Крыло-паритель из потолочки

ace210

Привет. Решил собрать крыло-паритель из потолочки.

  • Размах 1200 мм
  • Профиль E385 8,41%
  • Тянущий винт
  • Хочу именно паритель наподобие планера. А-ля взлетел и релакс!

Это не первое крыло, которое я собираю по такой технологии. Основные выводы, которые я сделал из прошлых посторек:

  • Не обязательно ставить карбоновую трубку. Взлетный вес небольшой и вполне хватает самой потолочки для выдерживания нагрузки на излом. Для надежности ставлю в лонжероны деревянные шампурики (сейчас нашел деревянные плоские ложки для чая). Вообще, чувствуется, что вообще можно лонжероны не усиливать, должно и так выдержать.
  • Можно заранее склеить 2 листа потолочки встык, а уже потом делать выкройки
  • Элероны можно вырезать потом, заранее подложив капроновую ленту в местах, где будет линия изгиба. Ленту нужно класть на всю длину крыла. Это даст прочность на разрыв задней кромки если посадка будет жесткая. Преемущество - не нужно делать петли, а потом их клеить. А также получаем сразу элерон без его отдельной выкройки и склейки.
  • Можно довольно точно повторить профиль. Раньше я делал только выпуклые профили. Сейчас удалось сделать даже вогнутый.

Склеиваем 2 листа, вырезаем

Намечаем лонжероны

Делаем скосы

Гнём на трубе

вырезаем лонжероны

лента под будущие элероны

Собираем нижнюю часть

Закрываем верхней частью. Тут хитрость: удобнее сначала соединять заднюю кромку и, далее от задних лонжеронов к передним

Итог

Вес обоих тушек 128 грамм

Бекар

Какая площадь? Вообще, слегонца тяжеловато… Классическое крыло, без элеронов, площадью 30 квадратов и размахом 1,64 в собранном виде, т.е. склеенное с усиленным центропланом весит 100гр. С учётом изготовления из 3 мм подложки. Для классического “парителя” 😉 массой 430гр., жёсткости подобной конструкции хватает, но на пределе возможностей материала. С течением времени, ещё вылезает усталость материала…

Посему дерево приходится использывать в прочностных целях. Аппарат на видео, правда не является парителем, ни разу 😃, и весу в ём грамм 650…

Бекар

Грубо, те же 30 квадратов. Попробуйте тоже самое сообразить из 3мм зелёной подложки. Получится и легче и жёстче. Единственное, мы не сводим заднюю кромку в ноль. Срезается только фаска на нижней поверхности, верх не трогается. Такое решение даёт приемлимую жёсткость задней кромки.

Shurik-1960

Очень много шпангоутов .Такие крылья более 1м, со сложным профилем я собираю в стапеле -вырезанном из пеноплекаса .Вырезанное крыло можно нарезать на нервюры и вставить в 3-4 местах в крыло. 3мм утеплитель желтый + 1 шт 5мм бальса по всей длине-нормальная жесткость для парителя.Да,1.2 м- это не паритель. Это мое крылышко и тоже не паритель ,а для души летатель
s56.radikal.ru/i153/1208/4f/67c91efa254c.jpg

Бекар

Вообще, на крыльях, принято использывать s-образные профиля, для самостабилизации конструкции. В вашем случае, либо большими углами принудительного отклонения элевонов вверх прийдется компенсировать загиб кончика профиля вниз, что даст большое сопротивление. Либо городить хвостовую балку с вынесенным стабилизатором. Иначе может не полететь, либо только на спине…😀

ace210

Ой-ой. Ну вот, а я мечтал на малом газу релакс. Специально взял профиль от планера, а оно, оказывается, не полетит. 😭

Бекар

Глянте теорию в летающих крыльях, там всё и прояснится.

Обычный полусимметричный профиль, в принципе, даёт хорошую возможность за счёт широких элевонов получить вполне вменяемый результат на простеньких крыльях. Что камается ЛК парителей, то их принято делать с небольшой стреловидностью, и с достаточно большим удлинением. Правда при подобном решении сильно сужается диапазон допустимых центровок, но это уже побочный эффект - плата за компактность, т.е. отсутствие хвостовой балки.