Пилотажка Funtana 910mm по чертежам Alnado
Привет, собрал вот свою первую пилотажку Funtana по чертежам Альнадо:
Размах 910мм, полный полетный вес 650гр.
Аккумулятор: HRB 1300mAh 3s 60C
Мотор: 2212 1400kV
Пропеллер: 9050
Регулятор: noname желтый 40А, что под рукой был (но достаточно и на 20А)
Сервы: MG90S
Вес оригинальной модели 530гр с шасси, у меня 650 без шасси, виню в этом толстую подложку 5мм, у Альнадо в видеоинструкции была 3мм.
Центровка получилась неисправимо задняя, что немного усложнило первый опыт полета на этом аппарате, плюс явно необходимо поработать с силовой установкой, нарастив тягу при меньшей скорости. Мне уже посоветовали 2212 на 820кв с пропом 10х6, буду пробовать, так же временно без дела валяется 3530 1100КВ с пропом 12х4.6, тоже можно попробовать. В целом самолет понравился,получаю уже 2 недели необычный опыт полетов:) Самолёт крепкий, морковил, наломал уже 5 пропов на нём, ему хоть бы что.
Одна из серв с железным (наполовину) редуктором MG90S уже померла, не думал что они такие дохлые.
Вот тут первый облёт:
Поздравляю с облётом! И фильм тоже понравился 😁. Выводы из полётов сделаны верные. Главное, конечно - центровку однозначно двигать вперёд. Самолёт не летит, а переваливается из одного неустойчивого положения в другое. Спасает только наработанная моторика пилота. Чтобы не утяжелять модель, могу подсказать пару приёмов: 1) поставить на мотор ДВС-ный кок граммов на 30-40, и силуэт в полёте симпатичней будет. 2) сервы с хвоста перенести в центр фюзеляжа и поставить бальзовые тяги.
Кстати, о винте: тот, что у Вас стоит- ЖВСный слегка саблевидный - один из самых плохих по тяге. Замените на такой же, но с прямыми лопастями - будет веселей.
я ставил на эту фунтану мотор 2816 1000кв он тяжелее и проп 10х6 и тяги карбоновые ставил а еще акум ему 1100 максимум оптимал 850
а сервы лучше эти купите они металл полностью
aliexpress.ru/item/32888171342.html?spm=a2g0s.1226…
Поздравляю с облётом! И фильм тоже понравился . Выводы из полётов сделаны верные. Главное, конечно - центровку однозначно двигать вперёд. Самолёт не летит, а переваливается из одного неустойчивого положения в другое. Спасает только наработанная моторика пилота. Чтобы не утяжелять модель, могу подсказать пару приёмов: 1) поставить на мотор ДВС-ный кок граммов на 30-40, и силуэт в полёте симпатичней будет. 2) сервы с хвоста перенести в центр фюзеляжа и поставить бальзовые тяги.
Кстати, о винте: тот, что у Вас стоит- ЖВСный слегка саблевидный - один из самых плохих по тяге. Замените на такой же, но с прямыми лопастями - будет веселей.
Спасибо! Да, кок хорошая идея, сделаю его уже под новый мотор с пропом. Пропы заказал Gefman APC на пробу. Ещё мне посоветовали мотораму переклеить на пару см вперёд вместе с батарейкой, думаю тоже полезно будет. Сервы под капот тоже ни что не мешает поставить, тем более им там теплее будет:)
я ставил на эту фунтану мотор 2816 1000кв он тяжелее и проп 10х6 и тяги карбоновые ставил а еще акум ему 1100 максимум оптимал 850
а сервы лучше эти купите они металл полностью
aliexpress.ru/item/328881713...id=65673257861
Спасибо за ссылку, сохранил, я уже обратил внимание, что редуктор в моих сервах лишь на половину металлический, мне кажется это даже хуже, чем полностью пластиковый редуктор:)
Привет, ну вот, спустя 6 месяцев готов показать, как полетал и дорабатывал модель:)
Для смещения центровки передвинул мотораму и батарейку вперёд, стало лучше, но не прям так, как хотелось бы. Руки со временем привыкли к капризному управлению и за кадром осталось много удачных полетушек, однако модель ронял все равно часто. В итоге однажды лопнул бальзовый лонжерон и стало понятно, что буду собирать новую Фантану с исправлением всех ошибок и доработками, а в процессе сборки прислушаюсь к советам, которые мне дали здесь и на других ресурсах.
