Пилотажка Funtana 910mm по чертежам Alnado

Pross

Привет, собрал вот свою первую пилотажку Funtana по чертежам Альнадо:
Размах 910мм, полный полетный вес 650гр.
Аккумулятор: HRB 1300mAh 3s 60C
Мотор: 2212 1400kV
Пропеллер: 9050
Регулятор: noname желтый 40А, что под рукой был (но достаточно и на 20А)
Сервы: MG90S

Вес оригинальной модели 530гр с шасси, у меня 650 без шасси, виню в этом толстую подложку 5мм, у Альнадо в видеоинструкции была 3мм.
Центровка получилась неисправимо задняя, что немного усложнило первый опыт полета на этом аппарате, плюс явно необходимо поработать с силовой установкой, нарастив тягу при меньшей скорости. Мне уже посоветовали 2212 на 820кв с пропом 10х6, буду пробовать, так же временно без дела валяется 3530 1100КВ с пропом 12х4.6, тоже можно попробовать. В целом самолет понравился,получаю уже 2 недели необычный опыт полетов:) Самолёт крепкий, морковил, наломал уже 5 пропов на нём, ему хоть бы что.
Одна из серв с железным (наполовину) редуктором MG90S уже померла, не думал что они такие дохлые.

Вот тут первый облёт:

Yurich

Поздравляю с облётом! И фильм тоже понравился 😁. Выводы из полётов сделаны верные. Главное, конечно - центровку однозначно двигать вперёд. Самолёт не летит, а переваливается из одного неустойчивого положения в другое. Спасает только наработанная моторика пилота. Чтобы не утяжелять модель, могу подсказать пару приёмов: 1) поставить на мотор ДВС-ный кок граммов на 30-40, и силуэт в полёте симпатичней будет. 2) сервы с хвоста перенести в центр фюзеляжа и поставить бальзовые тяги.
Кстати, о винте: тот, что у Вас стоит- ЖВСный слегка саблевидный - один из самых плохих по тяге. Замените на такой же, но с прямыми лопастями - будет веселей.

Andron1967

я ставил на эту фунтану мотор 2816 1000кв он тяжелее и проп 10х6 и тяги карбоновые ставил а еще акум ему 1100 максимум оптимал 850

а сервы лучше эти купите они металл полностью
aliexpress.ru/item/32888171342.html?spm=a2g0s.1226…

Pross

Поздравляю с облётом! И фильм тоже понравился . Выводы из полётов сделаны верные. Главное, конечно - центровку однозначно двигать вперёд. Самолёт не летит, а переваливается из одного неустойчивого положения в другое. Спасает только наработанная моторика пилота. Чтобы не утяжелять модель, могу подсказать пару приёмов: 1) поставить на мотор ДВС-ный кок граммов на 30-40, и силуэт в полёте симпатичней будет. 2) сервы с хвоста перенести в центр фюзеляжа и поставить бальзовые тяги.
Кстати, о винте: тот, что у Вас стоит- ЖВСный слегка саблевидный - один из самых плохих по тяге. Замените на такой же, но с прямыми лопастями - будет веселей.

Спасибо! Да, кок хорошая идея, сделаю его уже под новый мотор с пропом. Пропы заказал Gefman APC на пробу. Ещё мне посоветовали мотораму переклеить на пару см вперёд вместе с батарейкой, думаю тоже полезно будет. Сервы под капот тоже ни что не мешает поставить, тем более им там теплее будет:)

я ставил на эту фунтану мотор 2816 1000кв он тяжелее и проп 10х6 и тяги карбоновые ставил а еще акум ему 1100 максимум оптимал 850

а сервы лучше эти купите они металл полностью
aliexpress.ru/item/328881713...id=65673257861

Спасибо за ссылку, сохранил, я уже обратил внимание, что редуктор в моих сервах лишь на половину металлический, мне кажется это даже хуже, чем полностью пластиковый редуктор:)

5 months later
Pross

Привет, ну вот, спустя 6 месяцев готов показать, как полетал и дорабатывал модель:)

Для смещения центровки передвинул мотораму и батарейку вперёд, стало лучше, но не прям так, как хотелось бы. Руки со временем привыкли к капризному управлению и за кадром осталось много удачных полетушек, однако модель ронял все равно часто. В итоге однажды лопнул бальзовый лонжерон и стало понятно, что буду собирать новую Фантану с исправлением всех ошибок и доработками, а в процессе сборки прислушаюсь к советам, которые мне дали здесь и на других ресурсах.

