Самолет из вертолета
решил пустить в дело давно пылящийся вертик wl toys v911
у него начали дрожать сервы и летать стало невозможно. присмотрел тут недорогого донора с алиэкспресс
винты мелкие разного направления вращения остались от первого даухканального самика “чайка”. по тяге задний мотор оказался слабоват. с родным винтом дает 8гр тяги. нужный винт на него не садится, вал слишком тонкий. планер-донор кстати весит 42гр. ну начинка от верта не мерял, но думаю будет весить мало. основной мотор и винт сразу “подружились” по диаметру вала. пробный пуск показал приемлемую тягу и терпимый нагрев движка- терпимо теплый.
электронику решил поставить по принципу таких самолетиков
задействовать двумя сервами рв и элероны.
решил начать с технической части. вырезал рв и посадил на петли. прорезал для него в хвостовой балке пространство хода. сделал элероны.
и тут тупичек возник- как вклееный кабанчик потом продевать через фюз? ну можно его конечно сделать как можно меньше, но всеравно дыра в фюзе будет приличная! или отказаться от возможности разборного варианта?
плата верта выглядит так
для элеронов одну серву придется выпаивать из платы. таких серв раньше не видел. получается у неё три вывода на питание-управление и движок еще двумя проводами держатся за плату? ну пару винтов еще крепят всё это хозяйство. на элероны надо серву как то встраивать в крыло по середине. пока она там не стоит решил кабанчики в элероны не вклеивать. удастся ли серву такую удлинить 5-ю проводами?
для рв думаю серву прям в плате зекрепить в подфонарном пространстве, там же и акк расположится. тягу пустить внутри фюза проволокой и вывести наружу в районе начала рв.
для тестового пуска приспособил мотор-винт на скрепку прямо в фюз
позже что нибудь придумаю стационарное.
какие будут мнения? насколько реальна идея? дотяну ли её до конца? а главное полетит ли?!
просто для начала порылся по форумам в поиске “единомышленников”. нашел несколько схожих тем (правда все пытаются делать из соосников) , но ни в одной теме нет “счастливого конца”, это напрягает…
кстати соосник тоже стоит. тоже рассматривал этот вариант, но это хреновенький такой вариантик! переучиваться потом придется. а всю эту возню я затеял чтоб младшего поучить летать да и вообще пультом адекватно пользоваться. а то старший кмс по радиокатерам выполнил, а младший никак ему смену не может составить, всё портачит на соревнованиях. он больше “конструктор”, строит лодки в кружке. зато 1 место на стенде по городу!
такой вот птиц у меня получился
электроника от вертика. использовал две сервы, одну пришлось выпаять из платы и удлинить на 5ти проводках под крыло для элеронов. правда родную пришлось заменить на 5гр., тоже вынув всю электронику и припаять на 5 проводков.
мотор тоже от верта основной. расчитываю что такой маленький винт сможет крутить без перегрева. в руках греется приемлемо.
постарался наклоном выставить мотор так сказать по науке, чтоб при даче газа не было влияния на крен по высоте.
колхозно получилась тяга на рв из трех скрепок. если полетит позже может переделаю, если найдётся что то подходящее.
плата очень маленькая
и посему в брюшко вместились аж два акка- центровка получилась как у стокового планерка (уже без шарика). кмк прилично задняя. на пробные полеты возьму два шарика 6 и 8 гр, буду экспериментировать. но даже без шариков с задней центровкой кидаю в комнате и он летит плавно носом вниз, странно. одного акка для верта хватало на 5-7 минут. думаю два акка погоняют самолёт минут 10 запросто
забыл добавить- вес получился 73гр. если придется добавлять шарик то будет 80гр
Чегой-то думаю что тяги не хватило даже на полет блинчиком или ошибаюсь?
да вы правы. полетал пару раз. первый весь ушел на настройки. самик непонятный какой то. кидаю- падает носом вниз. при этом цт очень задний, где то 70%. с грузом на носу цт вышел на 50%, падает сразу носом, не планирует. а летит при этом в первом случае сильно задрав нос и не рулится а переваливается с крыла на крыло. во втором чуть ровней, но всё равно центровка задняя. в принципе летит, но поднять выше 3-4 метров не получается. в целом это не полёт, а борьба за планирование, чтоб не упасть видимо шаг у винта слишком маленький да и размер маловат, но из имеющегося следующий сразу на 5". при этом мотор из за приличных нагрузок греется сильно, акки даже в паре без обдува тоже нагрелись.
я разочарован- этот планер моторизовывать кажется бесполезно. он или не летит из за слабой силовой, или станет очень тяжелым и тоже не полетит, а будет пулей. а это далеко на любителя и не планер уже!