gws E-Starter
Поставила толстенькие колеса спереди, на подрезиненной проволочке. Появился интересный эффект - не знаю от этого или нет - оно начинает разгоняться нормально, скорость растет, и вдруг вжик задним колесиком по асфальту, и крутимся как юла. Иногда вправо, иногда влево, рулем даже шевельнуть не успеваешь, как вдруг полицейский разворот на месте.
По траве попробовала - нормально, видно хвостовое колесико травой тормозится, и не заносит.
Что за беда такая?
Я не особый пилот.
Интересно у меня ёстартер взлетал с разбегом 2-3м.
С колёсами ничего не делал всё родное.
Может дело в толстых колёсах они за асфальт цепляются сильнее и в момент отрыва хвоста от земли начинают крутить самолёт.
Попробуйте сразу как тока модельначинает двигаться дать рв в верх думаю взлетит номано
Поставила толстенькие колеса спереди, на подрезиненной проволочке. Появился интересный эффект - не знаю от этого или нет - оно начинает разгоняться нормально, скорость растет, и вдруг вжик задним колесиком по асфальту, и крутимся как юла. Иногда вправо, иногда влево, рулем даже шевельнуть не успеваешь, как вдруг полицейский разворот на месте.
По траве попробовала - нормально, видно хвостовое колесико травой тормозится, и не заносит.
Что за беда такая?
Резинка не очень слабая? Надо пробовать разный натяг.
И еще, проверить сход-развал колес, как на автомобиле,
чтоб не разбегались. РВ вверх, будет хвост прижимать
к земле при разгоне. Для взлета - расходы РН поменьше, а экспоненту побольше (-60 -80%).
А как теперь посадки проходят?
РВ вверх, будет хвост прижимать
Именно так
Просто я думаю что когда модель стоит на 3х колёсах она катится прямо как тока хвостовое колесо отрывается от земли её начинает крутить.
Зы
естартер с более слабым мотором если ему дать сразу рв вверх взлетает с ещё меньшим разбегом.
Докладываю - сегодня свалила пораньше с работы, ибо следующие дни обещают дожди, починила эпоксидкой вчерашние поломки и улетела, и вся улеталась. Первый раз пришла домой с целой машинкой :)
На асфальте все равно крутит, даже с правой ручкой вниз до упора. Как только нагрузка на заднее колесико пропадает, его тут же разворачивает на месте, и скорость теряется.
Зато по траве - взлетала без проблем. Правда, о 2-3х метрах речи нет - ему надо метров 10-15. Да и высоту набирает не очень охотно. Но я грешу на то, что моего любимого редуктора 4.5 в магазине не было, и я поставила 6.3:1.
Зато садиться научилась, как на авианосец - вообще без пробега, против ветра выключаю мотор около земли, и он аккуратно опускается на свои модные подрезиненные колеса почти вертикально.
Скачала мотокальк (дорогой однако, в личку если кто знает пожалуйста) - посчитала разные винты и редукторы - а что толку, я же не знаю на что обращать внимание в результате - там здоровая таблица получается. Разве что тяга - это понятно.
И еще - правильно ли я поняла, что минимальная скорость, на которой он летит и не падает - от винта и мотора не зависит, а только от веса и площадей?
И еще - когда в мотокальке разворачиваешь табличку, там где ползунок газа - верно ли я поняла, что то что на желтом фоне - это когда он в воздухе не держится? А что обозначают синий и салатовый фон с надписями Level flight @CLopt=0.58 и CL=0.38?
Спасибо всем участвующим в ликбезе!
На асфальте все равно крутит, даже с правой ручкой вниз до упора. Как только нагрузка на заднее колесико пропадает, его тут же разворачивает на месте, и скорость теряется.
Подруливайте руддером, с упреждением, но не резко. Экспоненту на РН побольше.
Но я грешу на то, что моего любимого редуктора 4.5 в магазине не было, и я поставила 6.3:1.
Правильно грешите. При таком редукторе винт надо поболе…
Зато садиться научилась, как на авианосец - вообще без пробега,
Не удивительно. При вашем-то вертолетном опыте … 😃
И еще - правильно ли я поняла, что минимальная скорость, на которой он летит и не падает - от винта и мотора не зависит, а только от веса и площадей?
