принцип работы электроники на rc (новичок я)

lokinn

День добрый. Пару месяцев назад вступил в ваши ряды (имею на руках df-01), столько же почитываю форум по интересующей меня тематики. За все это время в голове образовалась каша, да и с физикой беда, уже ничего не помню… Может кто-то найдет время мне все это разжевать)

Поехали):

  1. Как это все работает? Стандартная начинка df-01.
    a) От батареи 7.2 вольта бегут в регулятор скорости, оттуда распределяются на мотор, приемник, серво, так?
    b) Забирает ли на себя приемник часть электричества или является проводником?
    c) Про серво! С регулятора через приемник на серво поступает 5 вольт, так? Серво питается постоянно? или в нулевом положении не нагружается? Дело в том что на серво полный ноль выставить не получается и я немного корректировал положение колес с пульта, это тоже считается 0 или серва уже постоянно под нагрузкой? Как сильно (быстро) стандартная (на 6 вольт) серва сажает аккумулятор? Заметил, если питаю серво от второго акума то машинка едет веселее, да и серва резвая становится.
    d) Про мотор! Сколько же вольт в этой цепи уходит на мотор на полном газу и с вывернутыми до отказа колесами, и сколько вольт уходит на мотор с прямостоящими колесами?

  2. Теперь о тюнинге)
    “Из-за бугра” идет мне комбо комплект sc8 на 120а. думаю, воткнуть туда 3s, а может и 4s lipo, даже не представляю как мощно все это поедет и поедет ли… А также хочу установить мощный свет на 9 вольт! Ну подвеску, колеса сейчас опущу в этой теме.
    Из этого:
    e) Как лучше все это реализовать? У меня идея такова) Исключаю питание сервы из основной цепи, так как еще не знаю можно ли выбирать на sc8 сколько подавать вольт на серво, а нужно 6 вольт. Далее беру lipo 5s (или 4s?), два одинаковых UBEC с перемычками (на одном 9v, на другом 6v) присоединяю + к +, и – к –, и все это к lipo . присоединяю свет и серво соответственно. Включение будет с тумблера. Можно ли так сделать?
    Или оставить серво на основной цепи, а свет сделать отдельно?
    Почему хочу сделать так… 1 чтоб полностью отдать батарею на растерзание движком. 2 так «на дольше» хватит батареи для покатушек. Ну это все по моему мнению.
    f) Объясните пожалуйста чем отличается параллельное подключение от последовательного! Не понимаю…
    g) имею аппаратуру futaba 75.530mhz, от вообще отстой или терпимо и пока менять не стоит? В принципе помех на свежем воздухе не наблюдал, если только передатчик выключить то авто живет своей жизнью.
    Всем спасибо за ответы))
    и с меня отчет какой получится корч каен))
    Ну сейчас помидоры полетят!😈

Nigger

дрифтовых кварцев нехватает 😃

andrey220887
lokinn:

d) Про мотор! Сколько же вольт в этой цепи уходит на мотор на полном газу и с вывернутыми до отказа колесами, и сколько вольт уходит на мотор с прямостоящими колесами?

Мотор берёт столько, сколько ему надо не зависимо от сервы

lokinn:

c) Про серво! С регулятора через приемник на серво поступает 5 вольт, так? Серво питается постоянно? или в нулевом положении не нагружается? Дело в том что на серво полный ноль выставить не получается и я немного корректировал положение колес с пульта, это тоже считается 0 или серва уже постоянно под нагрузкой? Как сильно (быстро) стандартная (на 6 вольт) серва сажает аккумулятор? Заметил, если питаю серво от второго акума то машинка едет веселее, да и серва резвая становится.

Серва постоянно под напругой. Коректируется с пульта. Потребляет очень мало. Поетому мудрить с отдельным питанием думаю не стоит.

По поводу света: Каждый д…т как хочет 😃

Green21r
lokinn:

Объясните пожалуйста чем отличается параллельное подключение от последовательного! Не понимаю…

видел недавно в учебнике физики за 8 класс.

Массажист
lokinn:

параллельное подключение от последовательного

при последовательном подключении акб увеличивается вольтаж, те взять 2 акб по 7.2 получится 14.4 но это много смотри чтобы твой регуль это выдержал, то спалишь нахрен все

при паралельном подключении увеличивается обем акб те взять 2 акб по 5 ампер получится 10 будет катать подольше но немного тк вес модели увеличивается и энергия уходит не на скорость а на развоз этих акб,(на примере Nimh) когда модель тяжелая она хуже прыгает и мотор сильнее греется,(не беря в пример Саммит который стандартом на 2 катает) Я так уже 2 мотора спалил…

да для света лично я использую бортовой акб от шоссейки, на 6 вольт, и светит хорошо, и на сажает силовой акб (я световой акб вывесил над передними колесами, управялется получше)

lokinn:

Про мотор! Сколько же вольт в этой цепи уходит на мотор на полном газу и с вывернутыми до отказа колесами, и сколько вольт уходит на мотор с прямостоящими колесами?

возьми вольтметр, вывеси модель и промеряй все цепи, и узнаеш все про вольтаж, в интересующих тебя позициях. а вобще вольтаж постоянен, те на мотор 7.2 а на серво 5. мотор выжирает большинство ампеража, а серво меньше. во как.

