Вопросы по Swift ii и не только
В данной конфигурации ток около 18А не слишком опасно для мотора у которого по паспорту макс 16А в течении 60сек?
У нас Торнадо 11 с 2212/20 gold на 3s1p лучше всего носится на винте APC/Electric 9x5. Ток в районе 19А. Не сказать что мотор при этом очень горячий. До этого насиловали на ней axi 2208/34 gold на винте 10x4.7 при токе 12A (вместо 8). Долго насиловали…и ничего ему не сделалось.
Вопросы:
…
5) Сколько обойдется полная модель, а не корпус в коробке?
6) можно ли приспособить пульт 4-каналла от вертолета, что необходимо?
7) если летать на улице необходимо несколько заряженных аклематоров, чтобы не прерывать сессию.?
…
ПС В реале летаю на планере, помогут ли мне те привычки и знания которые вбиты в голову?
Мне полный комплект с пилотажевским 12А регулятором, пилотажевским б/к мотором, ихним же полимером на 2 банки 2100 мАч и двумя сервами Ace 0.1 сек обошелся в 7000 рублей. Аппаратура нужна хотя бы трехканальная, либо со встроенным микшером каналов элеронов и рулей высоты, либо нужен отдельный микшер (включается в приемник в каналы 1 и 2, а сервы элевонов в него, маленький такой). У меня дешевая 6-кан. аппаратура из RTF комплекта “шняги”, там уже был микшер. Пока не пробовал, сборку надеюсь завершить на выходных.
Кстати, “коробки” никакой нет, все в обычном полиэтиленовом пакете. Кроме перечисленного, понадобится армированый скотч, циакрин средней густоты с активатором, возможно удлиннители проводов серв, позолоченные разъемы для подключения акка (3 пары мама-папа, одна для того, чтобы сделать провода для зарядника), бочонки для крепления тяг к качалкам серв. Ну и пропеллеры!
В данной конфигурации ток около 18А не слишком опасно для мотора у которого по паспорту макс 16А в течении 60сек?
1-в полете разгрузится немного.
2-все время в полный газ?
Совсем забыл спросить! И у регулятора, и у мотора провода все одинаковые. Я так понял, что припаивать можно любые к любым, а рег сам поймет, как мотор подключен. Так?
Совсем забыл спросить! И у регулятора, и у мотора провода все одинаковые. Я так понял, что припаивать можно любые к любым, а рег сам поймет, как мотор подключен. Так?
Если будет крутиться не в ту сторону, надо поменять местами любые два провода.
Поэтому лучше не паять, а поставить три отдельных разъема, рассчитанные на большой ток.
Ура! Я летаю!!!
Дособрал самик, в субботу вечером вышел попробовать. Место было не ахти какое большое, радиуса поворота для неумелого летчика не хватало. Зато трава высокая! Кое-что стал понимать, а в воскресенье поехал “в поля”. Трава по пояс, кусты одичавшей малины и редкие кусты облепихи (когда-то там были огороды, но все заброшены). Поначалу каждый бросок заканчивался крашем через 5-10 секунд, но потом, когда перестал бояться высоты, дело пошло. Взлетаю на 60% тяги, потом прибираю до 40-50 и замечательно летаю. Падения, правда, были и потом, но это уже от желания сделать что-то кроме классического разворота. Соседний лесок так и притягивал самолет, несколько раз чуть не засадил в высоченные березы - но удавалось отвернуть. Шустрый, блин! Медленно летать не умеет, а быстро я пока не очень. Из куста облепихи доставать сложно (колючки, блин), а так - сплошное удовольствие!
