Трикон2
Решил Построить самолет, похожий на Трикон, но с некоторыми изменениями. Наборная конструкция крыла, увеличеные элероны, РВ, РН. Вообщим пилотага с заточкой под 3Д. Уже начал работать над чертижами. Они базируются на чертижах Трикона. Флюзеляж остается без изменений. Мотор планирую Пилотаж 2209\28 или 30. Что выбрать не знаю. Жду советов и вопросов.
Решил Построить самолет, похожий на Трикон, но с некоторыми изменениями. Наборная конструкция крыла, увеличеные элероны, РВ, РН. Вообщим пилотага с заточкой под 3Д. Уже начал работать над чертижами. Они базируются на чертижах Трикона. Флюзеляж остается без изменений. Мотор планирую Пилотаж 2209\28 или 30. Что выбрать не знаю. Жду советов и вопросов.
Как автор Трикона хочу лишь заметить, что размерность элеронов, руля высоты и направления вполне достаточные. При их увеличении легко уйти в другую крайность, Вы не сможете летать на скорости, так как работа рулями будет приводить к резкому торможению и срывам. Придется переключаться в полете на зажатые расходы.
Для улучшения летных свойств я бы посоветовал пропорционально увеличить модель до размаха примерно 1200мм. Это сделает аппарат более послушным в ветер. Мотор тогда надо выбирать Ватт под 300-350 с КV менее 1000, а вес не более 1 кг. Тогда с батареей LiPo 2000 4S и винтом 11х5 или 12х6 Вы получите отличного аккробата.
Сейчас примерно такой аппарат у меня в стадии проектирования…
Искренне желаю успеха!
Сейчас примерно такой аппарат у меня в стадии проектирования…
Красив, ничего не скажешь. Стиль 30-x выдержан.
Хотя “типа звездообразный мотор” смотрится чуть странно, уместнее был бы “типа рядный”.
Здравствуйте!
А вот мой трикон, вчера закончил делать и облетал.
Двиг AXI 2212/20 размах 90см, винт 8х6, 2 LiPo 1500, крыло из потолочки, остальное как в статье у Константина.
Летает хорошо, послушный.
Меня в триконе нравится его размер. 4S липо просто дорого, а 1,3 метра мне просто хранить и летать негде. к сожалению ен умею создавать модели для симов и проверить этого не могу.
модель летела ровно, быстро
Это-то меня как раз и не устраивает. я просто не успею почувствовать горизонтальный полет.
Может сделаю так, а потом сделаю новые рули?
ЗЫ супер зум же как-то летает?
Начинаю тоже строить трикона. У меня пара вопросов, так как это моя почти первая модел. “Почти” потому что построил пайпера по оранжу но еще не летал. Так вот собственно вопросы:
- РН и РВ делать из одного листа потолочки 4мм и обклеить по периметру деревом или сделать из двух плиток потолочки получится 8мм. Просто 4мм както вроди жиденько получается… выдержит ли? Особенно при падениях.
- Конструкция крепления стабилизатора. Немного не понял. Там деревянная конструкция приклеивается к стабу и через нее винтом вкручивается… (куда вкручивается?) в пенопласт? Или там две такие конструкции и одна вклеена в фюз, другая к стабу и через одну винт вкручивается в другую?
Мой Трикон в процессе постройки…
- Да, лучше делать из одного 4мм листа, т.к. лишний вес нам нафиг не нужен.
Переднюю кромку РН и РВ предполагаю обшить брусочком бальзы 4x4, который потом скруглить. - Честно говоря сам не понял нафига там винт и вся эта деревянная приблуда, предполагаю просто вклеить стабилизатор намертво.
Еще на чертеже не правильно изображена концевая нервюра, по крайней мере её длина на виде с боку не соответствует виду сверху.
Так что промежуточные нервюры вычерчивал основываясь лишь на корневой.
[img=http://img179.imageshack.us/img179/4533/dsc7146jg8.th.jpg]
[img=http://img260.imageshack.us/img260/4408/dsc7297nf5.th.jpg]
В виду острой необходимости нового летательного аппарата выбор тоже пал на Трикон.
Уже вырезал выкройки из бумаги , но как-то не лежала душа к его угловатым формам рулей.
В результате сделал стилизацию под машину второй мировой. Как на ваш взгляд ? Если интересно открою отдельную тему , процес уже в стадии строительства, фюзеляж почти готов.
Последний скрин вариант капота . 😃
Ах, да! Размах 1250.
Обязательно открывай. Я смотреть буду и себе делать, ато я в постройке ваще ниче не понимаю… А вот РВ сьемные делать прийдется, так как автомобиля пока нету выезжать на полетушки, хоть и не далеко но оттарабанить его на аэродром както нада, поэтому буду делать разборной.
Только ссылочку на эту ветку тут кинь плз…
В виду острой необходимости нового летательного аппарата выбор тоже пал на Трикон.
Уже вырезал выкройки из бумаги , но как-то не лежала душа к его угловатым формам рулей.
В результате сделал стилизацию под машину второй мировой. Как на ваш взгляд ? Если интересно открою отдельную тему , процес уже в стадии строительства, фюзеляж почти готов.
Последний скрин вариант капота . 😃
Ах, да! Размах 1250.
Во, блин, идеи влёт тянут!
Впрочем, не возражаю 😃
Сделал крыло на 4 мм трубке и двух пластинах. Осталось обтяжка. Пока процесс преостановлен нужет клей титан. а не получается достать
Кошмар… Люди ставят в крыло трубки карбоновые и не могут клея титана достать. Меняю ведро клея на ведро трубок!
