Трикон2
Да, все предусмотрел, в переднем шпангоуте - дыра под аккумулятор есть. Дипазон перемещения аккумулятора для центровки модели - приличный: начиная от шпангоута моторамы, заканчивая лонжероном крыла.
А вот на счет поэластичнее - фиг знает что использовать… Делать как в оригинале - из ЕРР, дык где его достанешь ? Мне такой упаковки оргтехники нигде не попадалось.
Поэтому решено было делать из бальзы, т.к. посчитал, что при жестком втыкании пущай моторама рассыпается.
А под аккумулятор сделаю отсек из потолочки, ну и до кучи паралоном где надо проложу.
Летать хочу ужос прямо как. Народ активно зовет на полетушки, а я все пилю и строгаю, уже чугунные тиски в ванну грохнул, эмаль ободрал…
Делать как в оригинале - из ЕРР, дык где его достанешь ? Мне такой упаковки оргтехники нигде не попадалось.
Если надо - есть ЕПП примерно 8х8 см в сечении и в длину может 20-30. От упаковки сервака НР.
Летать хочу ужос прямо как. Народ активно зовет на полетушки, а я все пилю и строгаю, уже чугунные тиски в ванну грохнул, эмаль ободрал…
Аналогично, кроме тисков 😉
Если надо - есть ЕПП примерно 8х8 см в сечении и в длину может 20-30. От упаковки сервака НР.
Не, спасибо, я уже короб вклеил, переделывать что-либо не хочу.
В связи со сменой работы постройка несколько затянулась.
Но все же интузиазма не теряю и продолжаю делать…
Выпилил мотораму из фанеры, т.к. 3 мм фанеры не нашлось, пришлось склеивать из 1 мм фанеры.
Шпангоут в который вставляется крыло и к которому крепится короб моторамы был усилен стеклотекстолитовой пластиной 0.2 мм
Крепление крыла - из набора от механизма сливного бачка унитаза
Вырезал детали стабилизатора и вклеил силовой короб в фюзеляж
Заклеил носовую часть
Во, в нижнюю дырку просовывается
частично в крыле, частично в мотораме будет находится.
В мотораме поролоном и пенопластом аккумулятор обложу. Вечером фотки сделаю того как это будет выглядеть…
Вот, примерно здесь будет находится аккумулятор [attachment=1063
3😁SC_7843.JPG]
Заклеил гаргот, вклеил стабилизатор
и изготовил полочки под сервы
Т. е. для замены аккумулятора Вы будете крыло снимать? 😃
Именно так.
Крыло снять - дело пяти секунд.
А так как у вас было сделано у меня не получилось с самого начала. Т.к. аккумулятор слишком длинный для того чтобы вертикально его разместить.
Именно так.
Крыло снять - дело пяти секунд.
А так как у вас было сделано у меня не получилось с самого начала. Т.к. аккумулятор слишком длинный для того чтобы вертикально его разместить.
С тех пор как была написана статья, номенклатура LiPo батарей сильно расширилась. Пришлось расширить и аккумуляторный отсек.
rcopen.com/forum/f36/topic27503/15
Выпилил мотораму из фанеры, т.к. 3 мм фанеры не нашлось, пришлось склеивать из 1 мм фанеры.
Трех-, а иногда и четырехмилиметровая легкая фанера берется на любом фруктовом/овощном рынке или в магазине, торгующем фруктами. Отсюда и ее народное название - “фруктоза”. Из нее делают ящики для винограда, фруктов и пр. Иногда попадаются кусочки весьма ровные и приличного размера. Вот только рисуночек на них присутствует… В нашем деле уже неоднократно использована и получила положительную характеристику.
Ну так чем дело то закончилось? Поделитесь опытом? Я пока не придумаю как в крыло этот штырь вклеять что спереди крепит крыло к фюзу? Просто в пену вклеять? Или какую то конструкцию из дерева городить и ее вклеивать? Или не морочится а вклечть штыри в фюз и резинками крыло крепить? Что посоветуете?
Ну так чем дело то закончилось? Поделитесь опытом? Я пока не придумаю как в крыло этот штырь вклеять что спереди крепит крыло к фюзу? Просто в пену вклеять? Или какую то конструкцию из дерева городить и ее вклеивать? Или не морочится а вклечть штыри в фюз и резинками крыло крепить? Что посоветуете?
Для надежности что-ли во все темы постите?
Обычная практика: чтобы сростить некий силовой элемент с пенопластом, вклеивают площадку из более твердого материала (например, фанеры) для увеличения площади контакта, т.е. для распеделения нагрузки. В нее уже и заклеивают(вставляют) силовой элемент (штифт, саморез и др.)
