Swift II уходит в правый штопор
У меня Свифт-2, мотор П-Ж 2213, рег. тоже П-Ж под этот мотор, сервы дешевенькие 8-грамовые Е-скай (на них написано что цифровые))). Полетный вес от 384 до 400 гр. (в зависимости от акка, вес тушки с аппой но без акка = 294 гр.). Акки от 950 до 1300 мач и весом от 90 до 106 гр. соответственно.
Собственно проблема в том, что на пол-газа летает отлично, но стоит дать полный газ, как крыло сначала начинает сильно разгоняться, а потом непонятно почему срывается в штопор с вращением вправо и на всех парах несется навстречу планете ))) Во время штопорения даже если дать стик до упора влево, правое вращение не прекращается, пока не снизится скорость. Как только скорость падает ЛК опять начинает отлично управляться.
У всех Свифт не любит большие скорости, или у меня что-то неправильно настроено?
вероятно, флаттер элевонов. смотрите люфты. если люфтов нет - то хреновина ходит под 80 свободно. замеряли с машиной идущей на 60 - как от столба.
Мысли вслух: тяги от серв к элевонам крепятся к элевонам ближе к центроплану, поэтому даже если сервы стоят на месте, то элевоны ближе к законцовкам можно спокойно подвигать рукой, они ходят вверх-вниз за счет гибкости… может стоит вклеить в элевоны угольный пруток что бы сделать их жестче?
Если тяги от машинок к элевонам не прогибаются, то значит, лонжерона в крыле нет или он не жесткий. На большой скорости при перегрузке идет вертикальный прогиб, растет поперечное V, что вызывает спираль, на вывод из которой не хватает элевонов.
ну флаттер тут вроде бы вообще не причем, тем более флаттер элевонов 😊
скорее всего крыло имеет недостаточную прочность на кручение и (или) поврежено.
желательно выложить снимки пепелаца.😉
Тяги вроде не прогибаются. Лонжерон есть, угольная трубка диаметром пару мм, но всеравно замечал, что при резкой петле консоли сильно прогибаются и V становится градусов 30 ))))
Выход из положения - усилить лонжерон? Или усилить жесткость элевонов?
скорее всего крыло имеет недостаточную прочность на кручение и (или) поврежено.
крыло несколько раз билось, один раз даже было разорвано пополам ))) поломки склеивались…
желательно выложить снимки пепелаца.
сейчас в наличии снимков нет, вечерком приду домой - сфоткаю и выложу…
ну ждем тогда
щас пока только эта фотка есть:
На ней видно (плохо, но видно), что в центроплане, чуть правее моторамы, отсутствет небольшой кусочек ЕРР. Это результат одного из падений, винтом вырвало, так и не нашел этот кусок. Может в этом дело?
“Торики” и “Свифты” очень чувствительны к перекосам . Проверяйте жесткость на кручение и изгибы . Я всегда ставил два лонжерона из 1,5 мм угля , заднюю кромку усиливал полипропиленовой стропой , а переднюю - стеклянным скотчем . Тянешь цветным скотчем , и горя не знаешь . Даже на 140 км/ч .
Тяги вроде не прогибаются. Лонжерон есть, угольная трубка диаметром пару мм, но всеравно замечал, что при резкой петле консоли сильно прогибаются и V становится градусов 30 ))))
Выход из положения - усилить лонжерон? Или усилить жесткость элевонов?крыло несколько раз билось, один раз даже было разорвано пополам ))) поломки склеивались…
сейчас в наличии снимков нет, вечерком приду домой - сфоткаю и выложу…
Ну, ясно все. Я два свифта недавно облетывал, оба вели себя так и вылечились одинаково. Одного стержня мало. Надо сверху и снизу по одному, желательно один напротив другого, чтоб они не на изгиб стали работать, а на сжатие-растяжение. Тогда крыло гнуться перестанет, и затягивать в спираль его не будет.
Вот обещанные фотки 😈
можно попробовать наклеить армированный скотч (по типу как на элевоне) от тупого угла через полукрыло, желательно с оборотом вокруг конца крыла (снять уши и потом установить обратно).
попробуйте руками поперекашивать крыло и посмотрите - может быть где-то непроклей или разрушение.
