Вопросы по Swift ii и не только
А как первый самолет летающее крыло подойдет? Летать не умею - но ОЧЕНЬ хочу.
А для 2S1P какой мотор брать? Вот смотрю, как вариант, LiPol Pilotage 2100 2S1P, какой к ним регулятор и мотор брать? А какой пропеллер? И вообще с 2S1P он полетит? Или нужно смотреть на 3S1P?
А как он приземляется? На брюхо? Или у него все-же шасси имеется?
Читал что ЕРР очень плохо клеится, вы его чем клеите?(или это мое заблуждение и ЕРР отлично клеится?)
Я бы крайне не советывал для первой модели летающее крыло. Но это моё мнение. Лучше самолет самолетной схемы. Верхнеплан.
запускают его просто - как любое другое крыло летающее - берем в одну руку за крыло спереди - и размахиваясь швыряем что есть мОчи паралельно земле - можно чуть вверх
А я беру за мотораму, толкаю вперед, выравниваю, и даю газ. За крыло не особо нравятся непонятные выкрутасы у земли. Хотя на любителя…
а я не швыряю и не толкаю - берусь правой рукой за середину крыла, даю максимальный газ и просто “отпускаю на волю” - хоть горизонтально, хоть вертикально. Обычно градусов под 45 к горизонту.
- клеить можно циакрином, но лучше эпоксидкой
- батарею ставить 3S - зачем заведомо снижать мощность??
Господа, сопутствующий вопрос в тему - а что будет, если свифта склеить с положительным V, а не с отрицательным?
Для использования его как мотопланер на больших удалениях это должно быть более предпочтительно из-за устойчивости…
мож кто пробовал?
Господа, сопутствующий вопрос в тему - а что будет, если свифта склеить с положительным V, а не с отрицательным?
Для использования его как мотопланер на больших удалениях это должно быть более предпочтительно из-за устойчивости…
мож кто пробовал?
Где-то писалось про то, что кто-то случайно сделал ему положительное V. Может и не именно свифту, но не суть. V должно ОБЯЗАТЕЛЬНО быть отрицательное! Это же не самолет, а летающее крыло.
Всем привет! По поводу отрицательного V как пример Вжик, у него V положительное.Видел как летает Вжик с положительным V,учится на таком можно,но крутится не то что плохо,но как-то лениво.Так что крылья с положительным V тоже бывают. 😃
Я клеил циакрином средней густоты (medium) - держит намертво. Но циакрины разные бывают! И дело не только в густоте, у меня был еще один, тоже “средний” - так тот после засыхания отколупывался! Хотя активировался тем же активатором. При покупке надо уточнить - клеит Свифта или нет.
Как средство обучения крыло привлекает своей неубиваемостью, любой полноценный самолет с фюзеляжем и хвостовым оперением будет более хрупкий, хоть даже из того же ЕРР. Вот отсутствие киля у Свифта малость напрягает при посадке, пока о ловле в руку речи и быть не может, просто плоско планирую с выключеным двигателем куда-нить на травку. Планирует кстати отлично, но с тремя банками будет хуже! Две банки оставляют запас по весу носовой части (компенсирую пока двумя-тремя пятирублевыми монетами), это пригодится для беспроводной камеры.
При запуске самолет не метаю, просто даю газ 60% и слегка подкидываю левой рукой, правой держу джойстик - все отлично при нулевом опыте летчика.
[quote]Планирует кстати отлично, но с тремя банками будет хуже![\quote] планировать хуже не будет. А вот летать -да. Лишний вес этой модельке вреден.
хочу поделиться своим небольшим опытом полетов на летаюшем крыле:
торик с 300 колекторником
торик с БК питон-60
сейчас торнадо ХХ с хайвольтом 10-витковым
ну так вот - поскольку я начинал на торике с колекторным движком - и перетяжеленным - тяги ему нехватало - вот от туда у меня и идет привычка метать
еше это обусловлено тем - что газ-газом - но пока крыло не наберет скорости - оно не очень управляется - скажем так - немного проседает даже - вот еслиб винт был тянущий…
а тут еше надо пульт перехватить поудобнее - раньше я пульт(моде2) держал правой рукой - газ двигал носом - сейчас пульт на ремне удобно лежит - держу левой и ей же (левой рукой) даю газ а правой метаю крыло
в этом есть свой плюс - даже если я не перехвачу пульт - а газа нет - то крыло просто спланирует - а не будет никакой морковки - в следствии потери скорости - тяги (например неудачно перехватил пульт)
самое лучшее если кто то из помошников кинет крыло сильно паралелльно земле
просто пока модель не разгонется - с ней ничего делать нельзя
а так - перехватил пульт - поймал ручки - выровнил модель - дал 100 газу и вверх!