Для надежности что-ли во все темы постите?
Ну как сказать? Спросил, никто не ответил. Значит людям эта тема не интересна, раз никто не заходит. А узнать то хоцца… Потому и спросил на другой теме про этот же пепелац. Но опять в замешательстве… Там ответили клеять в пену сразу, а тут что
вклеивают площадку из более твердого материала (например, фанеры) для увеличения площади контакта, т.е. для распеделения нагрузки. В нее уже и заклеивают(вставляют) силовой элемент (штифт, саморез и др.)
Вот и думаю теперь… наверно еще нужно (уже четвертое будет) крыло делать для эксперемента и сравнивать…
Постройка продолжается, хотя несколько затянулась: чёто шашлык фиговый был на фестивале РУ копий, траванулся и валялся в больнице 😦
Самолет потихоньку обрастает декалями и скотчем,
навесил руль направления и высоты
Приделал шасси к крылу, провел тяги к рулю высоты и направления, и уже успел покатать по полу в квартире.
Осталось совсем чуть чуть: изготовить фонарь и придумать как закрепить аккумулятор, и можно на поле.
Так что в следующие выходные буду уже облетывать.
Самолет потихоньку обрастает декалями и скотчем,
навесил руль направления и высоты
Приделал шасси к крылу, провел тяги к рулю высоты и направления, и уже успел покатать по полу в квартире.
Осталось совсем чуть чуть: изготовить фонарь и придумать как закрепить аккумулятор, и можно на поле.
А можно поподробнее, ато у меня из - за этих мелких непоняток тоже дело медленно движется.
Например тяги из чего? Твердые или боудены, магазинские или самодельные и из чего и как делались, потому как этот вопрос и у меня возник. Думаю боудены сделать из трубочек от ухочисток и термоусадки и проволоку от проволочного карниза, но незнаю выдержет ли он, не будет ли прогинатся? Когда тянет то понятно, а когда толкает? И нужно ли боуден крепить по всей длине фюзеляжа или только в крайних точках? Крыло у вас как крепится? Или просто вклеивается? Вы его по центру чемто обклеивали для жесткости, фанерой например? Или может чем другим попроще и достаточной крепости для срезания винта капронового? Элероны из потолочки и ничем для жесткости не усилинные? Крепление рулей у вас чем сделанно? Я пока зацыклился на изготовлении из чегото элеронов и тяги на хвост думаю из чего сделать. Жесткие тяжелые, боудены вильно мягкие, во всяком случае та струна что я купил. Какая то мягкая обмедненная сталь.
Я себе аккумулятор креплить буду “липучкой” текстильной как на пайпере только он лежать будет на полочке впереди с выходом в нос из ЕРР. У меня хвост боюсь тяжелый будет , потому и сделал дырку для аккумулятора чтобы им можно было ЦТ ловить. Собственно вот:
Например тяги из чего? Твердые или боудены, магазинские или самодельные и из чего и как делались, потому как этот вопрос и у меня возник. Думаю боудены сделать из трубочек от ухочисток и термоусадки и проволоку от проволочного карниза, но незнаю выдержет ли он, не будет ли прогинатся? Когда тянет то понятно, а когда толкает? И нужно ли боуден крепить по всей длине фюзеляжа или только в крайних точках?
Крыло у вас как крепится? Или просто вклеивается? Вы его по центру чемто обклеивали для жесткости, фанерой например? Или может чем другим попроще и достаточной крепости для срезания винта капронового?
Элероны из потолочки и ничем для жесткости не усилинные?
Крепление рулей у вас чем сделанно?
Собственно все это описано в статье
rcopen.com/blogs/1576/3585
-
Боудены вполне надежны, главное как можно меньше изгибов (точно подобрать место выхода через обшивку)
Оболочку боуденов я делал из оплетки электропроводки, замачивал в ацетоне и высушивал, повесив одним концом на бельевую веревку, к другому цеплял прищепку для веса. Получались отличные трубки, которые потом
режутся нужной длины. Зарепить боудены по крайней мере в 4 местах надежно. -
Крыло крепится традиционно: впереди штырь деревянный в отверстие шпангоуты, сзади срезной капроновый болт 4мм. Под болт в крыле усиление из фанеры 50х50мм вполне достаточно.
-если элероны объемные (с верхней и нижней обшивкой из потолочки толшиной 3-4мм), то их жесткости на кручение вполне достаточно. Торсионы от кабанчиков можно сделать из стальной закаленной проволоки диам. 2мм. В элеронах под торсионы вклеять усиление из фанеры. Торсионы пропустить в трубки, вклеянные в крыло.