Есть еще пару предположений…
- Проверить центровку (175-185), для больших скоростей лучше 175
- Если аппа 35 или 40… возможны наводки от регулятора. Попробуйте отойти от передатчика на 100-200 метров, и посмотрите, что происходит на полном газу.
- Проверить крепление “ушей”… что б не болтались.
- Сделайте “симетричную дырку” под винт.
Всем спасибо, буду качать матчасть )))
Если аппа 35 или 40…
у меня как раз 35 Мгц…
Сделайте “симетричную дырку” под винт.
это как? имеется в виду в центроплане прорезь для хода винта?
P.S. ИМХО, если выполнить все советы, то в весе крылышко прибавит граммов 100… зато получится аццки жесткая бойцовка )))
на большой скорости торика у меня скручивало, ни мощные машинки, ни более жесткие тяги ситуацию не исправили, но летать стал намного лучше, то есть все эти штопоры уменьшились но не исчезли совсем.
так что советую в первую очередь сделать жесткие тяги, и не заморачиваться-
Извините новичка за возможно глупый вопрос, а это не может быть от динамического момента мотора-винта?
Извините новичка за возможно глупый вопрос, а это не может быть от динамического момента мотора-винта?
Наверное может. Многие отмечали, что ЛК охотнее делает бочки в сторону противоположную вращению винта. У меня мотор ПЖ-2213 с винтом 8х6, у многих на Свифтах и т.п. ЛК стоят именно такие ВМГ… Возможно на большИх оборотах возникает настолько сильный крутящий момент винта, срывающий в штопор… может это как-то решается выкосом??? ХЗ, мне кажется дело банально в жесткости, как выше советовали коллеги, надо укреплять… (ИМХО)
Укрепляя, вы увеличиваете вес модели. По идее динамический момент должен уменьшаться.
это как? имеется в виду в центроплане прорезь для хода винта?
это или заделать кусок вырванный винтом, или сделать похожий “вырвыш” с другой стороны…
Тяги укрепить - это правильно, только не в этом дело… пружинистость тяг проявляется в размазонности управления на скорости (серва толкает, а тяга играет и элевон не отклоняется на нужный угол)… тока штопора не будет.
Жесткость крыла (повышение) - тоже повышает управляемость…
Только это все не приводит к штопорению…
Скорее - нехватает жесткости “ушей”… правое скручивается
Было такое - не летал на полном газу т.к. крыло не управлялось. После краша в.т.ч. по этой причине
а) Усилил крыло карбоном (жесткость значительно повысилась )
б) Заменил тяги элевонов на более жесткие
г) 2213 (1000 об/в) и 8*6 заменил на 2209 (1500 об/в) и 7*4
д) Уши вместо ЕРР - 4 мм бальза
Сегодня облетал - управляемость 100% куда что делось!
Было такое - не летал на полном газу т.к. крыло не управлялось. После краша в.т.ч. по этой причине а) Усилил крыло карбоном (жесткость значительно повысилась ) б) Заменил тяги элевонов на более жесткие г) 2213 (1000 об/в) и 8*6 заменил на 2209 (1500 об/в) и 7*4 д) Уши вместо ЕРР - 4 мм бальза Сегодня облетал - управляемость 100% куда что делось!
какой полетный вес получился?
Не взвешивал, да там еще всякой доп. электроники напихано, и проклеен Свифт водопроводным серым скотчем, что легкости не способствует.
Есть вопрос почти из этой оперы:
При вращении вправо ось бочки ровно через центр получается, а левая вокруг левого крыла.
При вертикальном взлете уводит чуть влево - смотреть геометрию? Если да, то что именно?
выкос. подложите шайбочку под левый болт, если смотреть сзади.
Судя по фото жесткости нет. Угольный лонжерон стоит спереди - он почти не влияет на жесткость крыла, только на центроплан. Этот лонжерон идет ровно до слабого места, в котором гнется крыло. Я всегда делаю лонжерон в районе моторамы, чего и вам советую, обычно из угля прямоугольного1,5х4 мм длинна мм на 20 дальше тяг. Кроме того у вас сервы ослабляют переднюю кромку как раз в самом нагруженном месте, а еще и вырванные куски со стороны винта.
Рецепт: линжерон в районе моторамы и/или скоч крестом от кручения. Хотя в вашем случае идет изгиб правого крыла по линии от сервы к вырванному куску. Обычный сопромат 😃