Вопрос про Пайпер
У меня тоже есть бальзовый пайпер, производства Protech, и судьба у него тоже очень нелегкая.
Во первых изначально я сильно переборщил с силовой установкой, установив на него DT-3013 и LiPo 3S1P 2000 mA. При этом полетный вес был порядка 900г, при площади в 15 дм2. Естественно он валился в штопор и закончилось это 3 морковками. Самое интересное, что кроме как моторамы при этом ничего не ломалось.
Потом я одумался установил на него DT-3013 и 3S1P 910 mA, полетный вес снизился до 630г. Он стал летать очень даже неплохо, но по-прежнему был склонен к штопору. Тогда я содрал обшивку крыла и вклеил в него 3 углепластиковых прутка сечением 3х0,5 мм. Крыло при этом стало очень прочным и можно даже летать без подкосов, от которых не там много пользы, разве что крыло изгибают. После этой доработки пайпер летает великолепно- даже крутит петли и делает бочку.
Кстати облетывал однажды пайпер от Pilotage, надо сказать по летным характеристикам он сильно отличается от моего. Больше всего меня удивил взлет- при разгоне он так и норовит куда-нибудь вильнуть а при попытке взлететь он просто-напросто разворачивается и валится. Даже, несмотря на то, что скорость у него при этом весьма немалая, видимо, не хватает площади стабилизатора. С рук он взлетел удачно.
Вообще то пайпер в от пилотажа как и большинство пайперов от других производителей нифига не спокойный самолет - а достаточно срывной… и ответ очень прост - посмотрите на оригинал - там присутствует круточка на концах крыла, которая и делает самолет устойчивым и спокойным… я пока не видел у нас в магазинах пайперов с круткой… вот отсюда большя часть проблем имхо.
Ну и потом помним что оригинал изначально имел двигатель 42 л.с. потом были варианты J-3C c 65 лошадиными силами соответственно длинный разбег плавный набор аккуратные повороты (особенно поветру да еще если у нас вариант с V крыла) …
Для спокойных полетов надо покупать тренер а любая полукопия даже сильно утрированная как правило имеет свои особенности 😉
У меня тоже есть бальзовый пайпер, производства Protech, и судьба у него тоже очень нелегкая.
Во первых изначально я сильно переборщил с силовой установкой, установив на него DT-3013 и LiPo 3S1P 2000 mA. При этом полетный вес был порядка 900г, при площади в 15 дм2. Естественно он валился в штопор и закончилось это 3 морковками. Самое интересное, что кроме как моторамы при этом ничего не ломалось.
Потом я одумался установил на него DT-3013 и 3S1P 910 mA, полетный вес снизился до 630г. Он стал летать очень даже неплохо, но по-прежнему был склонен к штопору. Тогда я содрал обшивку крыла и вклеил в него 3 углепластиковых прутка сечением 3х0,5 мм. Крыло при этом стало очень прочным и можно даже летать без подкосов, от которых не там много пользы, разве что крыло изгибают. После этой доработки пайпер летает великолепно- даже крутит петли и делает бочку.
Кстати облетывал однажды пайпер от Pilotage, надо сказать по летным характеристикам он сильно отличается от моего. Больше всего меня удивил взлет- при разгоне он так и норовит куда-нибудь вильнуть а при попытке взлететь он просто-напросто разворачивается и валится. Даже, несмотря на то, что скорость у него при этом весьма немалая, видимо, не хватает площади стабилизатора. С рук он взлетел удачно.
2 Zetmax: Насчет неровного разбега, это замечено. Правда устранено тривиальным способом - поставлены колеса большего диамера, а главное более жесткие, чем штатные из пенорезины. Ну и рулить, конечно, приходится тщательно.
2 fly55: А просвятите, что же такое круточка на концах крыла…
здесь этих пайперов…www.vulkan-avia.ru/pipercub_foto2.htm ну просто завались…так вот где там круточка? Это, что скос небольшой направленный вверх на конце крыла???
А вообще, думаю надо стабилизатор переделовать.
www.vulkan-avia.ru/img/pipercub.foto/…/25.jpg
Вот на этой фотуке отлично видно что крыло ближе к законцовке имеет крутку вперед.
Что такое крутка в принципе можно прочесть на этом сайте например в статье про крылья.
А если взять более менее подробный чертеж да хоть этот airwar.ru/other/draw/j3cub.html Тот тут она даже показана.
Говоря простыми словами идея как бы в том что конец крыла немного скручен против часовой стрелки если смотреть с торца крыла. Такая крутка делает самолет гораздо стабильнее и менее срывным.