Главное, чтобы они (мотор и винт) могли её обеспечить…А то и площади не помогут 😁
И еще - когда в мотокальке разворачиваешь табличку, там где ползунок газа - верно ли я поняла, что то что на желтом фоне - это когда он в воздухе не держится? А что обозначают синий и салатовый фон с надписями Level flight @CLopt=0.58 и CL=0.38?
Спасибо всем участвующим в ликбезе!
А вы вот эту статью видели?
Мотокалк. Первый контакт.
Спасибо Boroda_de, он многих научил им пользоваться!
Циакрином не клейте пенопласт, разъедает, зараза… Даже густой. Ничего страшного в клее из коробочки от Естартера нет. Нормально держит. Можно, как уже говорили, использовать строительные клеи для пенопласта. Обтяжка скотчем, даже упаковочным, сильно добавляет живучести. Если скотч разноцветный, то и комфорта добаляет, если верх и низ разных цветов сделать. Практически во всем мире скотч на основе ПЭТ, поэтому хорошо тянется горячим утюжком. Скорость опосредованно зависит от веса и площади, но все равно остановить самолет в воздухе не удастся. Есть некая минимальная скорость, когда самолет еще хоть как-то управляем и стабилен. Ниже ее - падение. Поэтому минимальную скорость держать либо при помощи мотора, либо выбирая скорость вертикального снижения. То-есть самлет может лететь совсем без мотора, но его нос повернут под некоторымс углом к земле. Тогда он не теряет скорость. Винты: 1080 или 9 х5 - первая цифра - диаметр, вторая - шаг. Чем больше диаметр, тем мощнее должен быть мотор. Чем меньше шаг - тем больше статическая тяга винта. Чем больше шаг, тем “быстрее ветер, поднимемый винтом” 😃 Винты с большим шагом обычно используют на скоростных моделях. Вам с редуктором- большой диаметр и малый шаг. Как разница в ощущениях по сравнению с вертом?
Чем меньше шаг - тем больше статическая тяга винта. Чем больше шаг, тем “быстрее ветер, поднимемый винтом” :) Винты с большим шагом обычно используют на скоростных моделях.
Нет ли здесь какого-то противоречия? Интуитивно кажется, что чем больше тяга, тем “больше ветер”, нет?
Как разница в ощущениях по сравнению с вертом?
Вертолеты интереснее. При этом они сложнее, дороже, лучше (“профессиональнее”:) выглядят, сложнее в управлении, настройке, дороже в ремонте.
Самолеты по интересности я бы поставила на второе место. Зато на самолет можно повесить камеру - на вертолете надо быть профи, чтобы рулить по камере. На самолете я стала взлетать-садиться на третьей батарейке, на вертолете только чтоб нормально висеть - надо потратить много-много часов в воздухе (или симуляторе, каковой я не люблю).
Машинки - для взрослых детей, скучно. Этого у меня точно никогда не будет. У меня есть настоящие машинки, зачем мне игрушки - это как игрушечную стиральную машину построить и развлекаться с ней.
И на последнее место - кораблики. Вот это я вообще никогда не пойму, разве что как разновидность искусства, типа вышивания бисером. Очень красиво, но прикола никакого.
(мнение редакции может не совпадать с мнением читателей:)
Вертолеты интереснее. При этом они сложнее, дороже, лучше (“профессиональнее”😃 выглядят, сложнее в управлении, настройке, дороже в ремонте. Самолеты по интересности я бы поставила на второе место.
Попробуйте самолёт с ВИШ (винт с изменяемым шагом или VPP по англ.). Микшируется, кстати, по-вертолётному. Понять, что это такое и попробовать можно в AFPD и G3.5
Машинки - для взрослых детей, скучно. Этого у меня точно никогда не будет. У меня есть настоящие машинки, зачем мне игрушки - это как игрушечную стиральную машину построить и развлекаться с ней.
на машинках просто так кататься действительно скучно. Надо гоняться с другими. Там не заскучаешь.
