Клуб пользователей "EasyStar"
Не маловат? Или наоборот - перестарался?
по-моему, самое то получилось. у меня процентов на 20 побольше и уродливый, а у Вас просто произведение искусства…
Изик отлично летает со штатным рулем, если летает со штатным моторчиком и штатным весом 😛 а если его догрузить - руддера немного не хватает - инерционность получается слишком большая, особенно если летаешь со всем этим догрузом в порывистый ветер…
да вполне нормально изик рулится
даже половинных расходов вполне хватает для руления, а большие площади будут способствовать дерганью при видеосьемке
да вот вчера летали в ветер, рулится отлично, поворачивает рудером практически без крена, он должен летать плавно
Вот видео
а большие площади будут способствовать дерганью при видеосьемке
У меня настроена экспонента, и большую часть времени половинные расходы. двойными (т.е. полными, всем рулем) - пользуюсь в критической ситуации, в сильный неровный ветер, когда самолет под газом практически стоит против ветра и все его рысканья надо парировать сразу иначе его просто унесет, а швыряет его здорово… пару раз благодаря этому я физически не терял самолет. в нормальном состоянии увеличенный руль, на половинных расходах, с экспонентой - очень плавно рулится.
учитывайте, что у меня самолет догружен лишними >200 г фотоаппаратурой, я без нее не летаю.
т.е. я хочу иметь запас по управляемости и его имею, но не говорю что это нужно каждому.
P S на стандартно руле я тоже отлетал почти полгода, прежде чем решил его увеличить.
ну не знаю, самолет не мой, просто пару раз летал- изик это такая самовыравнивающаяся штука, что рули нужны только для придания нужного направления, далее изик выравнивается и летит по тому курсу куда направишь, вчера сажая самолет кидал изика в штопор, отпуская ручки видел что самолет выравнивается и по крену и по курсу, чтобы дальше снижаться опять нужно держать рули…хватает довольно таки маленьких движений
Да полет Изика завораживает!!! Я что на самике что на ЛК своих все время “на ручках”. Так конечно когда само летит не интересно, но для съемки ж самое то!
Осталось совсем немного и я тоже узнаю как рулится Изик, и чего там завораживает…
Не удержался и обтянул плоскости прозрачным скотчем, киль желтым скотчем, а фюзеляж красным Ораковером.
Ну не люблю я, когда голым пенопластом по земле елозишь на посадке. Самолет потом весь чумазый становится. К тому-же осень скоро, слякоть… А там и зима, снег… А тут салфеточкой протер влажной - и как новый!
Морда под Ораковером (до фонаря) обтянута дополнительно армированным скотчем. В фюзеляже (до батарейного отсека) вклеена карбоновая трубка 6мм.
В фюзеляже (до батарейного отсека) вклеена карбоновая трубка 6мм.
а я насковзть до носу трубку пустил - потому как при встрече с препядстивем нос то и помнётся
а у меня уже пару раз встречалась - и ничего… 😃
На этот случай на внутренние боковины батарейного отсека наклеена фанерка 1мм. Морда получилась супер прочная. Кроме того к фанере гораздо удобнее будет приклеивать полочки для дополнительного оборудования.
После окончательной сборки полетный вес получился 880гр.
Из них 163 грамма - фотик Nikon S9 и фанерная площадка для его крепления.
АКБ пилотажевкий 2100ма\ч. Сервы 2шт. Futaba-3114 (1,7кг усилие) установлены на фюзеляже возле стабилизатора.
Провода от них проложены в желобках под штатные боудены. Регулятор и приемник расположились в нишах под штатные сервы.
Такая компоновка позволила добиться центровки как по мануалу (78мм от прередней кромки крыла) без применения дополнительного груза на хвосте.
АКБ при этом лежит практически в середине батарейного отсека. Т.е. сдвигая его на липучке вперед-назад можно немного играть с центровкой под конкретное оборудование (фотик или камера).
В воскресенье планирую облетать. Для начала, вместо фотика поставлю штатный фонарь утяжеленый до веса фотоаппарата.
Ну вот и облетал! 😃
Правда ветер 3,8м\с с порывами до 5,5 м\с не самые лучшие условия для облета, но как говорится - охота пуще неволи.
Полетит или не полетит, вопрос не стоял. Главный вопрос был - как?
