Новичок с С-130! Что за черт?

Андрей_СПб

День добрый, я тут новичок, посему напишу подробно:
Купил под Новый год 10 летнему сыну С-130 от Пилотажа. Купили в Питере в крупной фирме(называть не буду) - три магазина в СПб и несколько в Москве.
До этого у него был компактный двухмоторный электролет “Dikie” - летал метров на 15 минут 5. Крепкий до обалдения (10 м пике в асфальт - хоть хны), хреновый в управлении (только моторы).
На день Валенина (14.02) подарили - “счатстья полные штаны” 😁 . Особенно понравилось в Инструкции, что “время полета после 2х часов зарядки от сети не менее 10-15 минут”.
Собрался легко, зарядил Никелевый акум 2 часа, решили порепетировать запуск - включаю все, жму на кнопку запуска двигателей (на самолете) - нифига. Жму-жму - вдруг заработал. 4 минуты максимального газа (он не регулируется!) и отсечка…
Все снова - опять “случайный” запуск и 3 минуты…
Начал разбираться - раскачивать акум (3-4 раза) - все равно 3-4 минуты…Да и запускается неустойчиво.
Наконец обнаружил - китайцы не пропаяли (!) кнопку запуска. Пропаял, заизолировал - устойчиво запускется. Ура!
Да недолго - на следующий день при попытке запуска в самолете смачно задымило, даже крыло поплавилось - регулятор сгорел…Что там китаезы нафигачили - хз… 😲
Я в магазин - гарантийный случай, замените. Ответ “Не будем, следы пайки на кнопке! Купите новый регулятор” 😈
Ругаться не стал - купил по их совету регулятор GWS, вмонтировал - не работает! 😕
Снова в магазин - долбились-возились - “регулятор не берет кнопку газа, вмонтируй потенциометр”.
Сделал 15 ком с выключателем- работает, газ регулируется. О кайф! Но все равно 3-4 минуты, ну 5 на половинном газу…Померял ток сетевого зарядника - всего 150 мА. Как за 2 часа зарядить 650 мАч???
В магазин - “купите нормальный зарядник и литиевые”. Купил только зарядник KOKOM - упорно 3-4 минуты…
Народ, извиняюсь. что длинно - что делать??? Жена уже С-130 выкинуть хочет, ребенок хнычет “что за ге…”

Есть С-130 с 4 моторами (тип китайский не знаю, на сайте Пилотажа указаны EDP 50 для модели от GWS), регулятор GWS для липолей, 2 комплекта никелевых на 650 мА (одна возможно гавкнулась после пожара в самолете - всего 350 мАч берет).
Может ЭТО летать 10 минут хотя бы??? Или коли регулятор для липолей, то их и надо ставить, как магазинщики утверждают - это еще 1500 ры…Но тогда центровать, врезать в самолет - чушь какая то.

collapse

Купили в Питере в крупной фирме(называть не буду) - три магазина в СПб и несколько в Москве.

😂 😂 😂 настоящий конспиратор. Надо было написать еще “на Пи начинается, на аЖ заканчивается”… 😅

В общем, по сути. Полный газ в статике - это 200% нагрузки от обычного полета. Если он крутит 4 минуты на полном газу у Вас в руках, то летать минут 10 будет точно. Кстати, от этого регулятор мог погореть запросто, тем более китайский - не расчитан на токи, которым вы его грузите… Попробуйте машину к дереву привязать, и побуксуйте пол-часика. Потом съездийте на диагностику - много нового найдете…😃
Ситуация похожая. 😃
Липоля конечно лучше. При том же весе у нее будет в 2 раза больше емкости. Покупать ее или нет - решать Вам. Ругулятор для липо на никеле может дать отсчечку раньше, чем штатный - это тоже возможно…
Я бы купил липо, орентируясь на похожий вес. Причем не дорогой, с отдачей 20С, а подешевле, с 10С - он легче будет раза в 1,5 и дешевле раза в 2… А токов до 10С Вам хватит за глаза. Липо 10С емкостью в 1500 на 2 банки (7,4в) будет стоить около 800рэ. Летать будет минут 15 точно…
типа таких: rcmag.ru/product_info.php?cPath=20_34&products_id=…
В плане отказа от гарантии с паяной кнопкой - увы - пилотаж имел полное право это сказть.
Либо вы занимаетесь гарантией, либо паяете сами - и то и то сразу - не бывает…

