Самолет из соосного вертолета, нужен совет...
Ребенку 2 года, очень уж ему нравятся летающие игрушки, после поломки очередного китайского вертолета остались моторчики и электроника, хочу сделать двух моторный самолетик, без наворотов чтоб взлетал и садился(желательно мог планировать с отключенными моторами), может кто поделится чертежиком реально летающим, все что я не пытался сделать сам, летает только если привязать к потолку на нитке 😁, а в свободном полете если и взлетает то кувыркается…
На фото потроха от вертолета немного доработаны, вместо ИК канала переделал на 433 Мгц чтоб на улице можно было днем летать подальше(еще при живом вертолете), приемопередатчики взял от автомобильных брелков сигнализации, вес приемника и моторчиков с аккумулятором 18г
Владислав, маловероятная затея. И моторы скорее всего не подойдут для самолёта(большой KV), да и двухмоторник сам по себе очень капризный и требующий настроек аппарат.
да вроде тяги с самодельными винтами на таком самолетике
хватало для взлета на пузе с ковра, но он сразу делает кувырок через себя, третьим моторчиком я пытался сделать что-то типа руля высоты но он получился мало эфективным, и не знаю как правильно определить центр тяжести, если акум смещаю чтоб он планировал без моторов, то с включением движков нос задирает вверх и кувырок и наоборот, размах крыльев около 30 сантиметров делал, может побольше надо? а в чем капризность двух моторников? в принципе на плате гироскоп стоит и тяга у движков им регулируется если какой вперед пытается уйти…
Как вариант,это двухмоторная схема,рулить по курсу разнотягом,по высоте газом.Ни каких серв,самолёт делается за один день.Но,надо сразу признать,что уровень игрушки,хотя это вроде бы и надо.
а в чем капризность двух моторников?
Да нету здесь ни какой капризности!
pilotage-rc.ru/…/radioupravlyaemiy_samolet_Glider_…
Что-то вроде этого должно получиться.Или этого:
pilotage-rc.ru/…/radioupravlyaemiy_samolet_Glider_…
Не реклама,просто как образцы!
если акум смещаю чтоб он планировал без моторов
Именно так. Должен планировать без моторов.
то с включением движков нос задирает вверх и кувырок и наоборот
Смотрю по картинке. Установочный угол крыла слишком большой. Из-за слишком большой разницы углов крыла и стабилизатора + все же задняя центровка = кувырок…
в чем капризность двух моторников?
Часто разная тяга моторов -> трудно лететь. Пока настроите, пройдет время. А на Вашей аппаратуре вообще нечем настраивать. Только методом тыка… подпайкой резисторов…
Самолет с одним мотором проще делать и летает хорошо. 😃
размах крыльев около 30 сантиметров делал, может побольше надо?
Чем меньше размах, тем сложней управлять. Самолети становится юркий…
Начинать оптимально с 900-1000мм. Но для такого, ваша начинка не подойдет… 😦
В таких вертолетах свой контроллер с гироскопом, поэтому прямого управления моторами не получится, контроллер все время вклиниваться будет.
Сделать реально. Смотрите в сторону классических планерных схем, по сути если сделать планер типа простейших схематических моделей, с которых раньше в авиамодельных кружках начинали, а затем воткнуть на нее вашу начинку.
Т.е. делаем планер с размахом сандиметров 60 (уж не знаю, каков вес вашей начинки от вертухая, возможно размеры аппарата будут иными), заставляем этот планер адекватно летать в свободном полете, без начинки, затем ставим на него моторы и электронику, стараясь не сильно нарушить аэродинамику и центровку.
Ну, конечно, гораздо лучше будет вообще нормальную аппаратуру для моделей взять и требуемую бортовую начинку - с ней все гораздо проще делается.
На rcgroups немало тем посвященных подобным переделкам: Converting a coax-heli into a X-twin type plane
Для поиска ключ X-Twin type plane
Еще можно темы 2003-2005 годов почитать там же у буржуев, поиск по аббревиатуре “BUMP” (когда из микромашинок - микросайзеров (англ. bitChar-g) - микросамолеты кинулись делать повально).
Спасибо огромное всем ответившим, закупил пару листов ЕПП на новогодних каникулах будем со старшим сыном резать, экспериментировать, может и он втянется в это дело, порылся в забугорных источниках, там вообще клондайк, по теме пейджерных самолетиков, еще много у японцев подсмотрел, так те, по моему вообще всех обошли с их сверхлегкими, счас думаю развести платки на передатчик и приемник на основе пиков, только вместо ИК сразу радио канал хочу сделать, благо дома есть кучка радио модулей всяких разных готовых, зигби- блютузов, но там дальности маловато, больше мне нравятся такие модули работают через SPI дальность до километра у усиленных модификаций, единственное пока не нашел исходников под PIC-и, везде только скомпиленные НЕХ ы, поэтому придется наверное самому изобретать велосипед…
25-го мелкому исполнилось ровно 2 года, летающую игрушку к дню рождения так и не успел ему собрать, поэтому на новый год не удержался (бабушка проспонсировала) купил в магазине готовую леталку
с толкающим винтом, подскажите как она в полете? вероятно очень резвая, каков процент краша после первого полета без подготовки?
каков процент краша после первого полета без подготовки?
Близок к 100 процентам.
Симулятор хотя-бы пару вечеров погоняйте.
Всех, с наступившим новым годом!
