Вопросы по Swift ii и не только

Photocor

Коллеги!

Собираю Свифта и появились вопросы. Во-первых, армированым скотчем надо оклеивать только переднюю кромку или всего обтянуть? Элевоны не трогать или тоже как-то усилить? А какой винт посоветуете для безредукторного бесколлекторника? Там девятка не великовата будет (9х7.5)?

И еще. В описании, кажется, Торнадо 11 прочитал, что это модель для безмоторного воздушного боя. А как-же ленточки-то отрубать? Я так понимаю, что их винтами рубят? Сам я в боях участвовать точно не буду, мне самолет нужен для одиночных полетов, но просто интересно.

Adekamer

летал на Торике - летаю на Торнаде
чтоб крутитьт такой винт напрямую от БК - БК должен быть с очень хорошим моментом
у меня на торнаде стоит хайвольт 10 витков - так с винтом 9х5 гоняет будь здоров - 8х6 тоже ничего а вот винтик 9х7.5 может уже не потянуть
обтягивать весь арм скотчем самик не нужно - только переднюю кромку и от крыла к крылу для жосткости - но лучше углем
на свифте элевоны из епп - так что тут уже по желанию - яб тоже углем их того
рекомендую к прочтению www.efly.ru/articles/toro.php
тк модели оч похожи
но опыт еще подсказывает следуюшие решения:
машинки топяться в крыле заподлицо или сверху крыла - боудены - тяги идут на кабанчики установленные на верхней части элевонов
тяги - боудены к кабанчикам крепить “солдатиками” - в дальнейшем упрашается процесс тримирования модели
никаких демпфирующих V на боуденах делать ненадо
машинки ставить не в стандартные места - а разворачивать - чтоб ось машинки была паралельна оси элевонов
если цетровка не дает вынести машинки так чтоб установить их паралельно элевонам - на машинки ставяться шарнирные наконечники на тяги
примерно можно поглядеть:
adekamer.narod.ru/avia/tornadoup.JPG
adekamer.narod.ru/avia/park.JPG
ЗЫ: те видео боев в динаме что я видел - там народ просто спихивал друг друга на планету 😃

eugenek
Adekamer:

летал на Торике - летаю на Торнаде
чтоб крутитьт такой винт напрямую от БК - БК должен быть с очень хорошим моментом
у меня на торнаде стоит хайвольт 10 витков - так с винтом 9х5 гоняет будь здоров - 8х6 тоже ничего а вот винтик 9х7.5 может уже не потянуть

Хочу тоже купить себе такой.
А 2212/20 c двумя полимерами 1500 15С потянет его с винтом 10x4.7?

Adekamer

если честно - то не силен в акси - надо смотреть характеристики мотора - те какой мотор - какой ток с каким винтом и какая тяга
у меня с вышеуказанной конфигурацией - тяга заметно больше единицы
когда добавил фотик (+ 100 грамм) тяга все равно была около единицы
да и бюджетней получается
а вот насчет 2s полимеров - может мсаловато тока оказаться на емкости то 1500
проблема конечно в том - что торнадо хх - тонкая штучка (в прямом смысле - тонкий профиль) мои i-rate 3s1800 неудалось утопить в крыле - пришлось нашлепку мудрить
и скорость у нее получилась высокая
даже на планировании
да и 1500 2S может оказаться легонькой - и не попадете в центровку - я даже стандартные машинки поставил - и акки уташил в самый нос
Да - лучше сразу уши углем усилить - а то мнуться гады - неэстетично

dron=

Под 2212/20 лучше 3 полимера и винт 8*6.

Photocor

Спасибо! Ситуация понятна. Только времени катастрофически не хватает. Работа, блин, заколебала… Может бросить ее нафиг?

ROSS_Pups

Прт алл.
Обчитал кучу страниц форума. Правильно ли я думаю?
Сделал выводы:

  1. Свифт хоть и не похож на обычный самолет, но управляется также ибо его советуют как “тренер”.
  2. Он дешев и стойкий к крашем что делает его допустимый ламерским кривым ручкам.
  3. Крыло очень легкое и движитель мощьный что делает возможным сложный пилотаж

Вопросы:
4) спорт зал для него подойдет?
5) Сколько обойдется полная модель, а не корпус в коробке?
6) можно ли приспособить пульт 4-каналла от вертолета, что необходимо?
7) если летать на улице необходимо несколько заряженных аклематоров, чтобы не прерывать сессию.?
8) какую модель посоветуете или они все схожи и большой разницы не видно?
9) Как он садиться, т.е. как ведет себя на посадке, какая скорость?
10) насколько он резкий, прощает ли ошибки в пилотировании? какой ценой?
11) если надумаю где все можно купить чтобы не кататься по Москве?