Единственное, что надо доработать - сделать более выразительную, яркую окраску одной из сторон. А то несколько раз издалека уже не мог различить чем он ко мне повернут, в результате - пробное покачивание крыльями, пробный “штурвал на себя”, когда результаты переваришь - уже пора идти в малинник на призывный писк регулятора…
Если успевал бросить газ - самолет даже не доставал до земли, повисал толще травы - ремонт почти не потребовался. Акка двухбаночного Ли-По 2100 мАч хватило, чтобы устать самому и еще осталось. Когда оставалась примерно треть - стало немного ощущаться снижение тяги, но резерв большой и леталось комфортно.
А как его с рук запускать? Ведь у него винт толкающий, и с трого по центру сзади, ведь если брать на фюзеляж и бросать, то ведь руки покалечит, или я не прав и что-то не понимаю?
А он с выкл двигателем планирует?
запускают его просто - как любое другое крыло летающее - берем в одну руку за крыло спереди - и размахиваясь швыряем что есть мОчи паралельно земле - можно чуть вверх 😃
лучше если это сделает товарисч - а то с перепугу можно не подхватить ручки аппаратуры - да - перед метанием
рекомендуется запустить движок (двигаем РУД на аппаратуре) хотяб на половину 😃
те как делаю я ( торик так метал - шас торнаду кидаю) в левую руку беру аппаратуру - в правую крыло за переднюю кромку (раньше носом - теперь руками) двигаю РУД (газ даю) и кидаю хорошо размахнувшись - те метаем не рукой - а корпусом - рука фактически идет из-за спины- вперед 😃 В общем все очень просто
как планирует свифт - незнаю - торик в зависимости от комплектации планирует нормально 😃
А я беру за мотораму, толкаю вперед, выравниваю, и даю газ. За крыло не особо нравятся непонятные выкрутасы у земли. Хотя на любителя…
А как первый самолет летающее крыло подойдет? Летать не умею - но ОЧЕНЬ хочу.
А для 2S1P какой мотор брать? Вот смотрю, как вариант, LiPol Pilotage 2100 2S1P, какой к ним регулятор и мотор брать? А какой пропеллер? И вообще с 2S1P он полетит? Или нужно смотреть на 3S1P?
А как он приземляется? На брюхо? Или у него все-же шасси имеется?
Читал что ЕРР очень плохо клеится, вы его чем клеите?(или это мое заблуждение и ЕРР отлично клеится?)
Я бы крайне не советывал для первой модели летающее крыло. Но это моё мнение. Лучше самолет самолетной схемы. Верхнеплан.
запускают его просто - как любое другое крыло летающее - берем в одну руку за крыло спереди - и размахиваясь швыряем что есть мОчи паралельно земле - можно чуть вверх
А я беру за мотораму, толкаю вперед, выравниваю, и даю газ. За крыло не особо нравятся непонятные выкрутасы у земли. Хотя на любителя…
а я не швыряю и не толкаю - берусь правой рукой за середину крыла, даю максимальный газ и просто “отпускаю на волю” - хоть горизонтально, хоть вертикально. Обычно градусов под 45 к горизонту.
- клеить можно циакрином, но лучше эпоксидкой
- батарею ставить 3S - зачем заведомо снижать мощность??
Господа, сопутствующий вопрос в тему - а что будет, если свифта склеить с положительным V, а не с отрицательным?
Для использования его как мотопланер на больших удалениях это должно быть более предпочтительно из-за устойчивости…
мож кто пробовал?
Господа, сопутствующий вопрос в тему - а что будет, если свифта склеить с положительным V, а не с отрицательным?
Для использования его как мотопланер на больших удалениях это должно быть более предпочтительно из-за устойчивости…
мож кто пробовал?
Где-то писалось про то, что кто-то случайно сделал ему положительное V. Может и не именно свифту, но не суть. V должно ОБЯЗАТЕЛЬНО быть отрицательное! Это же не самолет, а летающее крыло.