а моделька то от тебя быстро летит - только и успеваешь ойкнуть 😃
поэтому для новичков - рекомендую чтоб первые полеты ему крыло ктонить бросал сильно паралельно земле с уже запушенным мотором на все 100 😃
по поводу утяжеления крыла:
весчь оч чувствительная к центровке
не играйте с этим
торнадо хх с доп весом в 100 грамм (фотик + серва) летает уже как утюг - ну или так кажется после нормальных полетов в родном весе
регулярно валился при маневрах на малой скорости
оч экстремально - когда осознаешь сколько $ шас завалилось за тем лесочком над чужими дачами 😃
пока выруливал 😃 но очучения ну очень неприятные
поэтому рекомендую (да это помоему уже априори) в первых полетах зажимаем расходы
и как можно точнее соблюсти центровку из инструкции
Это не фан - где что в одну что в другую сторону можно на сантиметр двигать центровку:)
ЕПП клеить можно всем - ну практтически всем 😃
хоть моментом - если умеете им пользоваться - те нанести - подсушить - прижать 😃 всеравно скотчем армированным надо силовой контур делать (я еще уголь использую для жосткости)
Это все только мои рекомендации - следовать им или нет - думайте сами
хочу поделиться своим небольшим опытом полетов на летаюшем крыле:
торик с 300 колекторником
торик с БК питон-60
сейчас торнадо ХХ с хайвольтом 10-витковым
ну так вот - поскольку я начинал на торике с колекторным движком - и перетяжеленным - тяги ему нехватало - вот от туда у меня и идет привычка метать
еше это обусловлено тем - что газ-газом - но пока крыло не наберет скорости - оно не очень управляется - скажем так - немного проседает даже - вот еслиб винт был тянущий…
а тут еше надо пульт перехватить поудобнее - раньше я пульт(моде2) держал правой рукой - газ двигал носом - сейчас пульт на ремне удобно лежит - держу левой и ей же (левой рукой) даю газ а правой метаю крыло
в этом есть свой плюс - даже если я не перехвачу пульт - а газа нет - то крыло просто спланирует - а не будет никакой морковки - в следствии потери скорости - тяги (например неудачно перехватил пульт)
самое лучшее если кто то из помошников кинет крыло сильно паралелльно землепросто пока модель не разгонется - с ней ничего делать нельзя
а так - перехватил пульт - поймал ручки - выровнил модель - дал 100 газу и вверх!
а моделька то от тебя быстро летит - только и успеваешь ойкнуть 😃
поэтому для новичков - рекомендую чтоб первые полеты ему крыло ктонить бросал сильно паралельно земле с уже запушенным мотором на все 100 😃
по поводу утяжеления крыла:
весчь оч чувствительная к центровке
не играйте с этим
торнадо хх с доп весом в 100 грамм (фотик + серва) летает уже как утюг - ну или так кажется после нормальных полетов в родном весе
регулярно валился при маневрах на малой скорости
оч экстремально - когда осознаешь сколько $ шас завалилось за тем лесочком над чужими дачами 😃
пока выруливал 😃 но очучения ну очень неприятные
поэтому рекомендую (да это помоему уже априори) в первых полетах зажимаем расходы
и как можно точнее соблюсти центровку из инструкции
Это не фан - где что в одну что в другую сторону можно на сантиметр двигать центровку:)ЕПП клеить можно всем - ну практтически всем 😃
хоть моментом - если умеете им пользоваться - те нанести - подсушить - прижать 😃 всеравно скотчем армированным надо силовой контур делать (я еще уголь использую для жосткости)
Это все только мои рекомендации - следовать им или нет - думайте сами
У меня тоже опыт небольшой,но поделиться есть чем.В выходные летал на СВИФТ МАКСИ.Начну с центровки;после сборки ,центровка оказалась на 25мм.за задним пределом,загрузил нос 60гр.Толкаю на планирование летит уверенно к земле.Тримера навсю вверх эффект тот же.Снял груз,вроде стало лучше, ну ничего ручкой поддержу.Решил в небо.Вот тут все и началось.Чтоб-бы полетел надо толкнуть.За крыло неудобно, вес950гр.размах1400мм.Зацепился указательным пальцем за мотораму перед винтом ,толкаю,потом даю газ.(Дать кому-то бросить не решился,можно оставить без пальцев).Самолет уверенно полез вверх,набрал высоту,оттримировал,сбросил газ,самолет вниз,подобрал тримера.Планирует просто супер 7-10м/с.Да и летит отлично петли крутит, с прямой в гору вертикально метров на 15,вообщем для меня в самый раз. Не могу сказать что прошло все гладко,один раз приложил очень серьезно(накрылись шестеренки на HS-81,и лопнул армированный скотч шир. 50мм. по центроплану),Но на следующий день все прошло как по нотам,без царапин.Все-таки летал уже второй день в жизни, нет третий.Первый раз было в1973г.на первенстве Москвы среди школьников, в Волосово.Спасибо.Всем успешных выходных.
