Клуб пользователей "EasyStar"
Петель не надо! Если хочешь подстраховаться, наклей вдоль всего изгиба скотч. Можно даже не армированный. Держится все хорошо.
А липучки можешь использовать для крепления аккумулятора внутри фюзеляжа. Одну часть “липучки” прилепишь к дну отсека, а ответную на аккумулятор. Прижал аккумулятор - он и держится.
Петель не надо! Если хочешь подстраховаться, наклей вдоль всего изгиба скотч. Можно даже не армированный. Держится все хорошо.
Спасибо, понятно…
Сделал новый руддер для Изика.
Зачем? Изя и так отлично рулится штатным рулем. В качестве варианта народ наклеивает кредитку на хвост.
У меня на моторе и регуле с Башни и батарейке 1300 mАh Изя в зависимости от сочетания газа и планирования летает от 15 до 30 минут. Дальше - устает шея и надоедает башку задирать.
По прочтении большого количества отзывов по Изе и “у нас”, и “у них” пришел к выводу, что штатного рудера немного маловато. Вот и решил
сразу увеличить немного. Да и кредитки у меня нет… Не наклеивать-же купюру в 10 рублей или проездной билет за прошлый месяц 😂
Изя и так отлично рулится штатным рулем и летает как по рельсам
“как по рельсам” - у меня вызывает ассоциацию - “не повернешь в случае необходимости” 😃
Не маловат? Или наоборот - перестарался?
по-моему, самое то получилось. у меня процентов на 20 побольше и уродливый, а у Вас просто произведение искусства…
Изик отлично летает со штатным рулем, если летает со штатным моторчиком и штатным весом 😛 а если его догрузить - руддера немного не хватает - инерционность получается слишком большая, особенно если летаешь со всем этим догрузом в порывистый ветер…
да вполне нормально изик рулится
даже половинных расходов вполне хватает для руления, а большие площади будут способствовать дерганью при видеосьемке
да вот вчера летали в ветер, рулится отлично, поворачивает рудером практически без крена, он должен летать плавно
Вот видео
а большие площади будут способствовать дерганью при видеосьемке
У меня настроена экспонента, и большую часть времени половинные расходы. двойными (т.е. полными, всем рулем) - пользуюсь в критической ситуации, в сильный неровный ветер, когда самолет под газом практически стоит против ветра и все его рысканья надо парировать сразу иначе его просто унесет, а швыряет его здорово… пару раз благодаря этому я физически не терял самолет. в нормальном состоянии увеличенный руль, на половинных расходах, с экспонентой - очень плавно рулится.
учитывайте, что у меня самолет догружен лишними >200 г фотоаппаратурой, я без нее не летаю.
т.е. я хочу иметь запас по управляемости и его имею, но не говорю что это нужно каждому.
P S на стандартно руле я тоже отлетал почти полгода, прежде чем решил его увеличить.
ну не знаю, самолет не мой, просто пару раз летал- изик это такая самовыравнивающаяся штука, что рули нужны только для придания нужного направления, далее изик выравнивается и летит по тому курсу куда направишь, вчера сажая самолет кидал изика в штопор, отпуская ручки видел что самолет выравнивается и по крену и по курсу, чтобы дальше снижаться опять нужно держать рули…хватает довольно таки маленьких движений
Да полет Изика завораживает!!! Я что на самике что на ЛК своих все время “на ручках”. Так конечно когда само летит не интересно, но для съемки ж самое то!
Осталось совсем немного и я тоже узнаю как рулится Изик, и чего там завораживает…
Не удержался и обтянул плоскости прозрачным скотчем, киль желтым скотчем, а фюзеляж красным Ораковером.
Ну не люблю я, когда голым пенопластом по земле елозишь на посадке. Самолет потом весь чумазый становится. К тому-же осень скоро, слякоть… А там и зима, снег… А тут салфеточкой протер влажной - и как новый!
Морда под Ораковером (до фонаря) обтянута дополнительно армированным скотчем. В фюзеляже (до батарейного отсека) вклеена карбоновая трубка 6мм.
В фюзеляже (до батарейного отсека) вклеена карбоновая трубка 6мм.
