Улетел движок на "Игле"... жаль, недалеко
На восходящей бочке у Potensky Christen Eagle оторвался мотор, повис на проводах. К счастью, управляемость сохранилась, осторожно “притер” к бетону. К удивлению, посадка получилась “на брюхо”. Подошел - вижу, вбок торчит только одна стойка. В легком шоке, пошел обыскивать площадку (решил, что отрубил винт), но потом увидел, что проволочное шасси свернуто вбок градусов на 90.
Движок, оторвавшись, покромсал нос, обломал винт об шасси, вырвав последнее, и угомонился после обрыва одного из проводов.
Движок крепился по схеме “Е-Флай”: на углепластиковую трубку d=8 (проходит через фюзеляж) на циакрине насажена дюралевая втулка с зажимным винтом, и уже в нее вставляется хвостовик моторамы. Ранее уже подклеивал, теперь окончательно для этого узла - циакрин в отставку. Только смола.
P.S. Хорошо, что в свое время от снега и грязи поставил обекатель-“совок” на РМ элеронов (торчит снизу), а то бы повредил ее.
P.P.S. Заметил, что неприятности возникают после увеличения вибрации. Переходник-вал винта крепится к AXI тремя винтами. Они разбалтываются, а заметить это трудно - они закрыты ступицей винта. Пока что обходился без “локтайта”…
Переходник-вал винта крепится к AXI тремя винтами. Они разбалтываются, а заметить это трудно - они закрыты ступицей винта. Пока что обходился без “локтайта”…
Старый добрый советский цапон-лак, 30 руб пузырёк на любом хоз.рынке. “Цапает” будь здоров - никогда ничего не раскручивается.
Пока что обходился без “локтайта”…
Красным локтайтом туда 😲 без молотка и паяльной лампы такое соединение не разбирается
Красным локтайтом туда 😲 без молотка и паяльной лампы такое соединение не разбирается
вот именно.
А зачем такие сложности? Если цапон, с одной стороны - держит, а с другой стороны - отвинчивается обычной отверткой, просто с бОльшим усилием. Проверено уже на нескольких моторамах. Ничего не отвинчивается само собой, но когда надо - спокойно разбирается. В советские времена умели делать неплохие вещи тож 😛
Если цапон, с одной стороны - держит, а с другой стороны - отвинчивается обычной отверткой, просто с бОльшим усилием.
Локтайт, кроме красного, бывает еще синий и зеленый. Если на синем собирать, то нормально разбирается, без нагрева.
пузырёк цапона приятного фиолетового цвета стОит нынче на хоз рынке 30 руб. В детстве я им покрывал пайку на печатных платах. Наверное, это что-то ностальгическое.
Красным локтайтом туда без молотка и паяльной лампы такое соединение не разбирается
Это какой? Можно ссылочку? 😁
К сожалению, история повторилась - на празднике в Лужниках зацепил винтом землю, и через минуту движок опять оторвался (возможно, дисбаланс винта).
Разочаровался в прежнем мотошпангоуте. Конструкция технологичная, для снятия движка нужно открутить лишь один винт, но серьёзный недостаток - крутящий момент воспринимает на срез клеевой шов на трубке диаметром всего 8 мм (при ударе винтом сносит на раз). Да и хвостовик короткий, со временем трубка “размочаливается”.
Решил переделать - для восприятия момента нужно плечо (основа сопромата). Для начала срезал остатки носа с клеем и попытками усиления, наклеил новый торец. В трубку (она “уехала” назад) вклеил бальзовый штырек.
Новая схема установки двигателя - две полоски из Д16Т толщиной 0,7 мм.
Изготовил пару липовых уголков, приклеил их (в сборе с двигателем на шурупах) к текстолитовому шпангоуту, входившему в состав кита. Для связи с трубой-хребтом фюзеляжа подогнал отверстие под бальзовый штырь.
Приклейка мотошпангоута, как в инструкции кита, с использованием зубочисток:
После вклейки (пролив и стык с центральным штырем) можно нарастить борта, восстановив нос.
Можно ставить на место двигатель. Думаю, теперь будет покрепче (масса осталась прежней).