Еще один Pitts из ЕРР

O_Lenin

Захотелось и мне биплан. А самый симпатичный и веселый, ИМХО, Питтс, вопрос только, какой именно?

После того, как Зумыч бросился под паровоз, почему-то не стал брать его соотечественника - МС-Композитного Бульдога. RTF-ы (черт с ней, с начинкой, ее поменять можно, или планер по запчастям набрать) - красивые, но шибко тяжелые.

Нашел как-то занятное видео - www.youtube.com/watch?v=aLaztAIzQzM
www.youtube.com/watch?v=5_LYz59V2iU. Посмотрел, сказал себе: хаааааааачу! Оказалось, что это - ЕРР-шный кит, который делают чанкайшистские гоминьдановцы. Размах 850 мм, полный вес, по прикидкам, должен быть в районе 480-500 грамм (с моей начинкой, производитель рекомендует более легкие мотор и акк), значит, хватит движка на 200 Вт.

Детали порезаны, практически как по чертежам microPitts, весьма популярным в потолочном авиапроме:
rcopen.com/forum/f81/topic77608. Подгонка деталей хорошая, еще резать или надставлять ничего не надо (ну чуть-чуть расширил вырезы под сервы и под тяги элеронов). Все белое, крась, как хошь. Вся фурнитура в комплекте, дополнительно докупил только более удобные крепления тяг к качалкам, ну и сами тяги надо было гнуть на концах. Капот с виду хлипкий, сразу сделал алебастровый слепок(на снимке именно он). Инструкция в паре мест не очень понятна, надо
домысливать самому.

В общем, поставил бы я этому киту 4,5 из 5 (все же по сравнению с чешскими есть кое-какие помарки). Сборка не доставляет проблем, прибегать к помощи кувалды и какой-то матери не приходилось. Планер без начинки - 200 гр (с коком где-то 210) против 175 по данным производителя (но и краска тоже что-то весит).

Крылья, правда, по инструкции жестко вклеиваются, а я, ессно, хочу съемные. Вот придумал, как это можно
сделать. Фанера и болты потянули еще на 9-10 гр.

Есть уже данные об испытаниях, вот здесь: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=795178&pa…. Извините, что не перетолмачил.

А у нас пока аэропорт закрыт по метеоусловиям…

Alfa3

Ну и как результы полевых испытаний.

Что может, чего не может?

O_Lenin

Не, это совсем не то, что МС-Композитовский Бульдог. Тот контурный, а у моего фюз такой объемный, что, когда я запихивал внутрь него руку, чтобы дотащить акк до самой “противопожарной стенки”, народ спрашивал, не учился ли я в свое время на гинеколога 😁.
Это практически 1:1 microPitts для самостоятельной постройки, только вырезанный из ЕРР. Фюз тоже представляет собой две плоские заготовки, которые надо склеивать и скручивать. Гнется хорошо, форму держит.

Как летает, до конца понять не удалось - ветер был сильный, пепелац с его парусностью малость колбасило. Впрочем, РВ и РН работают отлично, а расходы на элеронах, пожалуй, не мешает увеличить - бочки показались несколько вялыми.
Планирует на посадку хорошо, контролируется без проблем.

Еще у меня и начинка грамм на 70-80 тяжелее, чем рекомендованная производителем. Надо бы подумать об акках на 1000 - 3 банки, 15С, а то сейчас стоят 1800, разница в весе заметная, а есть еще 2200, хе-хе-хе… Ну и мотор с регом тоже рекомендованы более легкие, но это не знаю, стОит ли брать.

А в целом пока нравится. Да и смотрится прикольно 😃

Piranha

Прикольный самик, обажаю питсы!!!
Если не секрет, где кит брали?

O_Lenin
Piranha:

Прикольный самик, обажаю питсы!!!
Если не секрет, где кит брали?

Не секрет, www.eshop-rc.com. Не знаю, есть ли у него сейчас, а так можно и
shop.eflypower.com/shop/sort.asp?sort_id=92 - там есть пустой планер (с фурнитурой) или комбо с мотором и регом.

Свежих данных об испытаниях пока нет, в выходные шибко сильно дуло. (Закрыл окно, но дуло не исчезло 😁).

