Swift II, вырианты мотоустановки для пробных полетов

gromit

Всем привет!

Наконец-то заказанный еще в прошлом году Swift II приехал! Естественно, возникли вопросы по сборке, особенно по склейке EPP, ответы на которые я уже нашел в форуме. А вот насчет выбора мотоустановки информация хотя и есть, но не могу понять, какой вариант лучше. Дело в том, что не хочется снимать оборудование с других самолетов, а прямо сейчас под рукой есть только один б/к HIMAX 2816/1220 (max до 200Вт, явно оверквалифаед для такого самолета) и 400-тый коллекторник (на 7.2В, есть редуктор на 3:1), а также аккумуляторы CommonSense 2200 mAh 2S1P (max продолжительный ток ~16А) и 2200 mAh 3S1P (max продолжительный ток ~20A). Винты (подходящие по диаметру - между элевонами больше 8.5’ не влазит) есть для варианта с редуктором 8х4, 8х4.3, 8х6 и всякие от 5х5, 6х6, 7х3 и другие для прямого привода на коллекторника. Хотелось бы скомпоновать что-то из этого, чтобы поставить прям щас и на выходных опробовать самолет, если, конечно, будет не -20С как обещают… Потом закажу что-то более осмысленное, подходящее.

Да, чуть не забыл - вес для справки! Есть эл. весы, если надо более точно, напишу.

  1. Все в сборе (машинки, приемник, регуль, запас на скотч и клей) + 400 мотор + 2S1P = ~400 грамм.

  2. Все в сборе + б/к мотор + 2S1P = ~380 грамм.

  3. Все в сборе + 400 мотор + редуктор + 3S1P = ~450 грамм.

  4. Все в сборе + б/к мотор + 3S1P = ~420 грамм.

М-да, а рекомендуемый вес 300-320 грамм! Если и полетит, то будет носится как пуля, судя по всему.

Сейчас попробовал собрать вариант 400 мотор + редуктор + 2S1P, винт 8х6, тяга чисто на глаз (не было уже сил стенд городить, пол-2 ночи!) примерно с полкило или около. Может так и оставить для пробы?

И последний вопрос - а какая же мотоустановка будет оптимальным вариантом, на ваш взгляд? Чтобы и вес был небольшой, и тяги прилично. (Хотелось с использованием AXI - наиболее доступный для меня вариант, похоже.)

До встречи!

Маэстро

У меня на Свифте стоял AXI 2212\20, винт 8х6 и литиевый аккумулятор 3 банки 2100 . Чумовой аппарат получился. 😃

RX3QMM

У меня на свифте стоит мотор Pilotage DT2213/22, аки 3х банковые 1700, винт 9х6
Вес 430 гр., летает как “ужаленый” 😃

Pand
gromit:

М-да, а рекомендуемый вес 300-320 грамм! Если и полетит, то будет носится как пуля, судя по всему.

ХМ… я еще не встречал самолета, который весил бы как заявлено. может мало искал ? 😃 конечно, хочется планирования, но мне кажется 400 грамм для него тоже нормально

gromit

Примерно понятно, что нужно выбрать для двигателя и винта. Насчет веса тоже ясно, похоже, для меня будет непросто сразу освоиться с шустрым самолетом. Спасибо за ответы!

avolkov
gromit:

Насчет веса тоже ясно, похоже, для меня будет непросто сразу освоиться с шустрым самолетом.

Ну на самом деле не все так однобоко. Скажем если полетный вес не выйдет за 450 грамм, то свифт получится мееедленно летающий в треть газа (где то со скоростью “быстробегом” 😃 ) и “как_с_рогатки” носящийся в полный газ. Это если 450 грамм будут разумно распределены (не все на батарею или мотор). Вышеперечисленные 22хх на трех банках вполне помогут насладиться полетом и так и сяк на не_ “бронебойно заскотчеванном” свифте.

Во, накопал свое видео - там свифт и медленно и не очень летает: свифт 2

RX3QMM
gromit:

сразу освоиться с шустрым самолетом

Нормально всё будет ОСВОИШСЯ, самолёт очень летучий, планирует на ура, летает как медленно так и быстро всё зависит от положения ручки газа!
Только не “пуляй” его там где рядом деревев много, а то были, приценденты 😃
Удачных тебе полётов…

gromit

Про центровку и деревья понял, учту. Ну что же, надеюсь за сегодня все собрать окончательно. Ощущения от первого полета обязательно опишу. 😃