Сомнения вызывал и моторчик с тягой в 400гр, и увеличенный рудер, и расходы.
Надо вам сказать полетел Изя как миленький! Против ветра (4м\с) на полном газу немного “вспухает”, но пара щелчков триммера “вниз” исправили это дело. Больше триммирования ни какого не потребовалось.
Первый аккумулятор отлетал приноравливаясь к повадкам самолета.
Из замеченных особенностей: не любит сильных кренов и глубоких виражей. Был бы штатный рудер, обязательно сваливался бы на крыло.
С увеличеным - легко выправляется даже на небольших скоростях. Хорошо что сразу увеличил. В ветер летать очень комфортно, а на тихую погоду можно будет уменьшить расходы и поставить экспоненту.
Моторчика, в принципе, хватает. Против ветра 3-4м\с выгребает с набором высоты где-то уже в пол-газа.
Самое приятное в этом самолете, что он отлично летает с убранным газом и брошенными ручками. Пару раз были моменты, когда Изя с выключенным мотором против ветра не снижался, а наоборот набирал высоту двигаясь поступательно с небольшой скоростью. Во втором полете используя этот прием я летал почти 10 минут не включая мотора вообще. Планерные способности у Изика оказались очень неплохими.
Да и вообще самолет совсем не “строгий” в управлении. Посадка - отдельная песня. На втором полете сажал практически к ногам.
У земли, на маленьких скоростях, держится очень уверенно - ни какого намека на сваливание. Для сравнения: посадка Экстры с 15 ДВС, с размахом 1м и аналогичным полетным весом 900гр атракцион гораздо более опасный и напрягающий.
В итоге: самолетик оказался очень удачным, летает хорошо (главное не перетяжелять и не улекаться избытком тяги), прекрасно рулится без элеронов, для полетов с фотиком или FPV - самое оно.
Ну в этом я впрочем и не сомневался. Иначе и покупать бы не стал. 😉
Из замеченных особенностей: не любит сильных кренов и глубоких виражей. Был бы штатный рудер, обязательно сваливался бы на крыло.
С увеличеным - легко выправляется даже на небольших скоростях. Хорошо что сразу увеличил.
Че то не понял мысли.
Он у вас в сильный крен сам входит?Или Вы его увеличенным рулем вгоняете?
И почему у всех с штатным рулем не сваливается на крыло?
Может потому что у нас -Руль, а у Вас -рудер 😁
Имелось ввиду в сильный, порывистый ветер.
На самом деле летать с фотиком при ветре больше чем 2-3м\с наверное и не надо. При слабом ветре с любым рулем все будет управляться нормально. Просто в данном случае получилось как в поговорке - запас карман не тянет.
Че то не понял мысли.
Может потому что у нас -Руль, а у Вас -рудер 😁
В чём непонятка-то? И у кого- “у Нас”? Моделисты, они, оказываются разные… Вам слово руддер ухо, точнее, глаз, жжжжжёт? 😃
В чём непонятка-то? И у кого- “у Нас”? Моделисты, они, оказываются разные… Вам слово руддер ухо, точнее, глаз, жжжжжёт? 😃
Мне уже ответили и довольно понятно. Те - кому адресовал я вопрос:)
А Вы,извините, кто? Вроде у Вас я ничего не спрашивал.
Ну стравите Вы пыл, коллега, уж в любой теме какая-то ругань, где присутствует Ваше присутствие(каламбур, а ведь ничё не поделаешь). И Вы уж если общаетесь с кем-то конкретно, то личку никто не отменял. Вроде как форум для общественности, уж чего хочу, то и пишу, вникайте 😉
А Вы,извините, кто? Вроде
Да и Вас я незнаю. Дык вроде, али как?
Логика - лошадиная 😁
Ну Вы уж только земляным червяком не называйте 😂
Да ладно уж.
Просто мое мнение - все доработки (увеличение рулей , врезка элеронов ,упрочнения различные) очень отточенной конструкции Изика ей только вредят.
И если кто-то пишет о них -то я пытаюсь выяснить, может что-то я не учитываю ?
И пока я не переменил своего мнения 😃
мое мнение - все доработки (увеличение рулей , врезка элеронов ,упрочнения различные) очень отточенной конструкции Изика ей только вредят.
Никто не мешает Вам оставаться при своем мнении.
однако все же никто не мешает и нам, при необходимости, дорабатывать наш самолетик как считаем нужным.
если просто летать, то хватит просто изика - в общем не спорю.
если совать в самолет лишние 200 грамм фотика - а на это конструкция изика все же, согласитесь, изначально не была рассчитана - для комфортного полета можно его дорабатывать: добавлять то чего (мне) в нем не хватает в данном случае - тяги, прочности, моментов управления. можно, впрочем, не дорабатывать. на просто изике я тоже летал с фотиком, несколько месяцев. на доработанном, по моему _опыту_, летать удобнее.
Никто не мешает Вам оставаться при своем мнении.
однако все же никто не мешает и нам, при необходимости, дорабатывать наш самолетик как считаем нужным.
если просто летать, то хватит просто изика - в общем не спорю.
если совать в самолет лишние 200 грамм фотика - а на это конструкция изика все же, согласитесь, изначально не была рассчитана - для комфортного полета можно его дорабатывать: добавлять то чего (мне) в нем не хватает в данном случае - тяги, прочности, моментов управления. можно, впрочем, не дорабатывать. на просто изике я тоже летал с фотиком, несколько месяцев. на доработанном, по моему _опыту_, летать удобнее.
Выше нагрузка - комфортный полет будет только на большей скорости.
Большая скорость -эффективность рулей большая.
Так что нет необходимости большего руля.
Мое мнение -
Для тех кто еще не увеличил рули. 😃
Предлагаю гражданам, “своего мнения не меняющим”, но активно навязывающим его другим немного успокоиться…
Ни кого не призываю ни чего безоговорочно менять в конструкции Изика. Просто делюсь своими (!!!) впечатлениями от аппарата. Как оно “у всех” в данном случае не показатель, так как не смотря на штатную центровку, винтомоторная группа у всех получается немного разная, да и нагрузка на крыло тоже. Отсюда поведение самолетика тоже бывает разным. Ну нет в мире двух одинаково летающих самолетов!
Если мои скромные доработки кому-то покажутся разумными и стоящими внимания - буду рад. Если же это будет повод очередных “гур” поумничать ради собственного удовольствия - то извините.
Самолетик построен, облетан. Претензий к нему нет. Буду я пребираться в более профильные ветки: “Полеты по камере” и “Художественная съемка с борта”…
Всем остающимся желаю не ссориться!
Выше нагрузка - комфортный полет будет только на большей скорости.
Большая скорость -эффективность рулей большая.
это, так скажем, теория. я не зря подчеркнул слово _опыт_ в прошлом сообщении.
впрочем, если Вы хотите поиграть с теорией - оцените количественно, _насколько_ больше будет скорость планирования, _насколько_ больше будет эффективность рулей, _насколько_ больше будет момент инерции самолета, и _насколько_ хуже будет итоговая собственная устойчивость и возможности по сознательному вмешательству пилота в процесс полета самолета…
интересно сравнить выводы теории с практикой, не так ли?
мы, собственно, не ссоримся: мы рассуждаем вслух 😎
Надо совета
Прикупил по дешовке подолбаныи Стар, пока мои в процессе изготовления.
Отремонтировал, и в первыи полет…
Такого ужаса даже восне невидел. Управление как мешок с сеном.
Пока работает двигатель есчио летит, виклиуцив двигател сразу мордои в землиу по спирали. Финт исправлиаетсиа толко дав газу но тогда упорно лезет в небо. Прислось шуруп вкрутить в планету 4 раза
В чиом проблема ? в центре тиажести? 78мм
интересно сравнить выводы теории с практикой, не так ли?
мы, собственно, не ссоримся: мы рассуждаем вслух 😎
Вот прочел в другой ветке высказывание foxfly :
При склонности наших трудящихся к “рационализации”- любой токарь первое что говорит, увидев чертеж: “какой дурак это рисовал”.
И очень удивляется, когда “дурак”, то есть я- объясняет ему, что нарисовано все- как надо, а делать это -он будет так то и так то, вот этим и этим резцами, сначала- этот размер, потом- тот.
Правда в итоге- 80% делают “как он думал, лучше”- и переделывают
Видимо, последствия лозунга " Каждая кухарка может…"