главное действовать.

lokinn

Респект ребята, что отписались. А вот по поводу подключения двух ubec на аккумулятор может кто просветить? Схему описал в первом посте.
По поводу последовательного и параллельного подключения аков все понятно, а если это будут диоды, тогда разница какая в подключении какая?
А как может на мотор и серво подаваться 7.2 и 5 вольт постоянно если моя батарея выдает всего 7, 2.? Не понял…

Массажист
lokinn:

7.2 и 5 вольт постоянно если моя батарея выдает всего 7, 2.? Не понял…

регулятор он умный. ну если по тупому в нем есть такая штучка которая понижает вольтаж до приемлимых для серво. обзовем это трансформатором.

Nigger

Eсли уж говоришь, что серве не хватает тока - можно ее запитать от отдельного UBEC.
Но городить еще UBEC ради света, который там копейки потребляет ИМХО смысла нет - свет запитывай от приемника.
Кроме того - у тебя аппа на 75 Mhz? тогда лишний UBEC - лишние помехи.

Хочешь ставить 3s, 4s или даже 5s акк, и при потере связи авто у тебя живет своей жизнью?
удачи… только посоветую запускать свой снаряд там, где людей нет (ну и машин)…

BALAL
Массажист:

такая штучка которая понижает вольтаж до приемлимых для серво. обзовем это трансформатором.

Общепринято называют BEC (латиница).

lokinn:

В принципе помех на свежем воздухе не наблюдал, если только передатчик выключить то авто живет своей жизнью.

Это нештатный режим, в инструкциях даже пишут типа “включайте передатчик, затем модель (приёмник), выключайте сначала модель, затем передатчик.” Кто ж с выключенным передатчиком то ей (моделью) управлял, по вашему?😉

Nigger:

дрифтовых кварцев нехватает 😃

А где такие можно заказать?😁

lokinn
Nigger:

Eсли уж говоришь, что серве не хватает тока - можно ее запитать от отдельного UBEC.

ну я так и хочу. от отдельной батареи запитать серво и свет. один bec на свет и один на серво. бэки одинаковые но с перемычками на разный вольтаж. но уже понятно что идея бредовая, лучше аппу хорошую купить.

Nigger:

Но городить еще UBEC ради света, который там копейки потребляет ИМХО смысла нет - свет запитывай от приемника.
Кроме того - у тебя аппа на 75 Mhz? тогда лишний UBEC - лишние помехи.

гдеж я из передатчика 9 вольт достану?

Nigger:

Хочешь ставить 3s, 4s или даже 5s акк, и при потере связи авто у тебя живет своей жизнью?
удачи… только посоветую запускать свой снаряд там, где людей нет (ну и машин)…

нет, потери связи небыло ниразу, дальность метров 200 есть., но спасибо за дельный совет, действительно в голову не приходило. задумался о замене аппаратуры.

BALAL:

Это нештатный режим, в инструкциях даже пишут типа “включайте передатчик, затем модель (приёмник), выключайте сначала модель, затем передатчик.” Кто ж с выключенным передатчиком то ей (моделью) управлял, по вашему?

сам сотона!😃 ну это понятно что помехи приемник ловит. не приходило в голову что при включенном передатчике могу потерять контроль на авто. будем менять! эх надо было сразу брать хорошую, просто цены на аппу порой пугают, а тут вон оно… хочешь или нет но надо ставить(

BALAL, andrey220887, мерси за ссылки, хорошая литература))
короче учиться и учиться еще надо

dekametr

Кто знает, будет-ли работать “турниговский” двигатель с регулятором от хобби-кинга? Сгорел регулятор, маркировки нет, её нет и на моторе.

ZOTAC

Возьми рег на 80-120а Будет работать все.

lokinn
Массажист:

возьми такой свет и не парься rc-go.ru/cat/komplekt_osvesch...ih_svetodioda/

это наверно 5мм. как запасной и простой вариант себе давно уже присмотрел. это будет как габоритный свет, не яркий
а я хочу реализовать комплект 4 белых по 10мм, 2 красных 5мм, 2 красных на стопы 5мм. и возможно люстру на 4 диода на крышу. это уже посерьёзней будет

BALAL
lokinn:

могу потерять контроль на авто. будем менять!

Да зачем, если стабильно работает… Даже самая старинная на 27 МГц обычно работает без проблем, а сломаться может любая с почти равной вероятностью, хотя, конечно, современные, на 2,4 ГГц не требуют разборок со свободными/занятыми каналами, и, наверное, чётче отрабатывают потерю связи. (failsave сразу в приёмнике)

drakomn

зачем вам извращаться над этим? акк липо 2с с ХК и аппу с ХК на 2.4ггц, свет от обычной кроны питать:)

lokinn
drakomn:

зачем вам извращаться над этим? акк липо 2с с ХК и аппу с ХК на 2.4ггц, свет от обычной кроны питать

ооооо)) очень дельный совет! крона вещь хорошая! интересно за сколько времени ее скушает…
и что такое ХК? это БК?

Nigger

ХК это hobbyking.com - см. шапку.
либо (если есть трудности с языком) - через посредника parkflier.ru

andrey220887
Nigger:

parkflier

banned link не реклама

lokinn:

это БК?

безколекторная система