Отклонение элевонов Вжика и пр.

mlot
111:

После этого была сделана “канарейка” (всего 3), с учетом опыта “Вжика”.

Аможно подробнее про канарейку?! Где брали чертежи? То-же делаю вжика (что-то по толщине консоли не очень одинаковые получаются)!

111

посмотреть можно здесь https://rcopen.com/

это моя самоделка по мотивам Вжика с размахом почти метр.
Лист 500х500 мм, обрезаешь 5мм кромку и делишь лист (размеры 380х110 и 370х100), то есть с одного листа получаешь 2 обшивки. Одна верхняя левого и одна нижняя правого крыла.
Из другого получаешь аналогично, но наоборот. Вот ведь объяснил. 😊
Только повнимательней, детали должны быть зеркальны, иначе все на одну плоскость залудишь.
Если не учитывать поверхность потолочки, то можно с этим не парится.
Элевоны с килями и лонжероны режешь из 3 листа.Высоту делаешь такие же как и на Вжике (у меня всего их 5, но по моему это перебор, достаточно 3. Переднюю кромку из остатков потолочки.
Для получения центровки без дополнительной загрузки сделан вырез глубиной 80 мм.
На тупой угол крыла была сделана обтекаемая нашлепка из чего-то вспененого и приклеена на двухстронний скотч, а затем обклеена цветным скотчем. Снизу приклеена на скотч лыжа.
Полетный вес сейчас 605 гр. при тяге винта 800г. с поледующим падением до 750г.

Петли крутит на восходящей траектории без проблем, обратные несколько большего диаметра, бочки на полном газу практически горизонтально и достаточно энергично.
Центровка в пределах 120 мм от кромки выреза.

Алексей-Кома

Доброго времени суток.
Очредные факты и вопросы, возникшие в процессе постройки:

Факты:

  1. Сервы изначально планировал ставить врезая их в толщу крыла,
    т.к. и провода внутри и эстетика выше и сопротивление меньше.

  2. Мотор не взвешивал (бесколлекторник от сушки пенопластовой
    на 30 А, 2000 об/В; регуль от него же), тяжёлый, но и достаточно
    мощный.

  3. На счёт центровки больше не волнуюсь. Уравновесил грузом в
    носовой части - оказалось вполне в допустимых пределах по весу.
    Кроме того, в дальнейше планирую приобретение 3-х баночной
    липольки, - тогда и балансировочный груз можно будет либо
    убрать, либо уменьшить.

Вопросы:

  1. Снова по углам отклонения. Конструктивно вышло (из-за применения
    неправильных кабанчиков от сушки, где отверстия под тяги не
    на уровне оси отклонения элевонов) что имеется большой
    дифференциал! Думал компенсирую расходами, но в режиме
    “элерон+РВ” вверх задираются почти под 45°. В режимах
    “элерон-РВ” в обоих направлениях и “элерон+РВ” вниз -
    вроде всё нормально. Как избавиться???

  2. Аппаратура позволяет поставить и экспоненту и D/R
    Задействовал и то и другое.
    И ещё возможно задать отдельно влияние на поверхности
    элевонов ручки РВ и ручки элеронов.
    (Поясню: в симе некоторые самики вокруг продольной оси
    крутятся как ненормальные, в то время как на РВ реагируют
    вяло - там я зажимал расходы по элеронам, не трогая расходы РВ.
    То же самое возможно сделать и на моей аппаратуре в режиме микширования “Дельта-крыло”).
    Вопрос к пользователям: как ведёт себя вжик по крену и высоте?
    Т.е. где вяло, а где резво?

Алексей-Кома

И ещё?
Не сильно критично отсутствие вертикального киля
для подстраховки целостности винта?
Кто летает без этой детали - поделитесь!

Solo
Алексей-Кома:

И ещё?
Не сильно критично отсутствие вертикального киля
для подстраховки целостности винта?
Кто летает без этой детали - поделитесь!

Кидать не удобно !!! У меня не киль у меня захват для руки он гораздо меньше винта 😉

2 months later
sfly
Алексей-Кома:

И ещё?
Не сильно критично отсутствие вертикального киля
для подстраховки целостности винта?
Кто летает без этой детали - поделитесь!

вертикальный киль для подстраховки винта я не стал делать, проблем с винтом не было…
а кидаю модель обычно держа за переднюю часть крыла, как биту в городках, и безопасно и дополнительных деталей на крыле нет…