Трикон2
Но нужно отрабатывать посадку на шасси.
Дяяя, с этим у меня тоже проблема, кроме как в симуляторе никогда этого не делал…
Хотя в AFPD сажаю все, за исключением GeeBee (его просто отпружинивает от планеты) и вертолетов 😃.
Хотя полетную программу уже составил:
- рулежка.
- разбег и подлет
- взлет, полет по кругу против часовой стрелки с постепенным набором высоты, триммирование, заход на посадку, посадка…
- передых, дабы унять дрожь в коленях.
Надеюсь в выходные облетать 😃
Хотя полетную программу уже составил:
Сначала сделай несколько проходов (чтобы модель шла медленно и ровно). Потом пробуй сажать. Главное научится ее держать ровно. А для этого желательно первые разы без ветра пробовать. У нас сейчас каждый день ветер. И хороший, можно с модели ваще движек снимать и парус ставить…
Ну, чтож, облетал вот тут 😃
Самолет оказался на удивление летучим, может летать как медленно так и быстро, несмотря на толстый профиль и широкий фюзеляж.
Ну чтож, ПОЗДРАВЛЯЮ!!! Я надеюсь что тоже скоро полечу. Сегодне ездил на поле но без самолета. Мой “Метройд” в такой ветер колбасило бы не по детски… А этот еще не доделал. ДВСники сегодня да больших моделях ( кстати люди опытные) тоже летали с квадратными глазами.
Вот не могу понять пропорции вашего крыла (судя по фото). Какая длина корневой и концевой нервюры? И размах? У меня 96см и вроди крыло на много тоньше. У меня по средине 23см а по краям 15 см. Профиль ктото вылаживал в отдельном файле, я их и использовал 1:1 .
Свое крыло посчитал, при весе в 700-800 грамм нагрузка получится 35-40г/дм, а на другом форуме читал такую штуку:
- 20 г/дм моделька резво взлетает, при выключенном двигателе прекрасно планирует, очень хорошо ведёт себя в динамике… но при ветре более 5 м/с полёт на ней превращается в борьбу а при 10м/с она просто стоит в воздухе…
- 30 г/дм - взлёт тяжелее значительно скорость полёта увеличивается раза в 2 но ещё планирует динамик уже недоступен… ветер 5м/с не заметен… 10 начинает чувствоваться.
- 40 г/дм - взлёт затруднён мощности двигателя уже маловато… при увеличении мощи носится как взбесившийся тостер не обращая внимания на ветер планирует как кирпич посадка тож усложняется.
- 60 г/дм - взлёт только с катапульты опять добавляем мощность мотора - скорость за 100… посадить одним куском на живот уже сложно.
Вот и думаю, полетит ли он с моим крылом или его переделывать нужно?
Вы не первый, кто пишет про трикона:
Самолет оказался на удивление летучим, может летать как медленно так и быстро
Эти слова и толкнули меня на постройку модели.
А цыфры показывают, что это будет взбесившийся тостер. 😵
А цыфры показывают, что это будет взбесившийся тостер.
При постройке своего самолета абсолютно ничего не рассчитывал, просто делал, полагаясь на внутреннее чутье и старался делать как можно легче и крепче, там где это действителььно необходимо.
Успехов вам в постройке и облете своей машины…
Доделал вроди пепелац. Сколько веса не скажу пока, не знаю, но движек тянет его вертикально в верх. Тоесть тяги больше еденицы. Проблема теперь с капотом и фонарем. Вернее пока с самим капотом. Зашел в магазин, а там все бутылки с водой пивом и лимонадом с ребрышками на дне. Гладкого дна с плавным закруглением нету . Сделал пока капот из обычной бутылки, но это не то. Пока в поисках…
Шаси сделал из проволоки с пружины дивана. Вроди крепенькая и пружинит хорошо. Но диаметр больше 2мм. Ищу проволоку на тяги такоую же как с пружины но диаметром в районе милиметра. Кабанчики сделал из стеклотекстолита, но потом както разобрал шприц одноразовый и увидел почти готовые кабанчики, пару резов ножом и несколько дырочек и кабанчик не хуже заводского.
На эти выходные ребята были заняты, на поле не ездели, а вот на следующие поедем, если погода будет нормальная то может и облетаю свое творение.
Кабанчики сделал из стеклотекстолита, но потом както разобрал шприц одноразовый и увидел почти готовые кабанчики, пару резов ножом и несколько дырочек и кабанчик не хуже заводского.