Андрей_СПб
collapse:

😂 настоящий конспиратор. Надо было написать еще “на Пи начинается, на аЖ заканчивается”… 😅

Спасибо за отклик. Магазин не “на Пи начинается, на аЖ заканчивается” - возможно просто в СПб другой лейбл.
Особое спасибо за ссылку - тут это добро вдвое дороже!!! 😃
Сразу второй вопрос - С-130 не вечный, в отличие от пенопластового Dikie за 49 евро(клепался и в провода и в асфальт, но ушел на отдых по причине износа двиглов). Что сделать, чтоб не разфигачить его сразу - ну о проклейке скотчем плоскостей (целиком или переднюю кромку?) и фюзеляжа (кстати весь?? или носовую часть) уже прочел… Что еще из неочумелых советов?

Шифт

Я так понял вы купили регулятор GWS Для липолей а подлкючаете к нему никель поэтому он может раньше отрубать когда еще не вся емкость отдастся по этому и по прежнему 4 минуты, но раз уж вам так впарили в пилотаже регулятор для липолей от ГВС (он без поддержки никеля) то щас уже конечно разумней покупать липольку (а это еще и новый зарядник и не дешевый)

Всеволод

Что еще из неочумелых советов?

А симулятор у вас есть? Чтоб не сильно разбивать модель при первых полетах, лучше сначала потренироваться

PS:не забудьте купить клей, скотч и остальные мелочи для ремонта(пригодится, на деюсь не сразу, но все равно, от нештатных посадок никто не застрахован)

Андрей_СПб
Всеволод:

А симулятор у вас есть?
PS:не забудьте купить клей, скотч и остальные мелочи для ремонта(пригодится, на деюсь не сразу, но все равно, от нештатных посадок никто не застрахован)

Зарядник у меня универсальный, автомат, с разрядом. Питаю от 7 ач акума (325 руб), подзаряжается (150 мА) от сетевого зарядника что был на модели. Это по моему дешевле, чем предлагали в магазине сетевой на 10 А на 12-15 В за 1200 ры.
На липолю может и перейду, но надо прорезать ячейку для акума (в магазине предложили липоль для “стрекозы” на 800 мАч, габариты подходят под ячейку) , балансировать…Посему для начал все-таки полетаю на никеле, тем более их два.
симулятор попробовал в магазине - час полетал, но там пульт иной, все на одну руку.
Посему и вопрос - что сделать изначально чтоб не разбить сразу - по проклейке скотчем. Есть широкий канцелярский. Клей строительный для пенопласта (ремонтировал предыдущий электролет). Модель китайцами проклеена на передних кромках но халявно - много где отстает

collapse
Андрей_СПб:

Спасибо за отклик. Магазин не “на Пи начинается, на аЖ заканчивается” - возможно просто в СПб другой лейбл.
Особое спасибо за ссылку - тут это добро вдвое дороже!!! 😃
Сразу второй вопрос - С-130 не вечный, в отличие от пенопластового Dikie за 49 евро(клепался и в провода и в асфальт, но ушел на отдых по причине износа двиглов). Что сделать, чтоб не разфигачить его сразу - ну о проклейке скотчем плоскостей (целиком или переднюю кромку?) и фюзеляжа (кстати весь?? или носовую часть) уже прочел… Что еще из неочумелых советов?

