От Пайпера до Мустанга, по " оранжевой технологии".
лучше без циакрина. у меня на Титане все встык держит. циакрин и смола - дают жесткий шов и рвется рядом со швом. на тех же условиях Титан`овый шов держется не разрываясь сам и не рвя потолочку вокруг
а обтяжка даст +15 к прочности шва на разрыв (если будет поперек шва обтянуто)
а обтяжка даст +15 к прочности шва на разрыв (если будет поперек шва обтянуто)
0_о +15 чего? Stamina, я полагаю 😃
агась 😃
имелось ввиду резкого удара на 15% больше выдержит, не важно - в ньютонах или килогамм на сантиметр 😃
Хочу сделать зализ между крылом и фюзеляжем, но не знаю как лучше подступиться. Крыло съемное.
Я попробовал выточить болванку зализа из куска пенопласта (несколько склеенных слоев потолочки) и присобачить или к крылу или к фюзеляжу. В первом случае- затруднено соединение фюзеляж / крыло, фюзеляж тупо не влазит. Во втором случае остаются очень большие щели. Даже подумалось, а может не делать зализ вообще?
Насколько я знаю зализ помогает бороться со срывом потока на больших углах атаки или при движении самолета со скольжением (последнее мне, видимо, не грозит, РН нету). А в моделях как? Если отказаться от зализа- более срывной самолет получится? Или не существенно?
по моему опыту - зализ несущественен, но красив 😃
как вариант - ставить на фюз, с тонким слоем поролона в месте соединения с крылом - сжимаясь поролон закрывает любую щель.
чтоб поролон не марался его можно аккуратно обтянуть скотчем. Хотя хорошо подогнанный к крылу зализ (по месту доработать шкуркой) щели не оставляет.
Есть отработанная технология изготовления зализов.
Разумеется сними крыло и весь самолёт вынлядят привлекательнее и более копийно , но есть и второй плюс.
Это увеличение площади упора крыла в фюзеляж.
А теперь к делу!
Разметку видно на фото, далее клеим рёбра к фюзеляжу. Далее сначало из бумаги а затем из потолочки вырезается заготовка и клеится к рёбрам.
Последний этап , зашкуривание зализа, круглой палочкой обклееной шкуркой, на нет.
Делать зализ одной деталью вовсе необязательно ! Врочем как и делать зализ из потолочки. Его можно сделать из тонкого картона.
Ждём ваших фото.
Вау 😲 ! Красота какая!
По-взрослому, прямо как у настоящего. Совет Александра мне больше всего понравился, попробую сделать как он советует.
А картон надо чем-нибудь обработать (пропитать, проклеить?) или достаточно будет скоча?
Ну с картоном может и не проще. 😉
Я вот подумал , что если будете красить , то разницу в поверхности материалов будет сразу видно.
Может попробуете для начала из потолочки ?
На фото сверху, зализы-переходы из картона , но там была оклейка органзой.
спасибо, попробую
а кто как делает крышку аккумуляторного отсека на Мустанге? если можно с фото 😵
Думаю она снимается с фонарём, тоесть верхняя часть фюзеляжа до полика кабины.
Можно прорезать уже обклеив фюзеляж и вклеив полушпангоуты получим то что хотели. 😉
ммм… а у меня аккумулятор лежит в центроплане. И так как крыло съемное, то проблем с доступом к нему нет.
Зато есть проблема доступа к двигателю. Зашил его. Красиво (вроде), но к двигателю теперь не подлезть. А подлезать как мне кажется надо хотябы для того, чтобы чем-нибудь держать вал двигателя при накручивании гайки пропеллера. Проблема усугубляется еще и тем, что приобретенный в магазине кок имеет “шайбу”, которая конечно красиво вписывается в обводы фюзеляжа, но зато полностью блокирует доступ к валу двигателя.
Стоит ли вырезать люки доступа, заморачиваться со съемным капотом
Ну так если доступ нужен , то надо лючёк делать , ненужен то не делать. 😉
😮 Блин, даже слов нет.
Давайте я более конкретно вопросы задам.
Так ли критично затягивать гайку пропеллера или же достаточно ее только наживить? Я боюсь, что несмотря на то, что направление резьбы гайки противоположно направлению вращения вала двигателя (то есть при работе двигателя гайка по идее должна немножко затягиваться), незатянутую гайку может открутить в следствии каких-то динамических процессов… незнаю даже.
Ответ типа: “затяни и не парься” напрашивается сам собой, но чтобы осуществить это мне придется фигачить съемный капот или лючок. Вот я, теоретик с нулевой практикой и спрашиваю более опытных, как с их точки зрения лучше сделать и стоит ли делать вообще?
так ли критично затягивать гайку пропеллера или же достаточно ее только наживить?
Достаточно критично. Затягивать нужно хорошо, иначе - открутится и потеряется. По фотографиям конструкция этого узла не очень понятна, может быть, удастся туго затянуть и без лочков - плотно закрутить гайку, придерживая вал снаружи, а потом затягивать, придерживая за воздушный винт.
Гдето видел фотку приблуды для держания мотора во время затяжки гайки, похожа на плоский ключ, только концы ключа загнуты.
Они вставляются в отверстия охлаждения мотора и удерживают внешний ротор при закрутке.
Сам просто держу за винт.
Вы расчитываете , что при удачном облёте вам уже непридётся никогда снимать мотор ?
Например , чтобы времмено переставить его на другую модель или попытаться улучшить лётные характеристики более точной установкой выкоса мотора ?
Затягивал пропеллер на ЯКе сильно , но толи цанга была прослабленая , толи лишняя шайба мешала , но в полёте откручивался два раза. Результат , потеряная хитрая гайка и пропеллер. 😕
То , что у гайки другое направление резьбы , вы правильно заметили , но её может провернуть пропеллер даже через шайбу. 😉
Ага. Об этом я не подумал.
Тогда еще вопрос. Что с точки зрения практики рациональнее: съемный капот или люк в корпусе? Я понимаю, что в каждом конкретном случае ответ получится свой, но всетаки.
при затяжке винта съемный капот не сильно поможет 😃
За два с лишним месяца было сделано не много: увеличена площадь крыла, уменьшена площадь элеронов. Торсион элеронов теперь выполнен из велосипедной спицы. Сделал кабинку (немного вперед, пытался таким образом повлиять на получающуюся заднюю центровку).
Вид сверху:
и снизу: