Вопросы по Swift ii и не только

Roma
Pand:

ДА, с мечтой наверно не сложилось (погода). вопрос, у всех ли стоят аутранеры? у меня есть инранер, а покупать новый не хоцца. спасибо

С редектором запросто пойдет, но надо ли?

Karlson_rwa

Всем привет! 😃
Я тут уже давно читаю, но на форуме впервые.
просто хочется поделиться своими впечатлениями от второго свифта.
вчера летал на нем впервые.
моделька очень понравилась.
собирал по инструкции.
сделал демпферы на боуденах, сервы не разворачивал.
акку - 3s1p 910mAh. двигатель аутранер 2209/30. винт 8х6.
склеивал ухупором. только мотораму на циакрин посадил.
еще сделал защитные э… не знаю как назвать, вобщем как в статье про свифт здесь, на сайте - около качалок.
обтянул армированным скотчем переднюю кромку и перемотал нос.

первые раз пять-шесть летал не больше десятка секунд, падал в высокую траву\крапиву\кусты. самолетику ничего не делалось.
понял, что выкидываю неверно.
верное выкидывание - пульт висит на ремне, левая рука на ручке газа. газ до 70%, правая рука держит модель за переднюю кромку, с силой выбрасываю его градусов под 45. модель сама выравнивается. даже триммировать не пришлось. летит очень хорошо, устойчиво, приятно. до этого летал несколько часов в фмс на toro 300. там крыло мне не очень нравилось, оно очень быстро улетало далеко и с посадкой вечная проблема. в жизни получилось попроще. достаточно газа до 50% и управляемость отличная. видно его просто замечательно, очень хорошо можно отличить, где верх, где низ. если газу прибавить, то можно и вертикально лететь и фигурки всевозможные крутить. на малом газу модель почти планирует, но упраляемость резко падает.
вобщем моделью очень доволен. для начала самое то.
когда покупал - боялся, что не справлюсь. но ошибся 😃
а ощущение полета… м… вобщем классная модель!

Photocor

Да, модель супер! Но надо покупать сразу две. Одну за три выхода в поле так уделал, что клеить уже бесполезно… Просто в последний раз летал над недавно пробороненным полем, хоть земля и мягкая, вырасти на ней ничего не успело и после третьего падения лопнуло крыло по всей ширине, да и старые шрамы вскрылись… Итого: надо проклеивать скотчем по всей площади с обоих сторон и летать только над высокой травой.

6wings
Photocor:

Да, модель супер! Но надо покупать сразу две. Одну за три выхода в поле так уделал, что клеить уже бесполезно… Просто в последний раз летал над недавно пробороненным полем, хоть земля и мягкая, вырасти на ней ничего не успело и после третьего падения лопнуло крыло по всей ширине, да и старые шрамы вскрылись… Итого: надо проклеивать скотчем по всей площади с обоих сторон и летать только над высокой травой.

Есть и другие варианты кроме летания над высокой травой 😁
Вообще, покупать два одинаковых планера из ЕРР - это сильно 😁

Adekamer

когда у меня была первая моделька (кстати торик) - я тоже всю голову ломал - как же сделать его бронированным 😃
и даже что то пытался делать в этом направлении 😃
нЕНАДО ТАК ИЗДЕВАТЬСЯ НАД МОДЕЛЬЮ! Ничего из этого путного не получилось - ни излишнее количество угля - не излишнее количество коропласта ни другие решения по бронированию непомогли только страшнее падать стало - на большей скорости с большим импульсом . Делаем по инструкции - и учитываем опыт по доводке модели более опытными моделистами.
И летаем - летаем - летаем.
ЗЫ: я вот не очень жалую циакрин - тк он ухудшает эластичные свойства других материалов - в частности - тот же ЕПП - хотя полностью отказаться от циакрина - не вижу возможности. Если это летаюшее крыло Торик-свифт - то усиливаем арм скотчем переднюю кромку - и делаем полоску вдоль всего крыла - для жосткости - углем - лонжерон - коропластом нос - в том числе отсек под акки - ну и под мотораму - можно углем усилить элевоны - ну и скотч поверх -ВСЕ! все остальные решения по усилению - излишни!
У меня Торнадо с фотиком на борту с 3-х метров морковку сделала один раз - и хоть бы хны! (с фотиком - оч тяжело летать - на малых скоростях - надо оч чутко выдерживать торнаду - сразу валиться - а я все хотел поближе к себе ее завернуть)

нивам
Photocor:

Да, модель супер! Но надо покупать сразу две. Одну за три выхода в поле так уделал, что клеить уже бесполезно… Просто в последний раз летал над недавно пробороненным полем, хоть земля и мягкая, вырасти на ней ничего не успело и после третьего падения лопнуло крыло по всей ширине, да и старые шрамы вскрылись… Итого: надо проклеивать скотчем по всей площади с обоих сторон и летать только над высокой травой.

