Почему элероны не работают?

ugh

У меня приятель самолетик смастерил.
Вот такой:

Он их вообще здорово мастерит. А этот зпдуман был, как тренер и “видеоносец” (камеру “катать”).
Самолет отлично летал и управлялся. Но нам этого показалось мало и я его “надоумил” увеличить размах, чтоб самолет мог летать медленнее, за счет уменьшения нагрузки на крыло. Плюс, по моей (как оказалось, ущербной логике) уши были приклеены под углом к основному крылу, что, как я думал, улучшит стабильность (вроде поперечного V)…
Выглядело это так:

Что из этого получилось, можно прочитать (и посмотреть)тут.
Коротко: полетел, почти не реагировал на элероны, в результате штопор и морковка.
У меня возник вопрос, элероны довольно здоровые, почему не реагировал на них самолет? Почему “уши” так повлияли на аэродинамику?

Заранее спасибо, за серъезные ответы! 😵

Cherkashin
ugh:

Заранее спасибо, за серъезные ответы! 😵

Ну тут всё просто. Элероны нужно установить на ушах… А эти использовать как закрылки для уменьшения посадочной скорости. Уши немного выпрямить нужно - слишком большой угол установки. да и килевые балки удлинить процентов на 20 - 25… Ну и естесно уточнить центровку…

SAN

Элероны нужно установить на ушах…

Это - в первую очередь.
А уши я бы совсем “разогнул”; в линию с центропланом.

ДАК
SAN:

Это - в первую очередь.
А уши я бы совсем “разогнул”; в линию с центропланом.

Где бы, в разумных пределах конечно, не стояли бы элероны- они будут работать. Это однозначно. Вот только их эффективность будет весьма разная- закон рычага никто не отменял! Разгибать уши- тоже пока не советую. Нормальный угол, по крайней мере визуально. Штопор мог быть вызван многими причинами. Сработал один элерон и ку-ку. А вот увеличить длину “фюзеляжа”- это надо! Короткая база тоже могла стать одним из компонентов штопора. Увеличить стоит судя по фото- минимум в два раза. Прикиньте соотношение фюзеляжа со старым размахом и гляньте, что получилось после увеличения размаха. Опредилитесь с центровкой. Найдите подходящий холмец и попускайте его в режиме планера. Оттремируйте, потом и за моторные полёты.
Удачи!

Майк

Вот и не успел я добавить свое Фе - уже все разжевали и по полочкам разложили 😃

Ну и еще мысль:
Думаю, если “фюзеляж” удлинить (как и написал ДАК), то и центровка на место встанет

ugh

Спасибо за замечания и советы! Учтем, и попробуем воплотить… если снова уговорю экспериментировать… 😁 😃

ALM

Спасибо за рекомендации! Обязательно учту,когда буду делать что нибудь новое и подобное, а сейчас пока летаем без “ушей” 😃
Есть мысли сделать нормальный мотопланер,и уже не “от балды” как было… тока нужно чертёж найти.

ДАК
ALM:

Спасибо за рекомендации! Обязательно учту,когда буду делать что нибудь новое и подобное, а сейчас пока летаем без “ушей” 😃
Есть мысли сделать нормальный мотопланер,и уже не “от балды” как было… тока нужно чертёж найти.

Да у Вас и так вышел нормальный мотопланер! Просто с соразмерностями надо поиграться. Зато опыта неберётесь- Ог-ГО! Да, забыл приписать- проверьте одинаковые крутки или отсутствие онных крыла. И конечно форму лобика по всей длине. И опять про дилину фюзеляжа- длинный (без фанатизма) фюзеляж- положительно сказывается на продольной устойчивосте ЛА.