Всем привет! По поводу отрицательного V как пример Вжик, у него V положительное.Видел как летает Вжик с положительным V,учится на таком можно,но крутится не то что плохо,но как-то лениво.Так что крылья с положительным V тоже бывают. 😃
Я клеил циакрином средней густоты (medium) - держит намертво. Но циакрины разные бывают! И дело не только в густоте, у меня был еще один, тоже “средний” - так тот после засыхания отколупывался! Хотя активировался тем же активатором. При покупке надо уточнить - клеит Свифта или нет.
Как средство обучения крыло привлекает своей неубиваемостью, любой полноценный самолет с фюзеляжем и хвостовым оперением будет более хрупкий, хоть даже из того же ЕРР. Вот отсутствие киля у Свифта малость напрягает при посадке, пока о ловле в руку речи и быть не может, просто плоско планирую с выключеным двигателем куда-нить на травку. Планирует кстати отлично, но с тремя банками будет хуже! Две банки оставляют запас по весу носовой части (компенсирую пока двумя-тремя пятирублевыми монетами), это пригодится для беспроводной камеры.
При запуске самолет не метаю, просто даю газ 60% и слегка подкидываю левой рукой, правой держу джойстик - все отлично при нулевом опыте летчика.
[quote]Планирует кстати отлично, но с тремя банками будет хуже![\quote] планировать хуже не будет. А вот летать -да. Лишний вес этой модельке вреден.
хочу поделиться своим небольшим опытом полетов на летаюшем крыле:
торик с 300 колекторником
торик с БК питон-60
сейчас торнадо ХХ с хайвольтом 10-витковым
ну так вот - поскольку я начинал на торике с колекторным движком - и перетяжеленным - тяги ему нехватало - вот от туда у меня и идет привычка метать
еше это обусловлено тем - что газ-газом - но пока крыло не наберет скорости - оно не очень управляется - скажем так - немного проседает даже - вот еслиб винт был тянущий…
а тут еше надо пульт перехватить поудобнее - раньше я пульт(моде2) держал правой рукой - газ двигал носом - сейчас пульт на ремне удобно лежит - держу левой и ей же (левой рукой) даю газ а правой метаю крыло
в этом есть свой плюс - даже если я не перехвачу пульт - а газа нет - то крыло просто спланирует - а не будет никакой морковки - в следствии потери скорости - тяги (например неудачно перехватил пульт)
самое лучшее если кто то из помошников кинет крыло сильно паралелльно земле
просто пока модель не разгонется - с ней ничего делать нельзя
а так - перехватил пульт - поймал ручки - выровнил модель - дал 100 газу и вверх!
а моделька то от тебя быстро летит - только и успеваешь ойкнуть 😃
поэтому для новичков - рекомендую чтоб первые полеты ему крыло ктонить бросал сильно паралельно земле с уже запушенным мотором на все 100 😃
по поводу утяжеления крыла:
весчь оч чувствительная к центровке
не играйте с этим
торнадо хх с доп весом в 100 грамм (фотик + серва) летает уже как утюг - ну или так кажется после нормальных полетов в родном весе
регулярно валился при маневрах на малой скорости
оч экстремально - когда осознаешь сколько $ шас завалилось за тем лесочком над чужими дачами 😃
пока выруливал 😃 но очучения ну очень неприятные
поэтому рекомендую (да это помоему уже априори) в первых полетах зажимаем расходы
и как можно точнее соблюсти центровку из инструкции
Это не фан - где что в одну что в другую сторону можно на сантиметр двигать центровку:)
ЕПП клеить можно всем - ну практтически всем 😃
хоть моментом - если умеете им пользоваться - те нанести - подсушить - прижать 😃 всеравно скотчем армированным надо силовой контур делать (я еще уголь использую для жосткости)
Это все только мои рекомендации - следовать им или нет - думайте сами
хочу поделиться своим небольшим опытом полетов на летаюшем крыле:
торик с 300 колекторником
торик с БК питон-60
сейчас торнадо ХХ с хайвольтом 10-витковым
ну так вот - поскольку я начинал на торике с колекторным движком - и перетяжеленным - тяги ему нехватало - вот от туда у меня и идет привычка метать
еше это обусловлено тем - что газ-газом - но пока крыло не наберет скорости - оно не очень управляется - скажем так - немного проседает даже - вот еслиб винт был тянущий…
а тут еше надо пульт перехватить поудобнее - раньше я пульт(моде2) держал правой рукой - газ двигал носом - сейчас пульт на ремне удобно лежит - держу левой и ей же (левой рукой) даю газ а правой метаю крыло
в этом есть свой плюс - даже если я не перехвачу пульт - а газа нет - то крыло просто спланирует - а не будет никакой морковки - в следствии потери скорости - тяги (например неудачно перехватил пульт)
самое лучшее если кто то из помошников кинет крыло сильно паралелльно землепросто пока модель не разгонется - с ней ничего делать нельзя
а так - перехватил пульт - поймал ручки - выровнил модель - дал 100 газу и вверх!
