Расположение двигателя на крыле (ламерские вопросы инсайд)...

Chein


Собрал крыло (по чертежам Вжик-а со своим креативом по размещению аппаратуры. 450 грамм полетного веса, нагрузка порядка 22 г/дм2), при облете в субботу на поле в Абрамцево (спасибо опытном пилоту от ДВС, оставшемуся неизвестным (-8: ) выяснилась сильно задняя центровка модели. С догрузом в две пальчиковые батарейки летала как по рельсам, несмотря на адские расходы.

Уменьшил расходы перестановкой тяг в качалках машинок.
Аккум дальше вперед двигать некуда, среди мер по перемещению ЦТ была перестановка моторамы на 20 мм вперед. В результате винт встал почти вплотную к задней кромке - порядка 5 мм зазора. Небольшой выкос вниз сохранился.
Облет в восресенье показал стремление модели задирать нос при моторном полете, а с настройкой триммеров вниз - никакую поперечную устойчивость - при догрузе в те же две батарейки крыло колбасит по крену будто пинками )-8:

Может быть такое поведение (неустойчивость по крену) из-за близкого расположения винта к задней кромке или косяк где-то еще? В изменившеся выкосе и необходимости выгонять элевоны вниз?

GreshNick
Chein:


Собрал крыло (по чертежам Вжик-а со своим креативом по размещению аппаратуры. 450 грамм полетного веса, нагрузка порядка 22 г/дм2), при облете в субботу на поле в Абрамцево (спасибо опытном пилоту от ДВС, оставшемуся неизвестным (-8: ) выяснилась сильно задняя центровка модели. С догрузом в две пальчиковые батарейки летала как по рельсам, несмотря на адские расходы.

Уменьшил расходы перестановкой тяг в качалках машинок.
Аккум дальше вперед двигать некуда, среди мер по перемещению ЦТ была перестановка моторамы на 20 мм вперед. В результате винт встал почти вплотную к задней кромке - порядка 5 мм зазора. Небольшой выкос вниз сохранился.
Облет в восресенье показал стремление модели задирать нос при моторном полете, а с настройкой триммеров вниз - никакую поперечную устойчивость - при догрузе в те же две батарейки крыло колбасит по крену будто пинками )-8:

Может быть такое поведение (неустойчивость по крену) из-за близкого расположения винта к задней кромке или косяк где-то еще? В изменившеся выкосе и необходимости выгонять элевоны вниз?

Алексеем звать меня 😃
И не такой я уж и заядлый ДВС-ник. 😛

Расходы ±20 мм действительно большие для первого вылета.
Мне показалось, что выкоса вниз небыло совсем 😃

Яб играл с центровкой. загони от субботнего положения на 5 мм вперед. Элевоны на 5 мм задери вверх.
Выкос чуть больше вниз нарисуй.

Chein

Оч. приятно познакомиться и с прошедшим Днем Рождения (-8;

В субботу полет был хоть и нервным, но нормальным - без трепыханий и расколбаса. В воскресенье же, после перемещения моторамы, с малыми расходами, меня трепало как фанеру над Парижем при ветре 1-2 м\с… метра не пролетел без заваливания на крыло.

Может такое быть из-за отсутствия выкоса двигателя вниз, которое пришлось компенсировать элевонами (тоже вниз почи в 0)?

PS Вообще сначала грешили на помеху, т.к. слегка заморквили Цессну на полной потере сигнала…

Pand

смысл сводится к следующему, выкос там не принципиален, все компенсируется тримером, как прилепил, так и прилепил. все равно полетит. а колбасить его может из за увеличеных расходов, без экспоненты, и наверное похоже на гуляющую центровку.

Chein
Pand:

смысл сводится к следующему, выкос там не принципиален, все компенсируется тримером, как прилепил, так и прилепил. все равно полетит. а колбасить его может из за увеличеных расходов, без экспоненты, и наверное похоже на гуляющую центровку.

У меня при текущем выкосе элевоны практически в 0 - миллиметра 3 наверх в нейтрали. Когда летало нормально, нейтраль была выше.
Расходы я уменьшил где-то наполовину относительно первого дня, более того - устранил люфт в кабанчиках, так что вряд ли оно.

А про гуляющую центровку можно поподробнее? Аккумулятор у меня не перекатывается, приемник с регулем тоже жестко закреплены - что от чего гулять может?