Да и если чесно - не переделывайте ему хвост - будет уже не пайпер 😭
Из чего делали имитацию цилиндров если не секрет ?
Кстати у меня летал достаточно долго самодельный пайпер где то метрового размаха весящий порядка 730 грамм… летал с самым дешевым моторчиком типа звонок за 600 рублей который давал где то грамм 350-400 тяги… и в принципе летать было можно - но конечно без акробатики (по копийному 😃) )
Сейчас вот начал делать новый flyrc.ru/foto/piper2.jpg, хочется более похожий на оригинал.
Я просто очень люблю этот самолетик 😉)
А ведь судя по фотографиям настоящего Пайпера - V крыла все же имеется! Крыло вовсе не прямое?! 😃
Так может следует при сборке его тоже задать ?
Из чего делали имитацию цилиндров если не секрет ?
Ну это микропористая резина, такая же, как колесах
идущих в комплекте к этой модели + немного скотча-фольги .
Имитация выпускного коллектора - алюминивая трубка 4мм.
Все отлично клеится циакрином.
Сейчас вот начал делать новый flyrc.ru/foto/piper2.jpg, хочется более похожий на оригинал.
Выглядит очень вкусно! И кабина будет открываться как в оригинале:) Класс!
имеет крутку вперед…
…
Говоря простыми словами идея как бы в том что конец крыла немного скручен против часовой стрелки если смотреть с торца крыла.
вперёд и назад крутка не бывает…
Ага, а для правой консоли тоже против часовой? 😁
Учим матчасть: www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile
www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2
вперёд и назад крутка не бывает…
Ага, а для правой консоли тоже против часовой? 😁
Учим матчасть: www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile
www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2
Ну а как еще людям то по простому то объяснить??? Вперед да назад по часосвой да против … 😉)))
а про матчасть я уже писал…
А ведь судя по фотографиям настоящего Пайпера - V крыла все же имеется! Крыло вовсе не прямое?! 😃
Так может следует при сборке его тоже задать ?
А сколько разновидностей есть - и с V и без V вообще в оригинале вроде было но очень не большое
Приветствую всех. Я вот тоже решил построить Пайп (как и fly55 😃 ), правда, из потолочки с размахом метр. Только вижу, что, почему-то ругают его - не летает… ❓ В чем проблема? В крутке крыла? Не сомневаюсь что для копийности она нужна, но неужели без нее нельзя хорошо полетать. Мне казалось что этот самолет как нельзя лучше должен походить на тренера.
Дело совсем не в Пайпере: из электролётчиков его только ленивый не делал (я например 😃)
Вот несколько тем по Пайперу: rcopen.com
Летает отлично (для тренера).
Просто не нужно ему деградацую (разница установочных углов крыла и стабилизатора) огромную делать. Даже небольшой(в пару мм) перекос стабилизатора делает модель (не только пайпера) нелетаемой (валится на крыло). Лечится подниманием задней кромки крыла на пару мм.
Опять-же сравнительно короткий нос требует тщательной центровки и сравнительно большого выкоса мотора вниз. Если всё это учесть, то полетит как миленький.
Присмотритесь к планам из электрооранжа…
Дело совсем не в Пайпере: из электролётчиков его только ленивый не делал (я например 😃)
Ты ленивый его купил. 😈
Спасибо за советы! Однако, я уже начал сам изобретать… велосипед или самолет 😃 Делаю из потолочки 3 мм. Были чертежи в AutoCAD, но мне не понравился нос самоля (сравнивал с чертежами из журнала), переделал.
Оказывается времени не хватает катастрофически (или я тормоз ❓ )
Ну что же, раз никто не хочет развивать тему, продолжу с чего начал. А начал с самолета J3Cub. Там в предыдущем сообщении видно когда начал. На тот момент были вырезаны полик и боковины фюзеляжа. Так как они длинные, то решил последовать технологии взятой из мануала по постройке самолета Stalker (где то в интерн. магазине нашел). И т.к. я до этого ничего не строил, то решил действовать сообразно ему (мануалу тобишь). Не знал я просто тогда про оранжевую технологию.
Нашел в инете чертеж Пайпа (для бальзового варианта) в автокаде, размах 1.8 м. Вывел на печать уменьшив на 20% (размах 1.4 м.). Ну и начал лепить, сложнее всего сделать выкройку деталей где заворачивать потолочку надо. Пока освоил элементарную технологию - вырез побольше с последующей подгонкой на месте. Уже готов остов фюзеляжа, прикупил простенькую начинку, вчера распечатал крыло - внушительное. В отличие от спецов, я все это дело творю на работе - урывками, поэтому оч. долго. Но интересно, жуть…