По ценам на липо - все как раз нормально. что тут, что в Питере. Просто большие серьезные магазины возят как правило акии с большой токоотдачей, которые дороже по определению. То что я Вам привел - это маломощный акк для маломощных двигателей (относительно маломощных:)) Т.е. в случае 2000мА токоотдача не превышает 20А, если больше - акк помрет быстро. А те что “дороже раза в два” могут отдать 40А. Но они весят в 1,5 раза больше. 20А достаточно для таскания самолета на моторе 150-180ватт - т.е. в пределах 600-700грамм…
Ваш 130-й дай бог попросит ампер 7 на полном газу. Так что для Вас таой акк вполне и даже с большим запасом. Я летаю с таким на пилотаге 1м на моторе 2212 весом 550г - хватает, летит вертикально как шатттл.
Скотч - тут в разделе статьи есть цикл заметок типа “Паркфлаер своими руками”. Там очень подробно описана технология оклейки скточем. Второй вариант, погеморойнее, но эстетически более интересен - оклеить очень тонким искуственным шелком на акриловом лаке. Потом зашкурить нулевуой и покрасить как следует… Получается очень красиво. Про это есть статья www.rcdesign.ru/articles/avia/electro_me109e
Я сам делал похожую вещь, но использовал очень тонкую стеклоткань и клеил на акриловый грунт.
Получилась вообще броня… 😃 www.collapsedesign.narod.ru/zero.html
Там галерея внизу, можно полистать…
Что еще из неочумелых советов… посоветовать поменять моторы на БК? 😃) Можно кстати, если есть настроение повозиться, и перемотать моторы от стараеньких СД-ромов, которые можно купить на компьютерных барахолках… Заводские будут слишком мощные, да и по деньгам негуманно выйдет…
Попробуйте подвести его по-ближе к копийности - вообще он красивый самолет сам по себе, интересно его и сделать как настоящий…
Я б закрылки присобачил, не пользы для, а так, для души 😃 Но это видимо вам сейчас совсем не к месту 😃

Андрей_СПб
collapse:

Ваш 130-й дай бог попросит ампер 7 на полном газу. Так что для Вас таой акк вполне и даже с большим запасом.

Огромное СПАСИБО.
А особенно о токах - А то в магазине мне заявили, что мне надо брать регулятор на 40 А с радиатором охлаждения (похоже самый мощный из имеющихся) - GS-600Li. Когда я спросил о вдвое более дешевом - “не, он будет на пределе, тут у Вас 30 А идет” - “что? 30 А разрядит 650 мА за минуту?” Услышал что то невразумительное о максимуме-минимуме нагрузки.
ОК будем читать и готовить технику.
А С-130 действительно красивый. И возможно довольно устойчивый+ винты не на морде, может дольше проживут…

collapse

😃 посмотрел щас даташит на самолет - 4 мотра EDP50 - каждый кушает 1,6А в пике 😃
При тяге в 55 грамм 😃 30А?..ну-ну… 😂

Андрей_СПб
collapse:

😃 посмотрел щас даташит на самолет - 4 мотра EDP50 - каждый кушает 1,6А в пике 😃
При тяге в 55 грамм 😃 30А?..ну-ну… 😂

Ну вот чувствовал, что “главный спец по ремонту сети из 3х магазинов в СПб” к которому меня 3жды гоняли просто парильщик на ровном месте. И по акумам, и по регулу, по передатчику…В качестве утешения он потенциометр выпуска 60х годов предлагал для передатчика!!!
Посему и полез в инет, что надоело на бабло садится. СПАСИБО! 😃
А что за даташит - в описухе ничего нет, в инете пока не нашел?

collapse
Андрей_СПб:

Ну вот чувствовал, что “главный спец по ремонту сети из 3х магазинов в СПб” к которому меня 3жды гоняли просто парильщик на ровном месте. И по акумам, и по регулу, по передатчику…В качестве утешения он потенциометр выпуска 60х годов предлагал для передатчика!!!
Посему и полез в инет, что надоело на бабло садится. СПАСИБО! 😃
А что за даташит - в описухе ничего нет, в инете пока не нашел?

