Первый опыт. Биплан из потолочки. Чертежи, фото.

koler

Заканчиваю постройку своего первого самолета. Раньше никогда авиамоделизмом не занимался, все знания были сугубо теоретическими. А сейчас вот был в Минске, посмотрел как люди летают и «зажгло»! Стоит сказать, что я живу я в очень маленько городке, в Белоруссии. До столицы 200 км, а в родном городе по всей видимости летать буду только я один 😃.
Весь материал для постройки собирался на местных рынках, и в магазинах (отделы канцтоваров лучшие друзья). Потолочная плитка, клей TITAN, 2 рулона цветного скотча. В общей сложности на все материалы, включая нехитрый инструмент (пара канц. ножей, зажимы, и прочая мелочевка) потратил около 35000 бел. руб. это примерно 16$ по курсу. Только в специализированных магазинах Минска, приобрел пластиковую тягу в боудене, вилки, кабанчки, и всю эл. начинку. Сервы E-Sky 4 шт по 15$ каждая, регулятор PULSO 33А – 43$ и комплект аппаратуры WFLY FT06-A за 60$. Аппаратура 4 канала, в комплекте только передатчик и 6-ти канальный микроприемник. rcopen.com/forum/f4/topic55490 В этой ветке ее обсуждали.
Вес модели на данный момент, без аккумулятора и двига, 360г. Делал я ее примерно неделю по вечерам. Если будет интересно, опишу процесс постройки с точки зрения абсолютного новичка. Может кому-то будет интересно несколько моих находок, в процессе создания.
Хочу услышать объективное мнение, о том, что у меня получилось. Может быть кто-то сможет дать ценные советы.

Процесс:



Фото того что есть на данный момент:

ugh

Отлично выглядит! Поздравляю! 😃 Ждемс отчета о том, как полетело… Да, а шасси ему не светят? Может стоило тогда брюхо чем-то защетить? Земля, она имеет свойство пачкать и портить самолеты…

boroda_de

Очень хорошо! 😃
Навесы из дискетты может лучше дополнительно проткнуть шилом и вклеить кусочки зубочисток, надёжнее будет.
Моторама обычно один из самых сложных узлов в таких самолётах, присмотритесь к решению данного узла в Tricon от Concorda.
Лонжероны тоже было-бы неплохо в консолях предусмотреть. Теперь можно попробовать расчалками укрепить коробку

Pand

достойно. размах я так понял около 800 мм? какой мотор думаете использовать. а шасси все таки нужно. из проволоки и колес от игрушечной машинки, чтобы в минск не ехать. вобще если потренеруетесь на симе, хотя бы бесплатном с этого сайта, то точно засосет.
удачи в нелегком начинании))

koler
ugh:

Отлично выглядит! Поздравляю! 😃 Ждемс отчета о том, как полетело… Да, а шасси ему не светят? Может стоило тогда брюхо чем-то защетить? Земля, она имеет свойство пачкать и портить самолеты…

Светят 😃 Просто еще не знаю каким образом их "приспособить" Проволока есть, колеса и обтекатели вроде тож получились. Хотелось бы совета по этому поводу. А так еще работы по мелочи хвататет. Тяги соединяющие элероны, моторама, лючок и крепеж аккумулятора. Буду это все описывать по ходу дела

Размах 910. Мотораму наверное буду делать из EPP. Хотя по этому поводу есть сомнения. Про лонжерон думал, но учитывая размер консоли, решил что можно будет обойтись и без него. Получилось достаточно жестко на изгиб и крутку. Симуляторы есть. Есть и AFPD и RealFlight G3.5. В симах "налет" просто гигансткий 😃. Вот только думаю, отразится ли симуляторный опыт на реальных полетах? Это ведь мой первый самолет и далеко не тренер.

boroda_de:

Очень хорошо! 😃
Навесы из дискетты может лучше дополнительно проткнуть шилом и вклеить кусочки зубочисток, надёжнее будет.
Моторама обычно один из самых сложных узлов в таких самолётах, присмотритесь к решению данного узла в Tricon от Concorda.
Лонжероны тоже было-бы неплохо в консолях предусмотреть. Теперь можно попробовать расчалками укрепить коробку

Про петли из дискеты. Пробовал повторить узел на кусочке потолочки, а потом пытался выдернуть эту полосочку пальцами. Не получилось 😃. Думаю если и оторвется элерон, то только с “мясом”