ПС В реале летаю на планере, помогут ли мне те привычки и знания которые вбиты в голову?

ssuriy
dron=:

Под 2212/20 лучше 3 полимера и винт 8*6.

В данной конфигурации ток около 18А не слишком опасно для мотора у которого по паспорту макс 16А в течении 60сек?

orlcorp
ssuriy:

В данной конфигурации ток около 18А не слишком опасно для мотора у которого по паспорту макс 16А в течении 60сек?

У нас Торнадо 11 с 2212/20 gold на 3s1p лучше всего носится на винте APC/Electric 9x5. Ток в районе 19А. Не сказать что мотор при этом очень горячий. До этого насиловали на ней axi 2208/34 gold на винте 10x4.7 при токе 12A (вместо 8). Долго насиловали…и ничего ему не сделалось.

Photocor
ROSS_Pups:

Вопросы:

5) Сколько обойдется полная модель, а не корпус в коробке?
6) можно ли приспособить пульт 4-каналла от вертолета, что необходимо?
7) если летать на улице необходимо несколько заряженных аклематоров, чтобы не прерывать сессию.?

ПС В реале летаю на планере, помогут ли мне те привычки и знания которые вбиты в голову?

Мне полный комплект с пилотажевским 12А регулятором, пилотажевским б/к мотором, ихним же полимером на 2 банки 2100 мАч и двумя сервами Ace 0.1 сек обошелся в 7000 рублей. Аппаратура нужна хотя бы трехканальная, либо со встроенным микшером каналов элеронов и рулей высоты, либо нужен отдельный микшер (включается в приемник в каналы 1 и 2, а сервы элевонов в него, маленький такой). У меня дешевая 6-кан. аппаратура из RTF комплекта “шняги”, там уже был микшер. Пока не пробовал, сборку надеюсь завершить на выходных.

Кстати, “коробки” никакой нет, все в обычном полиэтиленовом пакете. Кроме перечисленного, понадобится армированый скотч, циакрин средней густоты с активатором, возможно удлиннители проводов серв, позолоченные разъемы для подключения акка (3 пары мама-папа, одна для того, чтобы сделать провода для зарядника), бочонки для крепления тяг к качалкам серв. Ну и пропеллеры!

dron=
ssuriy:

В данной конфигурации ток около 18А не слишком опасно для мотора у которого по паспорту макс 16А в течении 60сек?

1-в полете разгрузится немного.
2-все время в полный газ?

Photocor

Совсем забыл спросить! И у регулятора, и у мотора провода все одинаковые. Я так понял, что припаивать можно любые к любым, а рег сам поймет, как мотор подключен. Так?

6wings
Photocor:

Совсем забыл спросить! И у регулятора, и у мотора провода все одинаковые. Я так понял, что припаивать можно любые к любым, а рег сам поймет, как мотор подключен. Так?

Если будет крутиться не в ту сторону, надо поменять местами любые два провода.
Поэтому лучше не паять, а поставить три отдельных разъема, рассчитанные на большой ток.

Photocor

Ура! Я летаю!!!

Дособрал самик, в субботу вечером вышел попробовать. Место было не ахти какое большое, радиуса поворота для неумелого летчика не хватало. Зато трава высокая! Кое-что стал понимать, а в воскресенье поехал “в поля”. Трава по пояс, кусты одичавшей малины и редкие кусты облепихи (когда-то там были огороды, но все заброшены). Поначалу каждый бросок заканчивался крашем через 5-10 секунд, но потом, когда перестал бояться высоты, дело пошло. Взлетаю на 60% тяги, потом прибираю до 40-50 и замечательно летаю. Падения, правда, были и потом, но это уже от желания сделать что-то кроме классического разворота. Соседний лесок так и притягивал самолет, несколько раз чуть не засадил в высоченные березы - но удавалось отвернуть. Шустрый, блин! Медленно летать не умеет, а быстро я пока не очень. Из куста облепихи доставать сложно (колючки, блин), а так - сплошное удовольствие!

Единственное, что надо доработать - сделать более выразительную, яркую окраску одной из сторон. А то несколько раз издалека уже не мог различить чем он ко мне повернут, в результате - пробное покачивание крыльями, пробный “штурвал на себя”, когда результаты переваришь - уже пора идти в малинник на призывный писк регулятора…

Если успевал бросить газ - самолет даже не доставал до земли, повисал толще травы - ремонт почти не потребовался. Акка двухбаночного Ли-По 2100 мАч хватило, чтобы устать самому и еще осталось. Когда оставалась примерно треть - стало немного ощущаться снижение тяги, но резерв большой и леталось комфортно.

olafnew

А как его с рук запускать? Ведь у него винт толкающий, и с трого по центру сзади, ведь если брать на фюзеляж и бросать, то ведь руки покалечит, или я не прав и что-то не понимаю?

