даже показана.

Говоря простыми словами идея как бы в том что конец крыла немного скручен против часовой стрелки если смотреть с торца крыла. Такая крутка делает самолет гораздо стабильнее и менее срывным.

Да и если чесно - не переделывайте ему хвост - будет уже не пайпер 😭

Из чего делали имитацию цилиндров если не секрет ?

Кстати у меня летал достаточно долго самодельный пайпер где то метрового размаха весящий порядка 730 грамм… летал с самым дешевым моторчиком типа звонок за 600 рублей который давал где то грамм 350-400 тяги… и в принципе летать было можно - но конечно без акробатики (по копийному 😃) )

Сейчас вот начал делать новый flyrc.ru/foto/piper2.jpg, хочется более похожий на оригинал.
Я просто очень люблю этот самолетик 😉)

aei66

А ведь судя по фотографиям настоящего Пайпера - V крыла все же имеется! Крыло вовсе не прямое?! 😃
Так может следует при сборке его тоже задать ?

стрелок-радист
fly55:

Из чего делали имитацию цилиндров если не секрет ?

Ну это микропористая резина, такая же, как колесах
идущих в комплекте к этой модели + немного скотча-фольги .
Имитация выпускного коллектора - алюминивая трубка 4мм.
Все отлично клеится циакрином.

Сейчас вот начал делать новый flyrc.ru/foto/piper2.jpg, хочется более похожий на оригинал.

Выглядит очень вкусно! И кабина будет открываться как в оригинале:) Класс!

boroda_de
fly55:

имеет крутку вперед…

Говоря простыми словами идея как бы в том что конец крыла немного скручен против часовой стрелки если смотреть с торца крыла.

вперёд и назад крутка не бывает…

Ага, а для правой консоли тоже против часовой? 😁

Учим матчасть: www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile
www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2

fly55
boroda_de:

вперёд и назад крутка не бывает…

Ага, а для правой консоли тоже против часовой? 😁

Учим матчасть: www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile
www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2

Ну а как еще людям то по простому то объяснить??? Вперед да назад по часосвой да против … 😉)))
а про матчасть я уже писал…

aei66:

А ведь судя по фотографиям настоящего Пайпера - V крыла все же имеется! Крыло вовсе не прямое?! 😃
Так может следует при сборке его тоже задать ?

А сколько разновидностей есть - и с V и без V вообще в оригинале вроде было но очень не большое

Sergucho

Приветствую всех. Я вот тоже решил построить Пайп (как и fly55 😃 ), правда, из потолочки с размахом метр. Только вижу, что, почему-то ругают его - не летает… В чем проблема? В крутке крыла? Не сомневаюсь что для копийности она нужна, но неужели без нее нельзя хорошо полетать. Мне казалось что этот самолет как нельзя лучше должен походить на тренера.

boroda_de

Дело совсем не в Пайпере: из электролётчиков его только ленивый не делал (я например 😃)
Вот несколько тем по Пайперу: rcopen.com
Летает отлично (для тренера).
Просто не нужно ему деградацую (разница установочных углов крыла и стабилизатора) огромную делать. Даже небольшой(в пару мм) перекос стабилизатора делает модель (не только пайпера) нелетаемой (валится на крыло). Лечится подниманием задней кромки крыла на пару мм.
Опять-же сравнительно короткий нос требует тщательной центровки и сравнительно большого выкоса мотора вниз. Если всё это учесть, то полетит как миленький.
Присмотритесь к планам из электрооранжа…

Александр_АГ
boroda_de:

Дело совсем не в Пайпере: из электролётчиков его только ленивый не делал (я например 😃)

Ты ленивый его купил. 😈

Sergucho

Спасибо за советы! Однако, я уже начал сам изобретать… велосипед или самолет 😃 Делаю из потолочки 3 мм. Были чертежи в AutoCAD, но мне не понравился нос самоля (сравнивал с чертежами из журнала), переделал.
Оказывается времени не хватает катастрофически (или я тормоз )

10 days later
Sergucho

Ну что же, раз никто не хочет развивать тему, продолжу с чего начал. А начал с самолета J3Cub. Там в предыдущем сообщении видно когда начал. На тот момент были вырезаны полик и боковины фюзеляжа. Так как они длинные, то решил последовать технологии взятой из мануала по постройке самолета Stalker (где то в интерн. магазине нашел). И т.к. я до этого ничего не строил, то решил действовать сообразно ему (мануалу тобишь). Не знал я просто тогда про оранжевую технологию.
Нашел в инете чертеж Пайпа (для бальзового варианта) в автокаде, размах 1.8 м. Вывел на печать уменьшив на 20% (размах 1.4 м.). Ну и начал лепить, сложнее всего сделать выкройку деталей где заворачивать потолочку надо. Пока освоил элементарную технологию - вырез побольше с последующей подгонкой на месте. Уже готов остов фюзеляжа, прикупил простенькую начинку, вчера распечатал крыло - внушительное. В отличие от спецов, я все это дело творю на работе - урывками, поэтому оч. долго. Но интересно, жуть…