К сожалению вплотную позаниматься самолетами на выходных не получилось, подвернулась не дорогая квартирка, пришлось заниматься ремонтом перед заселением, но парочку моделек черновых все же удалось вырезать:
1 ЛА7 - с движками не полетел (видимо весу многовато), зато прекрасно планирует
2 BUMP - по чертежам с забугорного сайта, под него спаял редуктор, на среднем газу высоту плавно набирает, пока в стенку в хате не врежется, на улицу пока не выносил, надо добавить хотя бы руль направления, но уже прогресс хоть что-то летающее начинает получаться…
пока собирал вещи к переезду залез в свое барохло оставшееся с прежней работы( ремонтировал сотки да фотики) нашел шлейф от фотика с шаговыми приводами, кто нибудь пробовал серву на таких смастырить, по весу грамма 4 все до кучи, движек 4мм для масштаба положил…
и еще вопрос по поводу симуляторов, скачал FMS 2.0 Alpha 8.5, там в настройках есть управление через звуковуху, я правильно понимаю, что с выхода модулятора передатчика нужно завести сигнал на линейный вход компа (естественно согласовав уровни)?
разобрал пульт от покупной леталки, где тренерский выход -стоит пластиковая заглушка, а на плате запаяна одна микруха, с нее ток на передатчик выход идет…
Всех, с наступившим новым годом!
И вас 😃
кто нибудь пробовал серву на таких смастырить,
Нет скорее всего. “Левая” начинка в современном моделизме уже лет 5-10 как на нет сошла: почти все начинку готовую китайскую берут для моделей, ибо есть самая разные под аппараты любых размеров. Поэтому вряд ли кто то вам скажет, что делал…
скачал FMS 2.0 Alpha 8.5,
лучше поискать другой симулятор, в ФМС нет симуляции погодных условий, нет симуляции срыва (вообще атас).
через звуковуху, я правильно понимаю, что с выхода модулятора передатчика нужно завести сигнал на линейный вход компа…
Да, через обычный делитель, на комп ставится программа SBjoy которая сигнал с линейного входа распознает и запихивает в эмулируемый джойстик, с которым уже работает симулятор. Я уж не помню конкретно в плане настроек, больше 10 лет назад этот принцип управления использовал. В наше время есть шнуры, втыкаемые в ЮСБ и определяющие передатчик как джойстик. Можно такое самому спаять - есть в открытом доступе прошивки для атиней и пиков.
rcopen.com/forum/f82/topic269735/41 экспериментировал когда-то с аналогичными моделями … летают
Спасибо всем ответившим! сегодня на работе вырезал Micro Ultimate по забугорным чертежам, на фото то, что получилось,
спаял еще один редуктор под него вроде пальцами зажимаешь ток подскакивает до 0.5 ампера но не останавливается, по идее должен таскать, подскажите как теперь определиться с размерами и шагом винта, эксперементировал с предыдущим самиком, чем больше площадь и угол атаки, тем медленнее скорость вращения но больше тяга и потребление тока растет и наоборот, как вообще понять что вот он этот винт подходит, я правильно понимаю что нагружать движек чтоб на полном газу по максимуму он жрал не более 400ма ?
С покупным самолетом облом вышел, у него в передатчик идет цифра по SPI, передатчик собран на A7105 рф модуле, так что видимо не судьба на симуляторе погонять, как узнать производителя подобного радиоуправления? может кто уже протокол расковырял да можно самому приемничек собрать, а пока развожу платку на nrf24l01 и атмеге 328, для своего радиоуправления, думаю приемник в грамма полтора уложусь спаять…
как вообще понять что вот он этот винт подходит,
rcopen.com/forum/f36/topic142326
Для общего развития прочитайте тему.
Обычно производители эл. моторов дают рекомендации по использованию пропеллеров , а дальше уже в поле подберёте правильный на ВАШ вкус и цвет.
Спасибо за ответ, с винтами понял одно, что только опытным путем подбирать, в принципе нашел оптимальный для себя вариант, вроде летит и не жрет как слон батарейку…
собрал наконец платку приемника вышло:
дальность около 60 метров, мне пока хватит…
4 канала шим
15х30 мм, без антены,
уложился в 0.9 грамм веса,
мосфетики прям на движки цеплять буду
Пульт взял от вертолета, потроха родные выкинул вставил свой передатчик.
Чтоб его использовать в симуляторах, что мне нужно сделать? сформировать РРМ и на звуковуху не проблема, хотелось бы более элегантное решение, может через ком порт, какой нибудь протокол имеется?
Через ЮСБ делайте, на 8-и ногом контроллере (хоть пик 12Ф…, хоть аттини) прошивка делается, которая ППМ в цифровой поток переделывает и скармливает в порт, притворяясь для системы джойстиком. Чтоб голову не ломать, даже готовые прошивки в интернетах выложены.
Всем доброго времени суток, появилось время позаниматься самолеткой, поставил еще один движек в редуктор и две сервы 2х грамовые на РВ и РН, тяга увеличилась прилично и управляемость в норме, но ребенку всеж тяжело справляться, порылся по форуму и решил в свой приемник залить Multiwii, пока добился того что в графической оболочке для настройки, отображаются положения стиков передатчика, хочу стабилизацию прикрутить, напаял на проводках, поверх атмеги, акселерометр LIS302d(сдернул с телефона), прописал в код его инициализацию цифирки отображаются, но видимо без гироскопа толку от него нет, так как проект не собирается если закоментировать все гиры.
Подскажите кто ставил вий на самолеты, достаточно одного акселя и переписки кода,или же придется и гироскоп допаивать?..