А вот с этого места можно по-подробнее-как кабанчики из одноразового шприца? Заранее спасибо
Ну че там обьяснять? Беру поршень со шприца. На небольшие пенолеты и 5и кубового хватит. Отрезаю сантиметра 3 от того места куда пальцем давят. Получается в разрезе крестообразный профиль, две боковые ветки можно вобще срезать а можно на конус от центра сверху до края с низу (вобщим на любителя) чтобы в поперечной плоскости оно не гнулость, тоесть дополнительное усиление. А основную часть срезаю под углом как у натурального кабанчика. На длинной части сверлю дырки для тяг. Вобщим вот сморганил за две минуты, дырочки тока не сверлил а маркером наметил. Если покажется слабым можно попробовать с 10-20 куб шпица сделать.
Остальную часть поршня тоже можно использовать. Если вдоль разрезать получится два легких и прочных уголка (тоже для разных там креплений) или же еще один или два кабанчика вырезать для пенолета. оно в пену врезается и на термоклее сидит, фиг оторвеш, только вместе с рулями. Над остальным еще не думал, но материал для самоделок интересный, думаю из него еще много чего можно придумать… например из маленьких шприцов сделать пневмопривод для складывающихся шаси…
да действительно все просто, побежал в аптеку 😃
Бутылку для капота можно брать любую, главное чтобы плечики были ровные и без рёбер, а на дно плювать.
Болван капота размещается в сторону горлышка и после усадки горлышко отрезается. Или вы хотите както иначе капот сделать ?
Можно просто подобрав по толщине надеть на подходящую банку и после прогрева завальцевать края .
Главное при усадке , чтоб болван не провернулся внутри , а для этого его нужно подпереть . Я это делал просто проткнув спицами крест накрест.
Ну можно и так. Я думал взять бутылку у которой дно без ребер. У нее просто в дне вырезается дырка под мотор и все. Края у нее уже закругленные. Летом такие бутылки с газировкой продавались с краником сверху, ну типа чтото одноразового сифона. Но и сама бутылка там крепче , стенка у нее толще. Просто хотелось без балванов и усадки подыскать уже готовое.
Мда… Облетал… Ну ничего, новый построим. Взлетает отлично, сильно чувствительный по элеронам. Весу грам 800 наверное было. После первой морковки поламался винт. На фото видно будет, черный. мы его еще клеять пытались. Подумали что сильно задняя центровка. Она была в пределах 8 см. Присобачили груз на нос, центровка стала 6,5-7 см. Взлетел отлично, но все равно после набора высоты стал неуправляемым. Ветер был сильный, но пока внизу на малой скорости, то все класно, как поднялся в верх, все. Труба. Он стал на ножа, я элероны в сторону. а он так и стоит секунд 5, потом начинает реагировать и очень резко, тоесть поймать его почти не реально, соответственно морковка №2 и последняя. Бум новый делать, у людей летает, значит и у меня полетит.
Крыло осталось целым ?
Слишком много у вас неточностей , вес , центровка . 😃
Неточностей то много, но взлетал он класно. А вот потом. Мне почему то кажется, что элероны все же слишком мягкие. Пока взлетает, он даже слишком резкий по элеронам, а потом перестает их слушатся, либо машинки не вытягивают, все же площадя элеронов большие, либо же на высоких скоростях они не отклоняются. Поток воздуха не дает, тоесть там где кабанчик они отклоняются, а дальше на месте стоят… При развороте я его накренил. На ноже ручку РВ на себя, он разварачивается. Выравниваю - не выравнивается. Ручку жлеронов в сторону на максимум, а ему пофиг. Секунд через 5 резко как крутанет, типа вспомнил что от него хотели. Ловиш его, а нифига… Тоесть элероны вроди как и работают, но с задержкой офигенной и не постоянной. То сразу сработают, то через несколько секунд. Машинки у меня отдельно на каждый элерон стоят в крыле и соеденяются коротенокой крепкой тягой.
Крыло чуток примялось, но форму не потеряло. Морковка была сильнейшая. Капроновых винтов нету, крыло крепил на обычный металический шуруп. Оторвало кусок планки в которую этот шуруп вкручивался а крыло целое. Хорошая конструкция. Фюз переломился сразу за фанерной конструкцией. И обтянут был скотчем. Но и тот не выдержал. Хотя дома я на него потратил не более пяти минут чтобы востановить. Можно было и на поле, но оська на двигателе переломилась. Смысла небыло. Запасного двигателя нету. Нада думать чтото с элеронами. Нос вырезать новый из ЕРР. Двигатель вроди востановил. Начал делать второй экземпляр трикона. Сделаю на нем рули поменьше площадями, да полегче буду пытатся сделать. Всетаки это был мой первый “сложный” самолет. Теперь буду второй делать с учетом ошибок.