а я насковзть до носу трубку пустил - потому как при встрече с препядстивем нос то и помнётся
а у меня уже пару раз встречалась - и ничего… 😃
На этот случай на внутренние боковины батарейного отсека наклеена фанерка 1мм. Морда получилась супер прочная. Кроме того к фанере гораздо удобнее будет приклеивать полочки для дополнительного оборудования.
После окончательной сборки полетный вес получился 880гр.
Из них 163 грамма - фотик Nikon S9 и фанерная площадка для его крепления.
АКБ пилотажевкий 2100ма\ч. Сервы 2шт. Futaba-3114 (1,7кг усилие) установлены на фюзеляже возле стабилизатора.
Провода от них проложены в желобках под штатные боудены. Регулятор и приемник расположились в нишах под штатные сервы.
Такая компоновка позволила добиться центровки как по мануалу (78мм от прередней кромки крыла) без применения дополнительного груза на хвосте.
АКБ при этом лежит практически в середине батарейного отсека. Т.е. сдвигая его на липучке вперед-назад можно немного играть с центровкой под конкретное оборудование (фотик или камера).
В воскресенье планирую облетать. Для начала, вместо фотика поставлю штатный фонарь утяжеленый до веса фотоаппарата.
Ну вот и облетал! 😃
Правда ветер 3,8м\с с порывами до 5,5 м\с не самые лучшие условия для облета, но как говорится - охота пуще неволи.
Полетит или не полетит, вопрос не стоял. Главный вопрос был - как?
Сомнения вызывал и моторчик с тягой в 400гр, и увеличенный рудер, и расходы.
Надо вам сказать полетел Изя как миленький! Против ветра (4м\с) на полном газу немного “вспухает”, но пара щелчков триммера “вниз” исправили это дело. Больше триммирования ни какого не потребовалось.
Первый аккумулятор отлетал приноравливаясь к повадкам самолета.
Из замеченных особенностей: не любит сильных кренов и глубоких виражей. Был бы штатный рудер, обязательно сваливался бы на крыло.
С увеличеным - легко выправляется даже на небольших скоростях. Хорошо что сразу увеличил. В ветер летать очень комфортно, а на тихую погоду можно будет уменьшить расходы и поставить экспоненту.
Моторчика, в принципе, хватает. Против ветра 3-4м\с выгребает с набором высоты где-то уже в пол-газа.
Самое приятное в этом самолете, что он отлично летает с убранным газом и брошенными ручками. Пару раз были моменты, когда Изя с выключенным мотором против ветра не снижался, а наоборот набирал высоту двигаясь поступательно с небольшой скоростью. Во втором полете используя этот прием я летал почти 10 минут не включая мотора вообще. Планерные способности у Изика оказались очень неплохими.
Да и вообще самолет совсем не “строгий” в управлении. Посадка - отдельная песня. На втором полете сажал практически к ногам.
У земли, на маленьких скоростях, держится очень уверенно - ни какого намека на сваливание. Для сравнения: посадка Экстры с 15 ДВС, с размахом 1м и аналогичным полетным весом 900гр атракцион гораздо более опасный и напрягающий.
В итоге: самолетик оказался очень удачным, летает хорошо (главное не перетяжелять и не улекаться избытком тяги), прекрасно рулится без элеронов, для полетов с фотиком или FPV - самое оно.
Ну в этом я впрочем и не сомневался. Иначе и покупать бы не стал. 😉
Из замеченных особенностей: не любит сильных кренов и глубоких виражей. Был бы штатный рудер, обязательно сваливался бы на крыло.
С увеличеным - легко выправляется даже на небольших скоростях. Хорошо что сразу увеличил.
Че то не понял мысли.
Он у вас в сильный крен сам входит?Или Вы его увеличенным рулем вгоняете?
И почему у всех с штатным рулем не сваливается на крыло?
Может потому что у нас -Руль, а у Вас -рудер 😁
Имелось ввиду в сильный, порывистый ветер.
На самом деле летать с фотиком при ветре больше чем 2-3м\с наверное и не надо. При слабом ветре с любым рулем все будет управляться нормально. Просто в данном случае получилось как в поговорке - запас карман не тянет.
Че то не понял мысли.
Может потому что у нас -Руль, а у Вас -рудер 😁
В чём непонятка-то? И у кого- “у Нас”? Моделисты, они, оказываются разные… Вам слово руддер ухо, точнее, глаз, жжжжжёт? 😃