Трикон2
Решил Построить самолет, похожий на Трикон, но с некоторыми изменениями. Наборная конструкция крыла, увеличеные элероны, РВ, РН. Вообщим пилотага с заточкой под 3Д. Уже начал работать над чертижами. Они базируются на чертижах Трикона. Флюзеляж остается без изменений. Мотор планирую Пилотаж 2209\28 или 30. Что выбрать не знаю. Жду советов и вопросов.
Решил Построить самолет, похожий на Трикон, но с некоторыми изменениями. Наборная конструкция крыла, увеличеные элероны, РВ, РН. Вообщим пилотага с заточкой под 3Д. Уже начал работать над чертижами. Они базируются на чертижах Трикона. Флюзеляж остается без изменений. Мотор планирую Пилотаж 2209\28 или 30. Что выбрать не знаю. Жду советов и вопросов.
Как автор Трикона хочу лишь заметить, что размерность элеронов, руля высоты и направления вполне достаточные. При их увеличении легко уйти в другую крайность, Вы не сможете летать на скорости, так как работа рулями будет приводить к резкому торможению и срывам. Придется переключаться в полете на зажатые расходы.
Для улучшения летных свойств я бы посоветовал пропорционально увеличить модель до размаха примерно 1200мм. Это сделает аппарат более послушным в ветер. Мотор тогда надо выбирать Ватт под 300-350 с КV менее 1000, а вес не более 1 кг. Тогда с батареей LiPo 2000 4S и винтом 11х5 или 12х6 Вы получите отличного аккробата.
Сейчас примерно такой аппарат у меня в стадии проектирования…
Искренне желаю успеха!
Сейчас примерно такой аппарат у меня в стадии проектирования…
Красив, ничего не скажешь. Стиль 30-x выдержан.
Хотя “типа звездообразный мотор” смотрится чуть странно, уместнее был бы “типа рядный”.
Здравствуйте!
А вот мой трикон, вчера закончил делать и облетал.
Двиг AXI 2212/20 размах 90см, винт 8х6, 2 LiPo 1500, крыло из потолочки, остальное как в статье у Константина.
Летает хорошо, послушный.
Меня в триконе нравится его размер. 4S липо просто дорого, а 1,3 метра мне просто хранить и летать негде. к сожалению ен умею создавать модели для симов и проверить этого не могу.
модель летела ровно, быстро
Это-то меня как раз и не устраивает. я просто не успею почувствовать горизонтальный полет.
Может сделаю так, а потом сделаю новые рули?
ЗЫ супер зум же как-то летает?
Начинаю тоже строить трикона. У меня пара вопросов, так как это моя почти первая модел. “Почти” потому что построил пайпера по оранжу но еще не летал. Так вот собственно вопросы:
- РН и РВ делать из одного листа потолочки 4мм и обклеить по периметру деревом или сделать из двух плиток потолочки получится 8мм. Просто 4мм както вроди жиденько получается… выдержит ли? Особенно при падениях.
- Конструкция крепления стабилизатора. Немного не понял. Там деревянная конструкция приклеивается к стабу и через нее винтом вкручивается… (куда вкручивается?) в пенопласт? Или там две такие конструкции и одна вклеена в фюз, другая к стабу и через одну винт вкручивается в другую?
Мой Трикон в процессе постройки…
- Да, лучше делать из одного 4мм листа, т.к. лишний вес нам нафиг не нужен.
Переднюю кромку РН и РВ предполагаю обшить брусочком бальзы 4x4, который потом скруглить. - Честно говоря сам не понял нафига там винт и вся эта деревянная приблуда, предполагаю просто вклеить стабилизатор намертво.
Еще на чертеже не правильно изображена концевая нервюра, по крайней мере её длина на виде с боку не соответствует виду сверху.
Так что промежуточные нервюры вычерчивал основываясь лишь на корневой.
[img=http://img179.imageshack.us/img179/4533/dsc7146jg8.th.jpg]
[img=http://img260.imageshack.us/img260/4408/dsc7297nf5.th.jpg]
В виду острой необходимости нового летательного аппарата выбор тоже пал на Трикон.
Уже вырезал выкройки из бумаги , но как-то не лежала душа к его угловатым формам рулей.
В результате сделал стилизацию под машину второй мировой. Как на ваш взгляд ? Если интересно открою отдельную тему , процес уже в стадии строительства, фюзеляж почти готов.
Последний скрин вариант капота . 😃
Ах, да! Размах 1250.
