Трикон (версия 10 бета) или Свобода творчества

Abe

Озаботился я, значит, постройкой самолёта. С чего начать? Конечно, с выбора модели. И утонул в информационном потоке по всяческим самолётам. Чё делать? Наверное, Трикон, поскольку тут его уже десяток склепали. Аднака, сказано - ещё не значит сделано. Туплю в конкордовский чертёж и не вижу ни одного полноценного изображения нервюры. Те, что просматриваются, начертаны толстенной линией с перекрытием корневой и концевой, вдобавок резиночка сверху нарисована. Ладно, свобода творчества тасазать. Нарисовал, отсканировал:

Терморезака для пенопласта у меня нет, буду делать наборное. Далее отмасштабировал с шагом в 5% от оригинала 7 штук и вырезал из потолочки. Получилось 200 корневая, 140 концевая. (плюс элерон 50мм, т.е. 250 и 190 соответственно). А какой лонжерон делать? Хотелось использовать простые материалы, типа линеек и бамбуковых шампуриков, без всякой там бальзы и прочего углепластика. Вот что вышло:



Лонжерон - сосновя линейка 2мм с окнами облегчения. Вклею ещё образующие передней и задней кромок из потолочки. Лобик усиливать смысла не вижу, т.к. обтяну всё потолочкой 3мм.

Конструктивная критика и практические советы категорически приветствуются.

Exception13

Могу предложить свои выкройки и нервюрки, все уже вычерчено, построено и летает.
Статью о постройке можно посмотреть тут.
Единственное что, все выкройки и чертежи деталей админ перевел в JPG, теперь это не пригодно для печати.
Могу выслать чертежики в хорошем качестве 360 dpi (все не более 100 Kb).
Успехов !

Abe
Exception13:

Могу предложить свои выкройки и нервюрки, все уже вычерчено, построено и летает.
Статью о постройке можно посмотреть тут.
Единственное что, все выкройки и чертежи деталей админ перевел в JPG, теперь это не пригодно для печати.
Могу выслать чертежики в хорошем качестве 360 dpi (все не более 100 Kb).
Успехов !

Проведя вчера глубокое бурение просторов всемирной паутины, я наткнулся на Вашу статью постройки Трикона. Выявлено два момента. Первый. Мой рабочий чертёж нервюр полностью совпал с Вашим. Мне ура! 😃 Второй. На том сайте я уже зарегестрирован, как оказалось 😊

За чертежи буду признателен! Вот сюда, пжалста: shimas@yandex.ru

Abe

Во, вклеил образующие:

Осталось обработать заднюю кромку на клин и можно обшивать.
__________________________________

Вчера из старого потолочного крыла хотел выдрать прутки углёвые. Сами консоли были тупо склеены “титаном” встык по корневым нервюрам без всякого усиления. Так крыло по месту склейки даже об колено не сломалось, тока смялось и изогнулось почти под прямым углом. 😃 Прочность клеевого шва фантастическая.

kvn543

Скажите, потолочкой какой толщины Вы будете обшивать? Если 3-3.5-4, то задняя кромка, по-моему, лишняя.

Abe
kvn543:

Скажите, потолочкой какой толщины Вы будете обшивать? Если 3-3.5-4, то задняя кромка, по-моему, лишняя.

Я ж писал - 3мм.
Не, без неё худо. Сделаю так вот:

Да и петельки нужно куда-то вклеить.

Concord
Abe:

Лонжерон - сосновя линейка 2мм с окнами облегчения. Вклею ещё образующие передней и задней кромок из потолочки. Лобик усиливать смысла не вижу, т.к. обтяну всё потолочкой 3мм.

Конструктивная критика и практические советы категорически приветствуются.

Такая конфигурация лонжерона неоптимальна. Лучше его делать максимальной высоты (по высоте нервюры) по стандартной технологии - две рейки 4х4 из сосны ,например,связанные полкой.

Abe
Concord:

Такая конфигурация лонжерона неоптимальна. Лучше его делать максимальной высоты (по высоте нервюры) по стандартной технологии - две рейки 4х4 из сосны, например,связанные полкой.

Константин, полностью согласен. Но всё делал из того, что находилось в пределах моей досягаемости. Уж ручонки больно чесались 😃 При любых вариантах это не первое и не последнее крыло. Бум разные технологии отрабатывать. И Вашу, и эту, и цельнопенопластовую.

Abe

Господа, в связи с проработкой различных вариантов компоновки возник вопрос. Как изменится поведение модели при увеличении плеча h вектора тяги при прочих равных?

Такое ачучение, что выкшивать вниз придётся поболе, иначе кабрировать станет при даче газу. А?

Concord
Abe:

Господа, в связи с проработкой различных вариантов компоновки возник вопрос. Как изменится поведение модели при увеличении плеча h вектора тяги при прочих равных?

Такое ачучение, что выкшивать вниз придётся поболе, иначе кабрировать станет при даче газу. А?

Все с точностью наоборот. Чем выше ось тяги относительно ЦТ, тем больше пикирующий момент.

Abe
Concord:

Все с точностью наоборот. Чем выше ось тяги относительно ЦТ, тем больше пикирующий момент.

Ага, точно… Сам же написал про плечо 😊

Abe

Есть мысль сваять основание шасси таким образом:

Бутерброд из фанерки и пены, к которому во вклеенные пластиковые втулки привинчу стоечку дюралевую.
_______________________

Крыло, кстати, новое сделал. Наборная конструкция на цельнобальзовом лонжероне 4мм.

lelik
Abe:

Есть мысль сваять основание шасси таким образом:

Вырвет. Адназначна.

Abe
lelik:

Вырвет. Адназначна.

Поясните, pls.
Вырвет винты со втулками из пенопласта или прочность самого основания недостаточна будет?

lelik
Abe:

Поясните, pls.

Попробуйте мысленно повернуть Вашу конструкцию вокруг нижней точки стыка полочки и шпангоута. Это этому противостоит ? Клеевой шов?

Abe
lelik:

Попробуйте мысленно повернуть Вашу конструкцию вокруг нижней точки стыка полочки и шпангоута. Это этому противостоит ? Клеевой шов?

Именно. Соединение в шип на паксидке. Я ж схематично изобразил.
Другие варианты основания шасси предложите, пожалуйста. А то была крамольная мысля продублировать файрвол на расстоянии 1,5см от оригинала и вогнать в получившуюся щель кусок пены, к которой шасси закрепить 😊

lelik
Abe:

А то была крамольная мысля продублировать файрвол на расстоянии 1,5см от оригинала и вогнать в получившуюся щель кусок пены, к которой шасси закрепить

А чего в этой мысли крамольного ? Два шпангоута, между ними в шип площадка… Все лучше, чем висящая в воздухе одним концом полка.

Abe
lelik:

А чего в этой мысли крамольного ? Два шпангоута, между ними в шип площадка… Все лучше, чем висящая в воздухе одним концом полка.

Баюзь, тяжело выйдет. Передний “первый” шпангоут надо усиленным делать, из фанерки. Мотор на ём висит с моторамой. Задний “первый” уже сильный - коробка фюза плюс крыло.
Но сё-таки Вы меня уговорили, сделаю двойной. 😃

17 days later
Abe

Времени катастрофически не хватает, творю потихоньку часа по два в день. Несколько моментов.

Моторама:

Торсионы:

В процессе обтяжки:

Exception13

Здорово получается, чистенько так. А как раскрашивать будите ? цветной скотч поверх того что уже обтянуто ?