Взял отгул на понедельник, три дня полетов - это ли не мечта. Да и Саважик надо погонять, а то запылился… Свифт - вещь! Теперь надо хорошую пинхол-камеру с дальностью метров 200-300, пока в поисках.
ДА, с мечтой наверно не сложилось (погода). вопрос, у всех ли стоят аутранеры? у меня есть инранер, а покупать новый не хоцца. спасибо
ДА, с мечтой наверно не сложилось (погода). вопрос, у всех ли стоят аутранеры? у меня есть инранер, а покупать новый не хоцца. спасибо
С редектором запросто пойдет, но надо ли?
Всем привет! 😃
Я тут уже давно читаю, но на форуме впервые.
просто хочется поделиться своими впечатлениями от второго свифта.
вчера летал на нем впервые.
моделька очень понравилась.
собирал по инструкции.
сделал демпферы на боуденах, сервы не разворачивал.
акку - 3s1p 910mAh. двигатель аутранер 2209/30. винт 8х6.
склеивал ухупором. только мотораму на циакрин посадил.
еще сделал защитные э… не знаю как назвать, вобщем как в статье про свифт здесь, на сайте - около качалок.
обтянул армированным скотчем переднюю кромку и перемотал нос.
первые раз пять-шесть летал не больше десятка секунд, падал в высокую траву\крапиву\кусты. самолетику ничего не делалось.
понял, что выкидываю неверно.
верное выкидывание - пульт висит на ремне, левая рука на ручке газа. газ до 70%, правая рука держит модель за переднюю кромку, с силой выбрасываю его градусов под 45. модель сама выравнивается. даже триммировать не пришлось. летит очень хорошо, устойчиво, приятно. до этого летал несколько часов в фмс на toro 300. там крыло мне не очень нравилось, оно очень быстро улетало далеко и с посадкой вечная проблема. в жизни получилось попроще. достаточно газа до 50% и управляемость отличная. видно его просто замечательно, очень хорошо можно отличить, где верх, где низ. если газу прибавить, то можно и вертикально лететь и фигурки всевозможные крутить. на малом газу модель почти планирует, но упраляемость резко падает.
вобщем моделью очень доволен. для начала самое то.
когда покупал - боялся, что не справлюсь. но ошибся 😃
а ощущение полета… м… вобщем классная модель!
Да, модель супер! Но надо покупать сразу две. Одну за три выхода в поле так уделал, что клеить уже бесполезно… Просто в последний раз летал над недавно пробороненным полем, хоть земля и мягкая, вырасти на ней ничего не успело и после третьего падения лопнуло крыло по всей ширине, да и старые шрамы вскрылись… Итого: надо проклеивать скотчем по всей площади с обоих сторон и летать только над высокой травой.
Да, модель супер! Но надо покупать сразу две. Одну за три выхода в поле так уделал, что клеить уже бесполезно… Просто в последний раз летал над недавно пробороненным полем, хоть земля и мягкая, вырасти на ней ничего не успело и после третьего падения лопнуло крыло по всей ширине, да и старые шрамы вскрылись… Итого: надо проклеивать скотчем по всей площади с обоих сторон и летать только над высокой травой.
Есть и другие варианты кроме летания над высокой травой 😁
Вообще, покупать два одинаковых планера из ЕРР - это сильно 😁
когда у меня была первая моделька (кстати торик) - я тоже всю голову ломал - как же сделать его бронированным 😃
и даже что то пытался делать в этом направлении 😃
нЕНАДО ТАК ИЗДЕВАТЬСЯ НАД МОДЕЛЬЮ! Ничего из этого путного не получилось - ни излишнее количество угля - не излишнее количество коропласта ни другие решения по бронированию непомогли только страшнее падать стало - на большей скорости с большим импульсом . Делаем по инструкции - и учитываем опыт по доводке модели более опытными моделистами.
И летаем - летаем - летаем.