а моделька то от тебя быстро летит - только и успеваешь ойкнуть 😃
поэтому для новичков - рекомендую чтоб первые полеты ему крыло ктонить бросал сильно паралельно земле с уже запушенным мотором на все 100 😃
по поводу утяжеления крыла:
весчь оч чувствительная к центровке
не играйте с этим
торнадо хх с доп весом в 100 грамм (фотик + серва) летает уже как утюг - ну или так кажется после нормальных полетов в родном весе
регулярно валился при маневрах на малой скорости
оч экстремально - когда осознаешь сколько $ шас завалилось за тем лесочком над чужими дачами 😃
пока выруливал 😃 но очучения ну очень неприятные
поэтому рекомендую (да это помоему уже априори) в первых полетах зажимаем расходы
и как можно точнее соблюсти центровку из инструкции
Это не фан - где что в одну что в другую сторону можно на сантиметр двигать центровку:)ЕПП клеить можно всем - ну практтически всем 😃
хоть моментом - если умеете им пользоваться - те нанести - подсушить - прижать 😃 всеравно скотчем армированным надо силовой контур делать (я еще уголь использую для жосткости)
Это все только мои рекомендации - следовать им или нет - думайте сами
У меня тоже опыт небольшой,но поделиться есть чем.В выходные летал на СВИФТ МАКСИ.Начну с центровки;после сборки ,центровка оказалась на 25мм.за задним пределом,загрузил нос 60гр.Толкаю на планирование летит уверенно к земле.Тримера навсю вверх эффект тот же.Снял груз,вроде стало лучше, ну ничего ручкой поддержу.Решил в небо.Вот тут все и началось.Чтоб-бы полетел надо толкнуть.За крыло неудобно, вес950гр.размах1400мм.Зацепился указательным пальцем за мотораму перед винтом ,толкаю,потом даю газ.(Дать кому-то бросить не решился,можно оставить без пальцев).Самолет уверенно полез вверх,набрал высоту,оттримировал,сбросил газ,самолет вниз,подобрал тримера.Планирует просто супер 7-10м/с.Да и летит отлично петли крутит, с прямой в гору вертикально метров на 15,вообщем для меня в самый раз. Не могу сказать что прошло все гладко,один раз приложил очень серьезно(накрылись шестеренки на HS-81,и лопнул армированный скотч шир. 50мм. по центроплану),Но на следующий день все прошло как по нотам,без царапин.Все-таки летал уже второй день в жизни, нет третий.Первый раз было в1973г.на первенстве Москвы среди школьников, в Волосово.Спасибо.Всем успешных выходных.
Взял отгул на понедельник, три дня полетов - это ли не мечта. Да и Саважик надо погонять, а то запылился… Свифт - вещь! Теперь надо хорошую пинхол-камеру с дальностью метров 200-300, пока в поисках.
ДА, с мечтой наверно не сложилось (погода). вопрос, у всех ли стоят аутранеры? у меня есть инранер, а покупать новый не хоцца. спасибо