Да там 30 клонов этого самолета из пены размахом от 1 до 1,1метра. Базовый я принял тоже как GWS-овский (как boroda_de указал) Они могут оличатся друг от друга, но не более чем на 3-5% 😃)
Самолетов два-три (тоже почти одинаковых), а имен штук 10 - кто только свой лейбл на них не лепит 😃

В принципе, это уже чуть больше чем игрушка, но чуть меньше чем “модель”… Но к моделям все-таки ближе, ибо поддается некоторому апгрейду в заметно лучшую сторону, и на ее базе можно сваять что-нить интересное

Андрей_СПб
boroda_de:

Да внешен похож. Но сравнение параметров не в пользу Пилотажа 😦
GWS - 4 канала, размах 1120, длина 840, вес до 500, есть шасси
Пилотаж - два канала (я приделал еще газ), 1000, 745, при большем весе - 520 и без шасси.
Как результат нагрузка на крыло у Пилотажа выше в полтора раза - 46, 4 гр против 28-35 у GWS 😕 (Это к вопросу отличия на 3-5 %, хм)
Более того теперь понятно что надо переходить на липоль - у стандартного отсечка никеля 4 В, у “втюханного” мне липольная - 5,4 В. Вот и крутит меньше…
Посмотрел ролик - именно его и крутят в магазинах! Но самолет другой, меньше и тяжелее!!! 😈
Да и регулятор мне “подобрали” с трехкратным запасом по максимальной мощности - до 45 А!!!
А может это к лучшему - будет плохо летать, врежу другие двиглы+липольку и на все 45 А вертикально 😂

Покемон

А кто нибудь эксплуатировал 2-ух моторный карготранс от гвс? Родные коллекторники выдержат 25А рег и липу 7,4В 2100мАч с 16С токоотдачей? 😇 И сколько ОНО в таком виде будет летать? 😊

Андрей_СПб

Ну вот первый блин-нн, извиняюсь полет, на С-130.
Запускал три раза. общее время минуты 4. Моторы тянули от одного никеля, так что реально его действительно хватает. Конечно еще руки-крюки. но первые выводы:

  1. Надо обязательно встроить в передатчик удобную кнопку выключения двиглов в аварийной ситуации (или восстановить старую как доп к потенциометру). Заделанный потенциометр с выключателем пока докрутишь проходит много времени, да и перехватывать неудобно. Результат - сломанный винт.
  2. На подъем тянет, но карго есть карго (или овлияют те отличия Пилотажа от ДжиВиСи модели, что писал выше). Если затянуть при подъеме выше примерно 30 градусов - потеря скорости и сваливание на крыло. Далее как повезет.
    В последнем полете “не повезло” - вошел в землю носом и крылом сразу. Моментально отламывается пластиковый штырь крепления крыла и крыло отлетает. На фюзеляже трещина под крылом (он там ослаблен вырезом). Надо будет проклеить и может крыло на период облета прикрепить на резиновых крючках, чтоб не ломать модель.
    Вопрос - летал в парке на Апрельской (Питер). места маловато, деревья. Где можно полетать в Питере. желательно на северо-востоке (Калининский, Выборгский, Невский р-ны)???
Alexey_T

Не спеша собираю С-130 от GWS. Обе половинки крыла немного изогнуты. В комплекте угольный прут, но его длинна не все крыло. Как исправить деформацию? Вклеить длинный прут на всю длинну крыла? Еще варианты есть?

Покемон

А фотки есть? Просто половинки крыла должна быть немного изогнуты вниз.

Alexey_T

Половинки изогнулись в процессе лежания в коробке.
Одна вверх другая вниз. Я пока положил и загрузил их в обратную сторону. может через 3-4 дня выправятся. Думаю что пенепласт должен “течь”, вот только какая скорость процесса?.
Потом буду обклеивать шелком на аквалаке.