А он с выкл двигателем планирует?

Adekamer

запускают его просто - как любое другое крыло летающее - берем в одну руку за крыло спереди - и размахиваясь швыряем что есть мОчи паралельно земле - можно чуть вверх 😃
лучше если это сделает товарисч - а то с перепугу можно не подхватить ручки аппаратуры - да - перед метанием
рекомендуется запустить движок (двигаем РУД на аппаратуре) хотяб на половину 😃
те как делаю я ( торик так метал - шас торнаду кидаю) в левую руку беру аппаратуру - в правую крыло за переднюю кромку (раньше носом - теперь руками) двигаю РУД (газ даю) и кидаю хорошо размахнувшись - те метаем не рукой - а корпусом - рука фактически идет из-за спины- вперед 😃 В общем все очень просто

как планирует свифт - незнаю - торик в зависимости от комплектации планирует нормально 😃

Roma

А я беру за мотораму, толкаю вперед, выравниваю, и даю газ. За крыло не особо нравятся непонятные выкрутасы у земли. Хотя на любителя…

olafnew

А как первый самолет летающее крыло подойдет? Летать не умею - но ОЧЕНЬ хочу.

А для 2S1P какой мотор брать? Вот смотрю, как вариант, LiPol Pilotage 2100 2S1P, какой к ним регулятор и мотор брать? А какой пропеллер? И вообще с 2S1P он полетит? Или нужно смотреть на 3S1P?

А как он приземляется? На брюхо? Или у него все-же шасси имеется?

Читал что ЕРР очень плохо клеится, вы его чем клеите?(или это мое заблуждение и ЕРР отлично клеится?)

Roma

Я бы крайне не советывал для первой модели летающее крыло. Но это моё мнение. Лучше самолет самолетной схемы. Верхнеплан.

6wings

запускают его просто - как любое другое крыло летающее - берем в одну руку за крыло спереди - и размахиваясь швыряем что есть мОчи паралельно земле - можно чуть вверх

А я беру за мотораму, толкаю вперед, выравниваю, и даю газ. За крыло не особо нравятся непонятные выкрутасы у земли. Хотя на любителя…

а я не швыряю и не толкаю - берусь правой рукой за середину крыла, даю максимальный газ и просто “отпускаю на волю” - хоть горизонтально, хоть вертикально. Обычно градусов под 45 к горизонту.

  • клеить можно циакрином, но лучше эпоксидкой
  • батарею ставить 3S - зачем заведомо снижать мощность??
KOL

Господа, сопутствующий вопрос в тему - а что будет, если свифта склеить с положительным V, а не с отрицательным?

Для использования его как мотопланер на больших удалениях это должно быть более предпочтительно из-за устойчивости…

мож кто пробовал?

Roma
KOL:

Господа, сопутствующий вопрос в тему - а что будет, если свифта склеить с положительным V, а не с отрицательным?

Для использования его как мотопланер на больших удалениях это должно быть более предпочтительно из-за устойчивости…

мож кто пробовал?

Где-то писалось про то, что кто-то случайно сделал ему положительное V. Может и не именно свифту, но не суть. V должно ОБЯЗАТЕЛЬНО быть отрицательное! Это же не самолет, а летающее крыло.

Лео

Всем привет! По поводу отрицательного V как пример Вжик, у него V положительное.Видел как летает Вжик с положительным V,учится на таком можно,но крутится не то что плохо,но как-то лениво.Так что крылья с положительным V тоже бывают. 😃

Photocor

Я клеил циакрином средней густоты (medium) - держит намертво. Но циакрины разные бывают! И дело не только в густоте, у меня был еще один, тоже “средний” - так тот после засыхания отколупывался! Хотя активировался тем же активатором. При покупке надо уточнить - клеит Свифта или нет.

Как средство обучения крыло привлекает своей неубиваемостью, любой полноценный самолет с фюзеляжем и хвостовым оперением будет более хрупкий, хоть даже из того же ЕРР. Вот отсутствие киля у Свифта малость напрягает при посадке, пока о ловле в руку речи и быть не может, просто плоско планирую с выключеным двигателем куда-нить на травку. Планирует кстати отлично, но с тремя банками будет хуже! Две банки оставляют запас по весу носовой части (компенсирую пока двумя-тремя пятирублевыми монетами), это пригодится для беспроводной камеры.

При запуске самолет не метаю, просто даю газ 60% и слегка подкидываю левой рукой, правой держу джойстик - все отлично при нулевом опыте летчика.

dron=

[quote]Планирует кстати отлично, но с тремя банками будет хуже![\quote] планировать хуже не будет. А вот летать -да. Лишний вес этой модельке вреден.