ЗЫ: я вот не очень жалую циакрин - тк он ухудшает эластичные свойства других материалов - в частности - тот же ЕПП - хотя полностью отказаться от циакрина - не вижу возможности. Если это летаюшее крыло Торик-свифт - то усиливаем арм скотчем переднюю кромку - и делаем полоску вдоль всего крыла - для жосткости - углем - лонжерон - коропластом нос - в том числе отсек под акки - ну и под мотораму - можно углем усилить элевоны - ну и скотч поверх -ВСЕ! все остальные решения по усилению - излишни!
У меня Торнадо с фотиком на борту с 3-х метров морковку сделала один раз - и хоть бы хны! (с фотиком - оч тяжело летать - на малых скоростях - надо оч чутко выдерживать торнаду - сразу валиться - а я все хотел поближе к себе ее завернуть)
Да, модель супер! Но надо покупать сразу две. Одну за три выхода в поле так уделал, что клеить уже бесполезно… Просто в последний раз летал над недавно пробороненным полем, хоть земля и мягкая, вырасти на ней ничего не успело и после третьего падения лопнуло крыло по всей ширине, да и старые шрамы вскрылись… Итого: надо проклеивать скотчем по всей площади с обоих сторон и летать только над высокой травой.
С добрым временем суток коллеги.Я хоть и недавно с этими моделями, но в моделизме всю жизнь.(начинал как свободник-таймерные).Позвольте поделиться некоторыми соображениями.Как я говорил выше у меня свифт макси.Когда взялся за сборку данной модели что-то засомневался в надежности.Склеил плоскости,поставил сервы,по передней кромке пустил армированный скотч шир50мм,по задней кромке тоже протянул скотч через центр но до передней кромки,но только снизу,асверху по прямой между передними кромками в плотную к мотораме.Сверху на стык элевонов с центропланом наклеил тот же скотч 50мм.Собрал свифта ролностью.Взял его родимого за центр,а плоскости как у парителя свисают,перевернул, а они прогнулись в обратную сторону.Ну думаю приобрел игрушку.Но решил всетаки в небо.На удивление летит класно,петли крутит шустро и ровно,флатером и не “пахнет”.А вруки возмешь ну как стюдень.И элевоны по3дм каждый,а сервыHS81.Вывод:все так хорошо в управлении из-за удельной нагрузки16гр/дм.Хорошо держит удары в первую очередь конечно из-за материала,затем относительно маленкий вес,и сама (внешне хлипкая)конструкция"отъигрывает"удар,если сделать жесче будет разламоваться пополам.Вообщем ни угольный лонжерон,ни пленку,ни нитями разтяжками заниматься небуду,просто постараюсь по меньше прикладовать к земле.Спасибо за…
Попробовал и я сегодня свой Swift II 😃
В общем - очень приятная моделька 😃 Опыт у меня весьма небольшой, но все получилось. Летает и быстро, и медленно, в зависимости от газа, не плохо управляется.
В связи с этим, возник пока 😊 один вопрос к тем, кто делал и облетывал такой - что у него с центровкой - ???
В инструкции написано: 180 - 185 мм от носика… Но мне, что-бы получить такую центровку, пришлось навесить кучу свинца на нос… Хорошо хоть не капитально крепил, а так, слегка скотчем прихватывал… Ну, как и предполагал, первые броски модели без включения двигателя показали, что она просто “клюет” носом, совсем не планирует… Пришлось убрать весь свинец, и только после этого мне удалось полететь, и то за счет ручки на себя 😦 Стоит отпустить ручку - модель начинает довольно круто пикировать… Триммировать и не стал пробовать - думаю без толку, никаких триммеров не хватит… Надо центровку еще в зад двигать… Вот отсюда и вопрос - у кого какая центровка в мм от носика-???
Эти 180-185 мм из инструкции, просто ошибка, или я чего-то не понимаю - ??? 😊 😕
Я конечно опытным путем, подберу центровку правильную, но… Зачем лишний раз на одни грабли наступать…
ЗЫ Моя комплектация: мотор Brushless-Motor Bm2410-09(“звоночек”), регулятор Tower Pro BMC 15A, приемник 8-канальный Пилотаж, аккумулятор 2-х баночный Kokam 1500 mAh, сервы микро(E-sky). Армированным скотчем, оклеена только передняя кромка. Отсек под аккумулятор, расширен в зад, в сторону приемника, т.е. он как-бы вдоль модели получился…
С центровкой там явно ошибка! Я думаю, надо 190-195 мм от носа, а то триммера на максимум приходится делать… Не знаю почему так, может инструкция старая, а конфигурацию крыла чуть-чуть изменили? Но все равно чехи - молодцы.
А выкос двигателя не проверяли? Вал мотора может сильно вниз смотрит?