Swift II уходит в правый штопор
Тяги вроде не прогибаются. Лонжерон есть, угольная трубка диаметром пару мм, но всеравно замечал, что при резкой петле консоли сильно прогибаются и V становится градусов 30 ))))
Выход из положения - усилить лонжерон? Или усилить жесткость элевонов?
скорее всего крыло имеет недостаточную прочность на кручение и (или) поврежено.
крыло несколько раз билось, один раз даже было разорвано пополам ))) поломки склеивались…
желательно выложить снимки пепелаца.
сейчас в наличии снимков нет, вечерком приду домой - сфоткаю и выложу…
ну ждем тогда
щас пока только эта фотка есть:
На ней видно (плохо, но видно), что в центроплане, чуть правее моторамы, отсутствет небольшой кусочек ЕРР. Это результат одного из падений, винтом вырвало, так и не нашел этот кусок. Может в этом дело?
“Торики” и “Свифты” очень чувствительны к перекосам . Проверяйте жесткость на кручение и изгибы . Я всегда ставил два лонжерона из 1,5 мм угля , заднюю кромку усиливал полипропиленовой стропой , а переднюю - стеклянным скотчем . Тянешь цветным скотчем , и горя не знаешь . Даже на 140 км/ч .
Тяги вроде не прогибаются. Лонжерон есть, угольная трубка диаметром пару мм, но всеравно замечал, что при резкой петле консоли сильно прогибаются и V становится градусов 30 ))))
Выход из положения - усилить лонжерон? Или усилить жесткость элевонов?крыло несколько раз билось, один раз даже было разорвано пополам ))) поломки склеивались…
сейчас в наличии снимков нет, вечерком приду домой - сфоткаю и выложу…
Ну, ясно все. Я два свифта недавно облетывал, оба вели себя так и вылечились одинаково. Одного стержня мало. Надо сверху и снизу по одному, желательно один напротив другого, чтоб они не на изгиб стали работать, а на сжатие-растяжение. Тогда крыло гнуться перестанет, и затягивать в спираль его не будет.
Вот обещанные фотки 😈
можно попробовать наклеить армированный скотч (по типу как на элевоне) от тупого угла через полукрыло, желательно с оборотом вокруг конца крыла (снять уши и потом установить обратно).
попробуйте руками поперекашивать крыло и посмотрите - может быть где-то непроклей или разрушение.
Есть еще пару предположений…
- Проверить центровку (175-185), для больших скоростей лучше 175
- Если аппа 35 или 40… возможны наводки от регулятора. Попробуйте отойти от передатчика на 100-200 метров, и посмотрите, что происходит на полном газу.
- Проверить крепление “ушей”… что б не болтались.
- Сделайте “симетричную дырку” под винт.
Всем спасибо, буду качать матчасть )))
Если аппа 35 или 40…
у меня как раз 35 Мгц…
Сделайте “симетричную дырку” под винт.
это как? имеется в виду в центроплане прорезь для хода винта?
P.S. ИМХО, если выполнить все советы, то в весе крылышко прибавит граммов 100… зато получится аццки жесткая бойцовка )))
на большой скорости торика у меня скручивало, ни мощные машинки, ни более жесткие тяги ситуацию не исправили, но летать стал намного лучше, то есть все эти штопоры уменьшились но не исчезли совсем.
так что советую в первую очередь сделать жесткие тяги, и не заморачиваться-
Извините новичка за возможно глупый вопрос, а это не может быть от динамического момента мотора-винта?
Извините новичка за возможно глупый вопрос, а это не может быть от динамического момента мотора-винта?
Наверное может. Многие отмечали, что ЛК охотнее делает бочки в сторону противоположную вращению винта. У меня мотор ПЖ-2213 с винтом 8х6, у многих на Свифтах и т.п. ЛК стоят именно такие ВМГ… Возможно на большИх оборотах возникает настолько сильный крутящий момент винта, срывающий в штопор… может это как-то решается выкосом??? ХЗ, мне кажется дело банально в жесткости, как выше советовали коллеги, надо укреплять… (ИМХО)
Укрепляя, вы увеличиваете вес модели. По идее динамический момент должен уменьшаться.
это как? имеется в виду в центроплане прорезь для хода винта?
это или заделать кусок вырванный винтом, или сделать похожий “вырвыш” с другой стороны…
Тяги укрепить - это правильно, только не в этом дело… пружинистость тяг проявляется в размазонности управления на скорости (серва толкает, а тяга играет и элевон не отклоняется на нужный угол)… тока штопора не будет.
Жесткость крыла (повышение) - тоже повышает управляемость…
Только это все не приводит к штопорению…
Скорее - нехватает жесткости “ушей”… правое скручивается
Было такое - не летал на полном газу т.к. крыло не управлялось. После краша в.т.ч. по этой причине
а) Усилил крыло карбоном (жесткость значительно повысилась )
б) Заменил тяги элевонов на более жесткие
г) 2213 (1000 об/в) и 8*6 заменил на 2209 (1500 об/в) и 7*4
д) Уши вместо ЕРР - 4 мм бальза
Сегодня облетал - управляемость 100% куда что делось!
Было такое - не летал на полном газу т.к. крыло не управлялось. После краша в.т.ч. по этой причине а) Усилил крыло карбоном (жесткость значительно повысилась ) б) Заменил тяги элевонов на более жесткие г) 2213 (1000 об/в) и 8*6 заменил на 2209 (1500 об/в) и 7*4 д) Уши вместо ЕРР - 4 мм бальза Сегодня облетал - управляемость 100% куда что делось!
какой полетный вес получился?
Не взвешивал, да там еще всякой доп. электроники напихано, и проклеен Свифт водопроводным серым скотчем, что легкости не способствует.
Есть вопрос почти из этой оперы:
При вращении вправо ось бочки ровно через центр получается, а левая вокруг левого крыла.
При вертикальном взлете уводит чуть влево - смотреть геометрию? Если да, то что именно?
выкос. подложите шайбочку под левый болт, если смотреть сзади.
Судя по фото жесткости нет. Угольный лонжерон стоит спереди - он почти не влияет на жесткость крыла, только на центроплан. Этот лонжерон идет ровно до слабого места, в котором гнется крыло. Я всегда делаю лонжерон в районе моторамы, чего и вам советую, обычно из угля прямоугольного1,5х4 мм длинна мм на 20 дальше тяг. Кроме того у вас сервы ослабляют переднюю кромку как раз в самом нагруженном месте, а еще и вырванные куски со стороны винта.
Рецепт: линжерон в районе моторамы и/или скоч крестом от кручения. Хотя в вашем случае идет изгиб правого крыла по линии от сервы к вырванному куску. Обычный сопромат 😃
всем привет!вот думаю прикупить “Pilotage Fighter” pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC6862/ (не реклама).только мучает меня вопрос о сложности управления этим чудом? смогу ли я??? что стоит ожидать от него? или пока стоит набрать опыта еще. на данный момент летаю на т-28 троян от паркзон, питтс от пилотажа, изи глайдер от мультика. спасибо.