на машинках просто так кататься действительно скучно. Надо гоняться с другими. Там не заскучаешь.
Для этого у меня недалеко картинговый трек есть, с моторчиками от газонокосилок, конечно, но на очень вертлявой трассе.
Запустила эту тему в курилку, а тут еще по голове за офтопик схлопочу.
А что прикольного в винте с изменяемым шагом на самолете? Он сможет задом или боком летать? Или зависать и переворачиваться на месте?
Почти собрала вторую тушку е-стартера, доставшуюся мне почти даром - первая уже процентов на 20 состоит из эпоксидки :)
Заранее вклеила в хвост и в крыло угольные трубки, зная где ломается в первую очередь.
Надо что-то с шасси делать. Было сделано складное, с резиночками, эти резиночки утянули вниз палочку, на которой мотор висит. Надо придумать что-то резинчатое, но без опоры на эту палочку.
В ожидании камеры купила отдельный 5-вольтовый BEC. Теперь интересный вопрос - у меня же еще встроенный в ESC, его надо совсем отключить и питать все от нового бека, или оставить приемник и сервы на родном, а камеру питать от нового? По-идее, новый импульсный, то есть он не переводит излишки напряжения в тепло, как это делает встроенный на моем phoenix 25 esc.
А что прикольного в винте с изменяемым шагом на самолете? Он сможет задом или боком летать? Или зависать и переворачиваться на месте?
Да, может. Попробуйте в симуляторах (AFPD, G3.5)
Боком, кстати, можно летать и без ВИШ.
В ожидании камеры купила отдельный 5-вольтовый BEC. Теперь интересный вопрос - у меня же еще встроенный в ESC, его надо совсем отключить и питать все от нового бека, или оставить приемник и сервы на родном, а камеру питать от нового? По-идее, новый импульсный, то есть он не переводит излишки напряжения в тепло, как это делает встроенный на моем phoenix 25 esc.
Главная задача - чтобы помехи от регулятора и серв не просочились в канал передачи камеры. Всё остальное вторично. Камеру с передатчиком можно питать и от отдельной батарейки.
Чем меньше шаг - тем больше статическая тяга винта. Чем больше шаг, тем “быстрее ветер, поднимемый винтом” 😃 Винты с большим шагом обычно используют на скоростных моделях.
Нет ли здесь какого-то противоречия? Интуитивно кажется, что чем больше тяга, тем “больше ветер”, нет?
Нет. Мы можем померять только статическую тягу, а динамическая, в полете, будет немного ниже. Винт “разгружается”. И поэтому винты с большим диаметром и малым шагом имеют большую статическую тягу, и их применяют на слоуфлерах или 3д самолетиках. Но скорость создаваемого ими потока воздуха “невелика”. А если нужно лететь быстро, или классический пилотаж крутить, то нужна скорость, а ее может дать только большая скорость потока от возушного винта. Как следствие - меньший диаметр и бОльший шаг винта. Но потеря тяги в статике за счет перегрузки винта, например, или даже срыва потока на лопастях.
Для полета “боком”, или называя это “по правильному” - скольжения, достаточно руля направления и элеронов.
Нет ли здесь какого-то противоречия? Интуитивно кажется, что чем больше тяга, тем “больше ветер”, нет?
И да и нет
У маленьких витов больше скорсть потока, а у больших сам поток больше диаметром а скорость меньше в результате тяга одна, а скорость полёта разная.
С большим винтом висим ка на вертолёте, а с маленьким воюем с воронами
Приехала и прикручена камера, подробности в блоге. Обалдеваю, как он теперь круто выглядит :)
подсвечивать светодиодами лучше не “габариты”, а целиком плоскости и фюзеляж, вынося светодиоды как можно дальше от поверхностей для лучшего рассеяния света и увеличения световых пятен. Еще лучше, если удается подсвечивать плоскости “на просвет”, но с пенопластом это обычно трудновыполнимо, зато хорошо получается с ЕРР.
Подсветка габаритов мало помогает оринтироваться в сумерках, часто, скорее, наоборот - сбивает с толку. Через это уже многие проходили.