На одном из последних полетов испытал на Фантатне дымовую шашку-таблетку с Али, как оказалось фигня полная, годятся они только для наземных свадебных фотосессий, при использовании в большом количестве:)
Не тот самолёт выбрали для полётов недалеко и близко, крестолет соберите, метровый весом 465г не более и булете рядом летать и 3д фигуры
Не тот самолёт выбрали для полётов недалеко и близко, крестолет соберите, метровый весом 465г не более и булете рядом летать и 3д фигуры
Возможно я и вправду пытаюсь прыгнуть выше головы, но душа всё же требует объемных моделей:) Спасибо за совет, крестолёт соберу в любом случае, тем более это не займёт много времени и нужен аппарат для тесных пространств и забитого багажника.
Если нравится пилотажить,то лучше Глюка не найдете .Это Слойка с объемным крылом.Летает и в штиль и в ветерок до 6м\с. Чертежик disk.yandex.ru/d/YUiSippr4YisY . На Фунтане обретете навыки и опыт собирательства модели в реальную летающую кучу деталей…
Если нравится пилотажить,то лучше Глюка не найдете .Это Слойка с объемным крылом.Летает и в штиль и в ветерок до 6м\с. Чертежик disk.yandex.ru/d/YUiSippr4YisY . На Фунтане обретете навыки и опыт собирательства модели в реальную летающую кучу деталей…
Спасибо за чертёж, я так понимаю этот самолёт у вас на аватарке?Полетный вес 200грамм как в чертеже вышел? Мне ещё идею c EPP поработать подкинули, но из него крестолёт-пилотажку наверное самое то сделать.
Обновленную Funtanu я уже начал делать, всё же хочется набивать руку в изготовление объемных моделей, для более сложных проектов:)
На аватарке-разбитая Слойка с плоским крылом(последняя…больше не собирал).Погибла в бою с Цесной 150 от Игоря PRIMUS возле о.Плещева.Этим летом раздолбал увеличенный и последний из Глюков
Плосколеты и крестолеты мне не понравились.Я все сразу переделываю: плоский фюз-в объемный,плоское крыло в плоско-выпуклое или с симметричным профилем.
Ну вот, собрал обновленную фантану, в замен старой, в ролике небольшой предполетный обзор модели. Забегая вперёд, скажу, что летаю на ней уже 2 месяца и могу смело сказать, что вышло в разы лучше, чем в первый раз. Хорошо скинул веса на модели, что позволило сделать нормальную центровку и поставить шасси. Основные материалы: подложка 3мм, потолочка 4мм, бальза, LW-PLA, скотч. Размах 910мм, полный полетный вес 600гр, Основная начинка: emax 2212 820kv, APC gefman 1060, 3s HRB1300mAh90c, 20A hobbywing ESC, сервы 9гр MG90s, приемник FS iA6B, аппа radiomaster tx16s.
Полёты выложу сюда чуть позже!
Kv 820 или 930 больше для 4S.
Я обычно заводским рекомендациям придерживаюсь, этот мотор на 2s-3s рассчитан. Вы имеете ввиду низкие обороты в других размерностях мотора на 4s себя лучше раскрывает?
Вопрос в другом, 11х4,7 рекомендованный таблицей это слоуфлаерный винт, он дает бóльшую нагрузку. Под прямой с 3S ставят Kv 1100-1200 или больше
Ну и собственно облёт моей обновлённой модели
По по поводу пропеллеров и КВ мотора, нужно, конечно, мне ещё экспериментировать, но текущий сетап меня пока что устраивает.