Обязательно открывай. Я смотреть буду и себе делать, ато я в постройке ваще ниче не понимаю… А вот РВ сьемные делать прийдется, так как автомобиля пока нету выезжать на полетушки, хоть и не далеко но оттарабанить его на аэродром както нада, поэтому буду делать разборной.
Только ссылочку на эту ветку тут кинь плз…
В виду острой необходимости нового летательного аппарата выбор тоже пал на Трикон.
Уже вырезал выкройки из бумаги , но как-то не лежала душа к его угловатым формам рулей.
В результате сделал стилизацию под машину второй мировой. Как на ваш взгляд ? Если интересно открою отдельную тему , процес уже в стадии строительства, фюзеляж почти готов.
Последний скрин вариант капота . 😃
Ах, да! Размах 1250.
Во, блин, идеи влёт тянут!
Впрочем, не возражаю 😃
Сделал крыло на 4 мм трубке и двух пластинах. Осталось обтяжка. Пока процесс преостановлен нужет клей титан. а не получается достать
Кошмар… Люди ставят в крыло трубки карбоновые и не могут клея титана достать. Меняю ведро клея на ведро трубок!
Пока процесс преостановлен нужет клей титан. а не получается достать
На любом строительном рынке в местах, где торгуют либо химией, либо лепниной, потолочными плинтусами и прочей пеной
Ну, раз тема открыта, создавать новую - смысла нет, буду выкладывать фотки процесса постройки своего…
Крыло наборное, бальзовый лонжерон 4мм, нервюры 4мм потолочка, обшивка крыла 3 мм потолочка.
Приводы элеронов будут торсионные.
[img=http://img480.imageshack.us/img480/7354/dsc7302rl5.th.jpg]
[img=http://img512.imageshack.us/img512/7424/dsc7461gn8.th.jpg]
[img=http://img395.imageshack.us/img395/6899/dsc7462dh7.th.jpg]
ЗЫ: Смотрю чертежик Concord’a на расхват пошел…
…Крыло наборное, бальзовый лонжерон 4мм, нервюры 4мм потолочка, обшивка крыла 3 мм потолочка.
Можно узнать, какой размах крыла и его вес на данный момент?
Можно узнать, какой размах крыла и его вес на данный момент?
Размах - 1000. Вес - самому интересно.
Но, судя по тому что народ делает и пишет - наборное крыло будет легче вырезанного струной из цельного куска.
Да и я уже на вес не смотрю, хочу тяжеленькое что нить в районе 600-700 г.
А то свой тренер надоел: масса 400 при размахе 960, при небольшом ветре - висит на одном месте, виражи в ветер закладывать опасно - сдувает и валится на крыло.
Размах - 1000. Вес - самому интересно.
Но, судя по тому что народ делает и пишет - наборное крыло будет легче вырезанного струной из цельного куска.
Если не трудно, всёже, взвесте пожалуйста. Я для своего Трикона делал из цельного куска, с облегчением.
Интересно сравнить. Полностью готовое крыло (без машинок) весит 86г.
Взвесить не чем вообще, разве только безмен с погрешностью ±100г…
Читал про постройку вашего трикона, но так и не въехал как крыло делалось.
как я понял: вырезали струной из цельного куска, потом вырезали все лишнее с формированием нервюр и лонжерона, затем обернули потолочкой ?
А в качестве лонжерона что использовали ?
Какое крепление крыла ?
Взвесить не чем вообще, разве только безмен с погрешностью ±100г…
Читал про постройку вашего трикона, но так и не въехал как крыло делалось.
как я понял: вырезали струной из цельного куска, потом вырезали все лишнее с формированием нервюр и лонжерона, затем обернули потолочкой ?
А в качестве лонжерона что использовали ?
Какое крепление крыла ?
А что не понятно? Вы вроде всё правильно говорите… 😃
Консоли вырезаны струной по шаблонам. Т.о. профиль выдержан. Далее, прямо на консоли, чертим лонжерон, переднюю и заднюю кромки и несколько нервюр. На одной из фоток это видно. Тонкостенной трубкой в углах прямоугольников выбираем пенопласт насквозь. Ножом вырезаем эти прямоугольники. “Монолитная” пенопластовая лонжеронно-нервюрная структура получается сама, чего её формировать-то? 😁 И опять вы правильно говорите - обшито потолочкой. Распущенной по толщине пополам. Пенопластовый лонжерон сверху и снизу усилен полками из пластиковой упаковочной ленты 😃 Дополнительно, эта же лента, но пошире, вклеена в лонжерон “на ребро” на 1/4 размаха. Крепление крыла довольно распространённое - впереди два шипа, позади - пластиковый винт. Как в статье о Tricon’е. Вот видно на фото…