O_Lenin

Что радует, сегодня после хорошо выверенного, строго перепендикулярного втыкания мордой в планету, пришлось только капнуть циакрина на среднюю стойку верхнего крыла - сломалась, да на нижнее - треснуло у сервы элеронов, но там и прогнозировалось, что “где тонко - там и рвется”. Судя по отметине от капота на краске фюза, ЕРР спружинила, как бампер, сжавшись примерно на сантиметр. Крепления съемной бипланной коробки выдержали испытание без повреждений 😃.

Coal

quote name=‘DnD’ date=‘Feb 1 2008, 20:53’ post=‘724844’]
А в целом пока нравится. Да и смотрится прикольно 😃
[/quote]
Добрый день!
Смотрится:

И летает тоже прикольно, как и полагается…видел фотографии лексановых капотов - “свежевыпеченных” в духовке.
Чтобы снять готовый капот с болвана - чтО посоветуете?

Удачи!

Маэстро
Coal:

Чтобы снять готовый капот с болвана - чтО посоветуете?

Побольше вазелина. 😁

1 month later
O_Lenin

Продолжаем освоение матчасти 😁

Вот в этом посте несколько роликов с полетами - rcopen.com/forum/f22/topic54784/1081, все маневры намеренные, управляемость хорошая (правда, конечные точки элеронов выставлены на 120%).

После этих съемок попробовал новые акки 3S 1000, на 40 грамм легче, полный вес стал 470 грамм.
Конечно, нельзя назвать фан-флаем, но на спину ложится и летит в этом положении, на нож встает, даже получилось нечто, весьма напоминающее обратный плоский штопор. Висеть пока не пытался. В общем, забавный аппарат 😃 В приличный ветер затруднительно изображать пилотаж, но с тем, чтобы подвести к себе и нормально сесть, проблем нет.

7 days later
O_Lenin

Сегодня просто от души поколбасился. Аппарат болтался по небу как хрен знает что 😁, но под контролем. Всякого рода бочки и кувырки делает на ура. Полет на спине, обратные петли, на ноже летит, круги с минимальным радиусом и почти без потери высоты крутит. Потеря 40 грамм за счет легких акков оказалась очень даже к месту 😃. С тяжелым акком полет какой-то степенный и вялый, с легким - см. выше 😁 Правда, помогло то, что практически не было ветра.

marschall

Вот еще одна разновидность Pitts s-2c сделанного по чертежам 3DBatix.com …
Только завершил постройку, пока летных испытаний не проводил.

O_Lenin

Видео с сайта, как говорится, внушает… 😃

2 months later
O_Lenin

Ну вот, вроде подобрал конфигурацию - мотор TURNIGY 28-30-azj 14A 1100Kv, регулятор их же на 18А, акк 1000 мАч. Полный вес 450 грамм при тяге мотора 730 грамм. Теперь надо запустить это дело в небо. Впрочем, с прежним мотором (630 тяга, полный вес 470) летает тоже очень неплохо. На очереди еще один движок для тестов (на 17 грамм легче).

O_Lenin

Кайф! Мотоустановка пока радует. Разве что, поэкспериментировать со слоуфлаерными винтами…

А так, даже в приличный ветер все делает, как надо. Правда, из-за парусности его запросто сносит, надо следить, чтобы не влететь в зону настройки и парковки 😁.

vovan1972

Не подскажите как такой Питс заказать???
По одной ссылке каникулы по другой я не пойму ничего.
Может кто поможет, за вознаграждение??? 😃

O_Lenin

shop.eflypower.com/shop/sort.asp?sort_id=92, вознаграждение не обязательно 😁. Справа вверху переключите ценник на пендосские или евры. Питтсы есть (кстати, уже покрашенные) пустые или комбо с мотором/регом. Чтобы купить, надо зарегистрирооваться на сайте (ну, это всюду так). Палкой платить можно. Отправляют ЕМС, причем относительно недорого.

18 days later
J_MoToR

PayPal
Короче Виза Класик или Голд, через платежную систему ПэйПал…
в поиске посмотри детали

12 days later
O_Lenin

В эти дни разучил еще одну фигуру - штопор на ноже. Выглядит забавно.

А сегодня выяснилось, что вполне могу пойти к автомоделистам, погонять с ними в дрифте 😁:
(все маневры намеренные)

rutube.ru/tracks/857940.html?v=22fe866adca6d2a14a5…