С добрым временем суток коллеги.Я хоть и недавно с этими моделями, но в моделизме всю жизнь.(начинал как свободник-таймерные).Позвольте поделиться некоторыми соображениями.Как я говорил выше у меня свифт макси.Когда взялся за сборку данной модели что-то засомневался в надежности.Склеил плоскости,поставил сервы,по передней кромке пустил армированный скотч шир50мм,по задней кромке тоже протянул скотч через центр но до передней кромки,но только снизу,асверху по прямой между передними кромками в плотную к мотораме.Сверху на стык элевонов с центропланом наклеил тот же скотч 50мм.Собрал свифта ролностью.Взял его родимого за центр,а плоскости как у парителя свисают,перевернул, а они прогнулись в обратную сторону.Ну думаю приобрел игрушку.Но решил всетаки в небо.На удивление летит класно,петли крутит шустро и ровно,флатером и не “пахнет”.А вруки возмешь ну как стюдень.И элевоны по3дм каждый,а сервыHS81.Вывод:все так хорошо в управлении из-за удельной нагрузки16гр/дм.Хорошо держит удары в первую очередь конечно из-за материала,затем относительно маленкий вес,и сама (внешне хлипкая)конструкция"отъигрывает"удар,если сделать жесче будет разламоваться пополам.Вообщем ни угольный лонжерон,ни пленку,ни нитями разтяжками заниматься небуду,просто постараюсь по меньше прикладовать к земле.Спасибо за…

MWW

Попробовал и я сегодня свой Swift II 😃
В общем - очень приятная моделька 😃 Опыт у меня весьма небольшой, но все получилось. Летает и быстро, и медленно, в зависимости от газа, не плохо управляется.
В связи с этим, возник пока 😊 один вопрос к тем, кто делал и облетывал такой - что у него с центровкой - ???
В инструкции написано: 180 - 185 мм от носика… Но мне, что-бы получить такую центровку, пришлось навесить кучу свинца на нос… Хорошо хоть не капитально крепил, а так, слегка скотчем прихватывал… Ну, как и предполагал, первые броски модели без включения двигателя показали, что она просто “клюет” носом, совсем не планирует… Пришлось убрать весь свинец, и только после этого мне удалось полететь, и то за счет ручки на себя 😦 Стоит отпустить ручку - модель начинает довольно круто пикировать… Триммировать и не стал пробовать - думаю без толку, никаких триммеров не хватит… Надо центровку еще в зад двигать… Вот отсюда и вопрос - у кого какая центровка в мм от носика-???
Эти 180-185 мм из инструкции, просто ошибка, или я чего-то не понимаю - ??? 😊 😕
Я конечно опытным путем, подберу центровку правильную, но… Зачем лишний раз на одни грабли наступать…

ЗЫ Моя комплектация: мотор Brushless-Motor Bm2410-09(“звоночек”), регулятор Tower Pro BMC 15A, приемник 8-канальный Пилотаж, аккумулятор 2-х баночный Kokam 1500 mAh, сервы микро(E-sky). Армированным скотчем, оклеена только передняя кромка. Отсек под аккумулятор, расширен в зад, в сторону приемника, т.е. он как-бы вдоль модели получился…

Photocor

С центровкой там явно ошибка! Я думаю, надо 190-195 мм от носа, а то триммера на максимум приходится делать… Не знаю почему так, может инструкция старая, а конфигурацию крыла чуть-чуть изменили? Но все равно чехи - молодцы.

кошка

А выкос двигателя не проверяли? Вал мотора может сильно вниз смотрит?

Karlson_rwa

Странно. я делал с центровкой 180-185, это место перед квадратным вырезом внизу крыла. если в этом месте модель поставить на палец, то она сохраняет полное равновесие, никуда не кренится. да и в полете если ручки отпустить - по прямой летит.

MWW
кошка:

А выкос двигателя не проверяли? Вал мотора может сильно вниз смотрит?

Он даже без включения мотора, со штатной центровкой, если бросить, сразу носом втыкается 😦
Вчера ночью 😃 переделал крепления аккумулятора, сдвинул его назад, развернув поперек самолета. центровка сдвинулась миллиметров на 20 назад. Сегодня вечером, буду пробовать(если конечно, ветер утихнет 😃 ). Но, уже пробные броски в комнате, на диван, показывают, что стало намного лучше… Хоть 2-3 метра пролетает, прежде чем носом клюнуть 😃

Добавлено: Штатно, как я понимаю, он рассчитан на более легкий аккумулятор… Если судить по размерам отсека-выреза под него…

нивам
кошка:

А выкос двигателя не проверяли? Вал мотора может сильно вниз смотрит?

Моторама вклеивается по верхней кромке,соответственно и угол двигателя относительно оси профеля -2-3 градуса,а он и должен так быть профель ассиметричный.Только это на планировку не влияет.Мне кажется проблемма с консолями.Концы закручены с приличным минусом,понятно что у схемы "летающее крыло"так и должно быть, но может при изготовлении,или иных условиях,крутка получается у кого больше,у кого меньше.Кто ее мерил?

Photocor

Штатно там, видимо, должна быть сборочка из 7 ААА или типа того. У меня же - пилотажевская двухбаночная липолька, громадная и красная. Поэтому все прорезается по-другому, вдоль ее никак не уложить.