Расположение двигателя на крыле (ламерские вопросы инсайд)...
…
Собрал крыло (по чертежам Вжик-а со своим креативом по размещению аппаратуры. 450 грамм полетного веса, нагрузка порядка 22 г/дм2), при облете в субботу на поле в Абрамцево (спасибо опытном пилоту от ДВС, оставшемуся неизвестным (-8: ) выяснилась сильно задняя центровка модели. С догрузом в две пальчиковые батарейки летала как по рельсам, несмотря на адские расходы.
Уменьшил расходы перестановкой тяг в качалках машинок.
Аккум дальше вперед двигать некуда, среди мер по перемещению ЦТ была перестановка моторамы на 20 мм вперед. В результате винт встал почти вплотную к задней кромке - порядка 5 мм зазора. Небольшой выкос вниз сохранился.
Облет в восресенье показал стремление модели задирать нос при моторном полете, а с настройкой триммеров вниз - никакую поперечную устойчивость - при догрузе в те же две батарейки крыло колбасит по крену будто пинками )-8:
Может быть такое поведение (неустойчивость по крену) из-за близкого расположения винта к задней кромке или косяк где-то еще? В изменившеся выкосе и необходимости выгонять элевоны вниз?
Алексеем звать меня 😃
И не такой я уж и заядлый ДВС-ник. 😛
Расходы ±20 мм действительно большие для первого вылета.
Мне показалось, что выкоса вниз небыло совсем 😃
Яб играл с центровкой. загони от субботнего положения на 5 мм вперед. Элевоны на 5 мм задери вверх.
Выкос чуть больше вниз нарисуй.
Оч. приятно познакомиться и с прошедшим Днем Рождения (-8;
В субботу полет был хоть и нервным, но нормальным - без трепыханий и расколбаса. В воскресенье же, после перемещения моторамы, с малыми расходами, меня трепало как фанеру над Парижем при ветре 1-2 м\с… метра не пролетел без заваливания на крыло.
Может такое быть из-за отсутствия выкоса двигателя вниз, которое пришлось компенсировать элевонами (тоже вниз почи в 0)?
PS Вообще сначала грешили на помеху, т.к. слегка заморквили Цессну на полной потере сигнала…
смысл сводится к следующему, выкос там не принципиален, все компенсируется тримером, как прилепил, так и прилепил. все равно полетит. а колбасить его может из за увеличеных расходов, без экспоненты, и наверное похоже на гуляющую центровку.
смысл сводится к следующему, выкос там не принципиален, все компенсируется тримером, как прилепил, так и прилепил. все равно полетит. а колбасить его может из за увеличеных расходов, без экспоненты, и наверное похоже на гуляющую центровку.
У меня при текущем выкосе элевоны практически в 0 - миллиметра 3 наверх в нейтрали. Когда летало нормально, нейтраль была выше.
Расходы я уменьшил где-то наполовину относительно первого дня, более того - устранил люфт в кабанчиках, так что вряд ли оно.
А про гуляющую центровку можно поподробнее? Аккумулятор у меня не перекатывается, приемник с регулем тоже жестко закреплены - что от чего гулять может?
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"43846f923df955007778e3ba":{"_id":"43846f923df955007778e3ba","hid":10302,"name":"Chein","nick":"Chein","avatar_id":null,"css":""},"444c9e193df955007778b858":{"_id":"444c9e193df955007778b858","hid":13638,"name":"GreshNick","nick":"GreshNick","avatar_id":null,"css":""},"445902d83df955007778b507":{"_id":"445902d83df955007778b507","hid":13851,"name":"Pand","nick":"Pand","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb516b","hid":81,"title":"Паркфлаеры и «пенолёты»","parent":"61c9a54c3df9550077bb518f","description":"Небольшие электролёты для развлекательных полётов во дворах и парках, модели из EPP для новичков.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1817,"post_count":84477,"last_post":"66a9e8fec68e4ffcbcc7678e","last_topic":"659063466371a12da95e54f0","last_topic_hid":572290,"last_topic_title":"\"Лидер\" СЛА СССР-или наш ответ \"Злину\"...","last_ts":"2024-07-31T07:34:22.105Z","last_user":"4da6d1103df9550077753af3"}},"topic":{"_id":"45d048299970730077f66c75","hid":60378,"title":"Расположение двигателя на крыле (ламерские вопросы инсайд)...","views_count":1744,"last_post_counter":7,"cache":{"post_count":7,"first_post":"45d048299970730077f67317","first_ts":"2007-02-12T10:57:45.000Z","first_user":"43846f923df955007778e3ba","last_post":"45d185c59970730077f67323","last_post_hid":7,"last_ts":"2007-02-13T09:32:53.000Z","last_user":"43846f923df955007778e3ba"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb516b"},"subscription":null,"pagination":{"total":7,"per_page":25,"chunk_offset":1},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}