Крепление рулей на скотче (по шахматному). задача свести люфты к минимому и сохранить легкость хода.
Например тяги из чего? Твердые или боудены, магазинские или самодельные и из чего и как делались, потому как этот вопрос и у меня возник. Думаю боудены сделать из трубочек от ухочисток и термоусадки и проволоку от проволочного карниза, но незнаю выдержет ли он, не будет ли прогинатся? Когда тянет то понятно, а когда толкает? И нужно ли боуден крепить по всей длине фюзеляжа или только в крайних точках?
Крыло у вас как крепится? Или просто вклеивается? Вы его по центру чемто обклеивали для жесткости, фанерой например? Или может чем другим попроще и достаточной крепости для срезания винта капронового?
Элероны из потолочки и ничем для жесткости не усилинные?
Крепление рулей у вас чем сделанно?
Тяги и боудены - покупные, облегченные. Решил не экономить на приводах, вилках и прочей мелочи.
На своей первой модели тяги были сделаны из бамбуковых палочек, выдранных из какой то циновки, боудены - трубочки для коктейля (можно их стыковать между собой доводя до нужной длины)
Боуден крепил не только в крайних точках, но и внутри фюзеляжа - еще 3 точки крепления.
Спереди крыла предусмотрены два шипа, сзади - дырка под капроноывй болт, соответсвенно место вокруг дырки усилено стеклотекстолитовой пластиной 90x60, для облегчения в ней были насверлены отверстия.
Элероны из потолочки, только изготовлены из двух пластин: в профиле получается клин.
Крепление рулей и элеронов - петли изготовленные из гибкого магнитного диска.
Кабанчики - самопальные из капролоктана.
Если у вас аккумулятор будет располагаться там же где он располагается на фото, то центровка окажется совсем задняя.
Мне пришлось аккумулятор упихать почти в самый нос…
Смотрю на фото и думаю, как бы не перетяжелили вы самолет.
У меня уже 700 г веса получается, несмотря на то что крыло наборное и короб моторамы из бальзы, хвост разборным не делал с целью экономии веса.
Потолочка в основном 4 мм, только крылья из 3 мм.
Не представляю как народ в 500 г уписывается…
Кабанчики - самопальные из капролоктана.
Если у вас аккумулятор будет располагаться там же где он располагается на фото, то центровка окажется совсем задняя.
Мне пришлось аккумулятор упихать почти в самый нос…
Смотрю на фото и думаю, как бы не перетяжелили вы самолет.
У меня уже 700 г веса получается, несмотря на то что крыло наборное и короб моторамы из бальзы, хвост разборным не делал с целью экономии веса.
Потолочка в основном 4 мм, только крылья из 3 мм.
Не представляю как народ в 500 г уписывается…
На счет кабанчиков можно поподробнее. Что за зверь этот капролоктан и с чем его едят?
На счет центровки я тоже сильно боюсь, незнаю как и выйти с этой сетуации, разве что нос из ЕРР сделать подлинее. Он в таком виде достаточно тяжелый. Не, ну можно конечно двигатель поставить в 1-1,5 кг тяги. Полетит я думаю, только наверное очень быстро. Потолочка у меня 3,5мм, крыло из розового пенопласта сделанного по технологии Ssergo и обтянуто потолочкой 1,5-2мм. 2рульмашинки стоят на элероны в крыльях. Фанеры 3мм ненашел нигде, сделал все из фанеры 4мм. Стабилизатор и киль обшил по периметру планочками бамбуковыми 3,5х1,5мм, да еще и с креплением стабилизатора перестарался, довольно тяжелое оно. Под крылом по всей длине наклеял фанерку тоненькую от фруктовых ящияков, сверху карточки от пополнения счета на мобилку (картон). А еще сзади и колесо будет поворотное.
Вобщим наверное прийдется к носу кирпич привязывать…
Ладно, первый блин комом, следующий буду делать с учетом доработок. Но всеравно в 500 грамм наверное и со второго раза не уложусь
Я тоже попробовал по технологии Серго вырезать крыло из розового пенопласта, так весы просто зашкаливает.!
У меня то размах 1400 но необлегченная консоль вышла 120грамм ! Завтра буду из голубого пробовать.
Какой вес на данном этапе ?
На счет кабанчиков можно поподробнее. Что за зверь этот капролоктан и с чем его едят?
Если честно, то толком не знаю как этот материал правильно называется капрон ли капролоктан, основное приимущество - стойкость к истиранию и плотность ниже чем у стеклотекстолита, так что детали из него будут износостойкими и легкими.
А вот кирпич на морду - это оптимальное решенеие, в качестве кирпича, наверное, можно поставить что нить типа DT3007 или DT3013.