Як-50: пенолёт на кухне
Глаз радуется, смотреть на такую работу:)
Добрый вечер 😌
Работа понемногу идёт, а показать практически нечего. Но для поднятия темы несколько фотографий скину сюда 😃
В консолях была сделана такая же стенка лонжерона, как и в центроплане.
Вырезал и вклеил площадку для серв элеронов. На самом деле, на фото уже второй вариант. Первый оказался не совсем удачным (или совсем неудачным?.. 😉 😁 )
Вырезал фанерные нервюры, которые будут находиться на стыке центроплана и консолей, а также “ушки” для фиксации съёмных консолей.
Теперь точно примеряю все детали друг к другу и клею на свои места 😃
На этом пока что всё 😒
Молодец!😃
Хорошая работа! РМ в крыле без возможности замены? С HXT900/SG90 (как понял по фото) не очень удачная идея.
Вообще люблю этот самолет. Радует глаз на фоне приевшихся “Экстр”, “Катан”, и “Сбашей”. Як-50 это модель которую дела дважды. Один - бальза. 1620мм размах, 2.5 кг., под 6S (№21). Другой - потолочка. 1400 размах, 1200г., 3S (№22,гоняю до сих пор).
Разметил расположение ретрактов. Эти рассчитаны на 90 градусов, а у Як-50 они открывались на больший угол. Этот вопрос пока остался не решенным…
Столкнулся с такой проблемой на модели Ил-2 от “Пилотажа”. Чтобы избавиться от капотирования при взлете с травы пришлось выгнуть стойки вперед при этом полностью они уже не убирались ( как на рис. А) в полете практически не видно, а вот “неправильный” угол установки стойки в выпущенном положении видно. Есть второй вариант- утопить ретракт вверх ( как на рисунке Б) тогда соблюдем визуально два условия, да вот беда у Як-50 ось вращения практически у передней кромки- высота профиля невелика, ретракт не утопишь. Предлагаю вариант А. Компромисс 😃
Спасибо всем, кто следит за темой! Приятно слышать идеи, советы и хорошие отзывы 😊
Дополню немного про сервоприводы элеронов. Доступ к ним будет через лючок на нижней поверхности крыла, но сделаю я его немного попозже, когда “разберусь” с элероном 😃 Сервоприводы буду использовать MG90S - это те же HXT900, только с металлическими шестеренками. На самом деле очень не люблю оставлять какую-либо электронику без возможности обслуживания, всегда стараюсь предусмотреть доступ…
А по поводу ретрактов вопрос остаётся открытым. В начале постройки думал, что сделаю так, как описал Сергей (MWS) в варианте А. Но по предварительным примеркам получается, что всё колесо будет вне крыла. Пока этот вариант решил оставить как запасной.
Думаю, может быть есть возможность модификации механизма электроретракта? Поделитесь, пожалуйста, если кто-то знает, как это можно сделать или где про это почитать 😒
P.S. Речь о ретракте вроде такого
может быть есть возможность модификации механизма электроретракта? Поделитесь, пожалуйста, если кто-то знает, как это можно сделать или где про это почитать
Такой механизм можно переделать под меньший угол поворота. rcopen.com/forum/f131/topic406500/161 сообщ 193
С увеличением думаю тоже можно замутиться, но надо думать где срезать сухарик, а где нарастить.
возможность модификации механизма электроретракта
А может вообще от ретракта отказаться? Сделать привод стойки от сервы, серву спрятать в фюзеляж
Такой механизм можно переделать под меньший угол поворота. rcopen.com/forum/f131/topic406500/161 сообщ 193
С увеличением думаю тоже можно замутиться, но надо думать где срезать сухарик, а где нарастить.
Сухарики это хорошо,а что делать с концевиками?Отключение питания происходит после их нажатия…
Ничего не делать. Механизм все равно до них доберется.
Спасибо всем за советы! Буду думать и пробовать. На самом деле пока ещё и до установки ретрактов хватает работы 😃
А может вообще от ретракта отказаться? Сделать привод стойки от сервы, серву спрятать в фюзеляж
Тоже думал о таком варианте. Меня останавливает то, что доступа к станкам у меня нету, а на коленке, думаю, точный механизм собрать нормально не получится. Может быть и ошибаюсь, но пока ещё в этом направлении не копал…
Сухарик заменить, как Константин предложил, - самый правильный вариант. Можно попробовать его напечатать на 3D-принтере с высокой плотностью печати. Наверняка у кого-то из посетителей этой ветки (или, может быть, у знакомых) есть принтер, думаю ребята с печатью помогут. Вес самолета должен быть не большой, поэтому печатная деталь должна нагрузки выдержать.
Доброго времени суток тому, кто заглянул в мою тему 😃
Уже до конца собрал крыло - вклеил “стыковочные” нервюры, трубку и пенал для неё. Кромки крыла и законцовку окантовал бальсой (6 мм - задняя кромка и 4 мм передняя).
Итого вес всего крыла без шлифовки получился 290 грамм.
На этом пока проект будет приостановлен. Решил сделать компактный пенолёт - полетать “на каждый день” по мотивам Bf.109 F (а может даже и немного точнее, чем просто “по мотивам” 😒 ). С одной стороны отдохну от основного проекта, продумаю некоторые решения для дальнейшей постройки, с другой стороны потренируюсь красить аэрографом. Буду использовать “Этон” и компрессор от холодильника, для которого на досуге собрал небольшой ящичек.
Если сообществу интересно посмотреть на постройку этой небольшой модели, могу рассказать и про неё в виде фотоотчёта 😃
Мне интересно 😃 Фотоотчет в студию!
Если сообществу интересно
Очень!
могу рассказать
Будем ждать.☕
Интересно.