Ну че там обьяснять? Беру поршень со шприца. На небольшие пенолеты и 5и кубового хватит. Отрезаю сантиметра 3 от того места куда пальцем давят. Получается в разрезе крестообразный профиль, две боковые ветки можно вобще срезать а можно на конус от центра сверху до края с низу (вобщим на любителя) чтобы в поперечной плоскости оно не гнулость, тоесть дополнительное усиление. А основную часть срезаю под углом как у натурального кабанчика. На длинной части сверлю дырки для тяг. Вобщим вот сморганил за две минуты, дырочки тока не сверлил а маркером наметил. Если покажется слабым можно попробовать с 10-20 куб шпица сделать.
СУПЕР ИДЕЯ!!!РЕСПЕКТ! 😃
Что могу сказать - отрицательный результат - тоже результат.
Что то непонятное в поведении аппарата у вас…
Я по первости с зажатыми расходами летаю: элероны ±15 градусов, руль высоты ±10.
И прекрасно так рулится. На элероны кстати я поставил всего одну серву.
Похожие на ваши симптомы мне удалось наблюдать на летающем крыле 1200 размахом, там элевоны были EPPшными. Но мы запускали его с резинки. При разгоне, на высокой скорости встает на нож - пытаешься вывернуть, а ему по барабану, не реагирует… Вобщем усилия сервоприводов не хватало чтобы элевоны отклонять. Но, скорости на разгоне были просто безумные.
СУПЕР ИДЕЯ!!!РЕСПЕКТ!
Еще бы придумать из чего вилочки на тяги делать. Есть идея с дюбелями капроновыми под шурупы (ну те что в стену ЖБ вставляются а в них шуруп вкручивается), но немного они мне не нравятся, крепление на тягу довольно толстое получается, да и фиксация штырка что в кабанчик всавляется тоже нужно продумать… Проволоку стальную на тяги еще пока не прдумал где брать. Пружины с матраса там 2,2мм а вот такое же но 0,8-1,2 мм где взять? Ну тросик можно разобрать (те что капот в автомобиле открывает), но их тоже нужно гдето брать… А вот скрутить бы откуда то… Всмысле с отходов чего нибудь…
Что могу сказать - отрицательный результат - тоже результат.
Это точно. Ща начал второго делать с учетом ошибок. Сделаю элероны поменьше. Попробую их еще оракалом обклесть, может жоще будет.
В принципе самому не понятно. В горизонтальном полете он очень резкий по элеронам, а на ноже не реагирует на них ваще… Хотя скорость у него была не больше чем у фанфлая на полном газу (так и я на полном летел при взлете)… Я все же думаю мягкие они очень. Они были сделаны как и крыло. клин из розового пенопласта и обклеяный 1мм потолочкой. Ну и скотчем обтянуты…
Расходы тоже зажаты были на 50% Там помоему и ±10 градусов небыло, от силы 7
Я все же думаю мягкие они очень. Они были сделаны как и крыло. клин из розового пенопласта и обклеяный 1мм потолочкой. Ну и скотчем обтянуты…
Может быть и мягковаты. Я делал клин из 3 мм потолочки, но внутрь ничего не закладывал
В срезе элероны выглядят так:
Даже после обтяжки скотчем их не повело.
Проволоку стальную на тяги еще пока не прдумал где брать. Пружины с матраса там 2,2мм а вот такое же но 0,8-1,2 мм где взять? Ну тросик можно разобрать (те что капот в автомобиле открывает), но их тоже нужно гдето брать… А вот скрутить бы откуда то… Всмысле с отходов чего нибудь…
А струну от штор не пробовали, она как раз примерно 1 мм и достаточно упругая. В хозяйственных магазинах продаются, там в наборе метров 5 этой проволоки и два корнштейна стоит где то в районе 50 рублей.
А струну от штор не пробовали, она как раз примерно 1 мм и достаточно упругая
У меня с нее сделаны боудены. Незнаю какая у вас струна продается, а у нас это фиг знает что а не струна. Тонкая стальная вязальная (мягкая) проволока и помоему обмедненная, потому как красного цвета 😃 Во всяком случае при наезде задним колесом на камушек, она сгинается и клинит РН в крайнем положении.
Я делал клин из 3 мм потолочки, но внутрь ничего не закладывал
Интересный способ, я бы не догадался. Но у меня просто два листа потолочки 3,5 мм какраз подошли по ширине к краю крыла. Тоест между ними больше ничего не всунеш, иначе будет шире чем крыло. Поэтому остановился пока на том, что было. В новое крыло думаю сделать элероны не 45 мм шириной а максимум 30-35 и возможно немного покороче. 3D мне всеравно еще рано, а на пилотаж хватит.
Тоест между ними больше ничего не всунеш, иначе будет шире чем крыло.
да не вопрос, в любом случае элерону надо добавить жесткость, хотябы так