Андрей_СПб
Андрей_СПб:

Как результат нагрузка на крыло у Пилотажа выше в полтора раза - 46, 4 гр против 28-35 у GWS 😕

Три вечера полетал, почувствовал модель С-130 от Пилотажа. Можно подводить итоги:

  1. Самолет устойчивый в полете, однако:
  2. Установленных моторов еле хватает (не случайно стоял регулятор вкл/выкл). При попытке снизить обороты от максимальных более чем на 30% круто планирует или валится. На максимальном газу набирает высоту под углом не более чем на 15-20 градусов, ветер 2-3 метра в секунду достаточен для сноса модели.
  3. Как результат порывы слабого ветра (2-3 метра в секунду) могут свалить (и сваливают 😦 ) самолет.
  4. Поскольку на максимуме, то одного никеля (650 мАч) хватает на примерно 5 минут, ни о каких обещанных 10-15 минутах и речи быть не может. 😦
  5. При “неудачной посадке” поломки гарантированы - крыло сдвигается, внутренний винт моментально врубается в фюзеляж и отламывается. Заменил уже 4 штуки. Сама модель полая и сделана из 5 мм пены без усиливающих ребер как в фюзеляже, так и в крыльях (не то что в ГВС 😦 ). Результат -заднее крыло оторвалось пополам, а “морда” прогнулась внутрь наполовину после довольно слабого пике в корень куста в траве. Пришлось отрезать, выправлять. Вклеил внутрь для усиления пластиковую трубку (половина бутылки от подсолнечного масла - как раз конус+средняя часть).
    Еще один сюрприз - мотогондолы из пены, причем приклеена к крылу только нижняя половина по контуру! как результат отрыв мотогондолы от крыла происходит быстро, даже при нормальной посадке на траву…
    В целом - модель изначально 😁 красивая, но типичное “карготранс” - плавный подъем, горизонтальное маневрирование, планирующий спуск (довольно крутой, не более 3 метра на метр высоты) и посадка на пузо (как правило с поломкой). Внешний вид деградирует очень быстро…
    Даже не понятно на кого модель ориентирована - начинающий ее сразу разобьет, для профи она слабовата. Наверно ее удел - “чайники” стоящие на взгорке с детьми - “смотрим, но не пускаем”
Андрей_СПб

Еще полетал вечерком - ну без поломок не обходится!
Посадил ровненько на дорожку, как в учебнике - акум на проводах болтается! Оказывется выломаласьзаглушка акумотсека - при скольжении по дорожке она наверно была нижней точкой. Пластмасса моментально трыкнула у защелки (ну и ге…) и заглушка приказала долго жить… Пилю заглушку из детского конструктора…😦((

1 month later
Андрей_СПб

Все, отлетался С-130… И летал то недолго - 3 или 4 вечерочка…
Просто. как я уже писал, у Пилотажевской модели (против оригинальногоGWS) нагрузка на крыло в 1,5 раза выше - отсюда многое, в том числе и устойчивость, и запас для ремонтов. А ремонтов без запаса мощности получилось много… 😦 растет вес, в том числе и “благодаря” отсутствию ЗИПа (винтов) в “Пилотаже”.
Что имею в итоге и затраты на 1,5 месяца “развлечений”

  1. нелетающий четырехмоторник похожий на С-130 - 3,8 тр
  2. Зарядник от 12 вольт - 3 тр
  3. Три акума - 1,2 т.р
  4. Красные тяжелые обрезанные пропеллеры - как эрзац-замена оригинальных (рекомендовано на Садовой) -не помню, 200-300 ры
  • замена бракованного регула - 1,2 т.р. (писал)
    ИТОГО 9,5 т.р 😲
    Многовато для 6 часов развлечений…
    Что в осадке
    нежелание общатся с "пилотажевскими “мастерами” в магазинах на Московском и Садовой. На Новочеркасской просто спят и к тебе не подходят - и то слава богу! 😃
    Потому что их рекомендации ДО покупки “отличная устойчивая модель для начинающих, тянет до 150 грамм, можно видео установить и снимать сверху (да вот смотрите на ТВ как это на аналогичной модели)”, “возьмите запасные акумы - для поля”, “Вам надо ставить регул на 45 А, не меньше”, “купите КОКОМовский зарядник - раскачаете акумы до 20 минут полета”
    ПОСЛЕ “ну что выхотите от своей бюджетной модели - вот на стенде самое то, попробуйте…”
    Я думаю, я не один такой.
    Как говорил О.Бендер “Не дрейфте Шура, на наш век дураков хватит”