Пока процесс преостановлен нужет клей титан. а не получается достать
На любом строительном рынке в местах, где торгуют либо химией, либо лепниной, потолочными плинтусами и прочей пеной
Ну, раз тема открыта, создавать новую - смысла нет, буду выкладывать фотки процесса постройки своего…
Крыло наборное, бальзовый лонжерон 4мм, нервюры 4мм потолочка, обшивка крыла 3 мм потолочка.
Приводы элеронов будут торсионные.
[img=http://img480.imageshack.us/img480/7354/dsc7302rl5.th.jpg]
[img=http://img512.imageshack.us/img512/7424/dsc7461gn8.th.jpg]
[img=http://img395.imageshack.us/img395/6899/dsc7462dh7.th.jpg]
ЗЫ: Смотрю чертежик Concord’a на расхват пошел…
…Крыло наборное, бальзовый лонжерон 4мм, нервюры 4мм потолочка, обшивка крыла 3 мм потолочка.
Можно узнать, какой размах крыла и его вес на данный момент?
Можно узнать, какой размах крыла и его вес на данный момент?
Размах - 1000. Вес - самому интересно.
Но, судя по тому что народ делает и пишет - наборное крыло будет легче вырезанного струной из цельного куска.
Да и я уже на вес не смотрю, хочу тяжеленькое что нить в районе 600-700 г.
А то свой тренер надоел: масса 400 при размахе 960, при небольшом ветре - висит на одном месте, виражи в ветер закладывать опасно - сдувает и валится на крыло.
Размах - 1000. Вес - самому интересно.
Но, судя по тому что народ делает и пишет - наборное крыло будет легче вырезанного струной из цельного куска.
Если не трудно, всёже, взвесте пожалуйста. Я для своего Трикона делал из цельного куска, с облегчением.
Интересно сравнить. Полностью готовое крыло (без машинок) весит 86г.
Взвесить не чем вообще, разве только безмен с погрешностью ±100г…
Читал про постройку вашего трикона, но так и не въехал как крыло делалось.
как я понял: вырезали струной из цельного куска, потом вырезали все лишнее с формированием нервюр и лонжерона, затем обернули потолочкой ?
А в качестве лонжерона что использовали ?
Какое крепление крыла ?
Взвесить не чем вообще, разве только безмен с погрешностью ±100г…
Читал про постройку вашего трикона, но так и не въехал как крыло делалось.
как я понял: вырезали струной из цельного куска, потом вырезали все лишнее с формированием нервюр и лонжерона, затем обернули потолочкой ?
А в качестве лонжерона что использовали ?
Какое крепление крыла ?
А что не понятно? Вы вроде всё правильно говорите… 😃
Консоли вырезаны струной по шаблонам. Т.о. профиль выдержан. Далее, прямо на консоли, чертим лонжерон, переднюю и заднюю кромки и несколько нервюр. На одной из фоток это видно. Тонкостенной трубкой в углах прямоугольников выбираем пенопласт насквозь. Ножом вырезаем эти прямоугольники. “Монолитная” пенопластовая лонжеронно-нервюрная структура получается сама, чего её формировать-то? 😁 И опять вы правильно говорите - обшито потолочкой. Распущенной по толщине пополам. Пенопластовый лонжерон сверху и снизу усилен полками из пластиковой упаковочной ленты 😃 Дополнительно, эта же лента, но пошире, вклеена в лонжерон “на ребро” на 1/4 размаха. Крепление крыла довольно распространённое - впереди два шипа, позади - пластиковый винт. Как в статье о Tricon’е. Вот видно на фото…
А что не понятно? Вы вроде всё правильно говорите… 😃
Консоли вырезаны струной по шаблонам. Т.о. профиль выдержан. Далее, прямо на консоли, чертим лонжеро И опять вы правильно говорите - обшито потолочкой. Распущенной по толщине пополам. Пенопластовый лонжерон сверху и снизу усилен полками из пластиковой упаковочной ленты 😃
Жесть ! высший пилотаж владения струной, для меня по крайней мере !)
Я с трудом представляю как можно разрезать лист потолочки вдоль, да еще чтоб ровно все получилось…
Первое время были такие же порывы, типа облегчить, потом как для пайпера крыло согнул из 4мм потолочки, уже как то и не забочусь о таких гипероблегчениях.
По моим прикидкам, крылышко у меня вышло потяжелее вашего…
Вот и я делаю трикона по такой же технологии. Нашел ленту упаковочную, но она шириной 20мм. Поэтому хочу спросить, лента эта бывает разной или ее самому можно порезать на полоски нужной ширины? Свойства она свои не потеряет? И какая ширина ленты у вас?
Вот и я делаю трикона по такой же технологии. Нашел ленту упаковочную, но она шириной 20мм. Поэтому хочу спросить, лента эта бывает разной или ее самому можно порезать на полоски нужной ширины? Свойства она свои не потеряет? И какая ширина ленты у вас?
Можно распустить на ленты тоньше (5мм), но обязательно делать полку лонжерона, так как лента отлично работает на разрыв, но абсолютно не работает на сжатие. Обшивка и полка должны выполнять эту задачу
Потихоньку продолжаем строить…
Вклеил торсионы в крыло и закончил с изготовлением элеронов.
Торсионы - стальная 2 мм проволока, с одного конца - расплющена, чтобы дырки под тяги было в чем сверлить.
Приступил к изготовлению короба фюзеляжа.
Место крепления крыла выглядит так:
Передний шпангоут из 3мм бальзы в который вставляется крыло явно хлипковат из-за кучи дырок, в которые будет в последствии вставляться короб моторамы. Поэтому надо будет усилить этот шпангоут стеклотекстолитовой пластинкой 0.3 мм толщиной.
Вырезал заготовки для короба моторамы, все готово к склейке…