На одном из последних полетов испытал на Фантатне дымовую шашку-таблетку с Али, как оказалось фигня полная, годятся они только для наземных свадебных фотосессий, при использовании в большом количестве:)

Andron1967

Не тот самолёт выбрали для полётов недалеко и близко, крестолет соберите, метровый весом 465г не более и булете рядом летать и 3д фигуры

Pross

Не тот самолёт выбрали для полётов недалеко и близко, крестолет соберите, метровый весом 465г не более и булете рядом летать и 3д фигуры

Возможно я и вправду пытаюсь прыгнуть выше головы, но душа всё же требует объемных моделей:) Спасибо за совет, крестолёт соберу в любом случае, тем более это не займёт много времени и нужен аппарат для тесных пространств и забитого багажника.

Shurik-1960

Если нравится пилотажить,то лучше Глюка не найдете .Это Слойка с объемным крылом.Летает и в штиль и в ветерок до 6м\с. Чертежик disk.yandex.ru/d/YUiSippr4YisY . На Фунтане обретете навыки и опыт собирательства модели в реальную летающую кучу деталей…

Pross

Если нравится пилотажить,то лучше Глюка не найдете .Это Слойка с объемным крылом.Летает и в штиль и в ветерок до 6м\с. Чертежик disk.yandex.ru/d/YUiSippr4YisY . На Фунтане обретете навыки и опыт собирательства модели в реальную летающую кучу деталей…

Спасибо за чертёж, я так понимаю этот самолёт у вас на аватарке?Полетный вес 200грамм как в чертеже вышел? Мне ещё идею c EPP поработать подкинули, но из него крестолёт-пилотажку наверное самое то сделать.
Обновленную Funtanu я уже начал делать, всё же хочется набивать руку в изготовление объемных моделей, для более сложных проектов:)

Shurik-1960

На аватарке-разбитая Слойка с плоским крылом(последняя…больше не собирал).Погибла в бою с Цесной 150 от Игоря PRIMUS возле о.Плещева.Этим летом раздолбал увеличенный и последний из Глюков

Плосколеты и крестолеты мне не понравились.Я все сразу переделываю: плоский фюз-в объемный,плоское крыло в плоско-выпуклое или с симметричным профилем.

4 months later
Pross

Ну вот, собрал обновленную фантану, в замен старой, в ролике небольшой предполетный обзор модели. Забегая вперёд, скажу, что летаю на ней уже 2 месяца и могу смело сказать, что вышло в разы лучше, чем в первый раз. Хорошо скинул веса на модели, что позволило сделать нормальную центровку и поставить шасси. Основные материалы: подложка 3мм, потолочка 4мм, бальза, LW-PLA, скотч. Размах 910мм, полный полетный вес 600гр, Основная начинка: emax 2212 820kv, APC gefman 1060, 3s HRB1300mAh90c, 20A hobbywing ESC, сервы 9гр MG90s, приемник FS iA6B, аппа radiomaster tx16s.

Полёты выложу сюда чуть позже!

Pross

Я обычно заводским рекомендациям придерживаюсь, этот мотор на 2s-3s рассчитан. Вы имеете ввиду низкие обороты в других размерностях мотора на 4s себя лучше раскрывает?

sfm771

Вопрос в другом, 11х4,7 рекомендованный таблицей это слоуфлаерный винт, он дает бóльшую нагрузку. Под прямой с 3S ставят Kv 1100-1200 или больше

12 days later