Хотел еще сказать, что прежде чем начать все это делать, просто сидел и читал этот форум по вечерам, наверное месяца 2. Почерпнул СТОЛЬКО полезного, что многие вопросы отпали сами собой. Надеюсь на то, что поддержка посетителей этого форума поможет мне закончить и все-таки подняться в небо 😃

ugh

Аккумулятор крепится очень легко - в магазине тканей купите обычную липучку. потом один кусок клеим на аккумулятор, второй на место крепления. Акк легко крепится и снимается. Самовольных отклеиваний еще ни разу небыло. Даже при небольших крашах акк остается на месте!

arcad

Отличное начинание 😃 Просто великолепно выглядит и сделано отлично. Я сам начинающий. Но у меня получился долгострой, скоро год будет. Правда у меня не потолочка, а голубой пенопласт, чтобы не сразу развалился при первой посадке. 😁
По совету бывалых, я мотораму сделал из фанеры - обычной 4 мм. ЕРР слишком мягкий материал для моторамы.
Удачных полетов, чтобы количество взлетов равнялось количеству посадок.

Алекс_BY

Симпотичный аэроплан.
Ни пуха ни пера!
А где живете в РБ?

koler

В личке спросили, как формовал потолочку. Решил и сюда написать.
Формовал на горячей трубе, а точнее на металлической кофейной банке. Она тонкостенная, но достаточно жесткая. Просто нагревал ее обычным феном. Не знаю точно до какой температуры, но руки обжечь можно было, поэтому одел все-таки перчатки, а потом прижимал потолочку и держал пока банка не остывала. В 2-3 приема получалось придать ей нужную кривизну. Сначала ребром компакт-диска делал вдоль изгиба несколько вмятин-желобков (на фото местами видно), но в процессе выяснилось, что гнется прекрасно и без них. Потолочка обычная 4мм. в листах 50Х50.

Алекс_BY:

Симпотичный аэроплан.
Ни пуха ни пера!
А где живете в РБ?

Спасибо, за положительные оценки моего детища 😃
Живу в г.Орша Витебская обл.

koler
Павел_С:

подскажите по каким чертежам делали

Да! Про чертежи совсем забыл, хоть и обещал в загаловке ветки.
По поводу чертежей есть маленькие уточнения. В процессе раскроя выяснилось, что половинки фюза не помещаются на стандарную плитку размером 50Х50. Пришлось кроить по диагонали отрезав фюзеляж в районе шпангоута 2F. Так получилось даже лучше, сам собой образовался капот. Еще пришлось самому изготовить по месту 2 шпангоута, т.к жесткости в нагруженных местах, на мой взляд было недостаточно. Элероны тоже резал сам, на деталях их местоположение не указано. Подумайте о лонжеронах. Я не вклеивал, а теперь уже поздно, хоть и хочется 😃
Все порезано для печати на обычных листах А4.
pitts.rar

ugh

А в воздух-то когда поднимать планируете? А то как-то рассказ без развязки получился…

летчик-залетчик

А двигатель какой будет, потянет ли такой 400 без редуктора, если да то с каким винтом?, Очень приятный самолет!!!

koler
ugh:

А в воздух-то когда поднимать планируете? А то как-то рассказ без развязки получился…

В воздух, как только приобрету недостающие двигатель и акк. Самому нетерпится.

летчик-залетчик

Скачал чертежик, начал потихоньку делать, жду подробного отчета что там и как желательно с фото, так как насчет двига , какой???

koler

Немного напутал с весом. Сегодня удалось взвешать это дело точнее, получилось 240-245, а не 360 как писал ранее.

Pand
koler:

получилось 240-245

народ борется с весом. тут же придется утяжелять. либо брать гидриды. в противном случаем при 3-4 мс его просто сдует

koler
Pand:

народ борется с весом. тут же придется утяжелять. либо брать гидриды. в противном случаем при 3-4 мс его просто сдует

240гр. это вес планера, машинок, и приемника без двигателя и акк. В сумме думаю грамм на 400 потянет

Pand
koler:

В сумме думаю грамм на 400 потянет

чтоб как-то держать на ветру лично мне нужна нагрузка не меньше 23 г/дм.
при сравнении с дискетой получается ширина крыла порядка 10 см. длина 90. 9дм*1дм площадь одного крыла 9 квадратных дециметров. их 2, значит уже 18 + фюз. . получается около 20г/дм.
мне кажется маловато. хотя с другой стороны можно его будет пешком обогнать))

Concord
Pand:

чтоб как-то держать на ветру лично мне нужна нагрузка не меньше 23 г/дм.
при сравнении с дискетой получается ширина крыла порядка 10 см. длина 90. 9дм*1дм площадь одного крыла 9 квадратных дециметров. их 2, значит уже 18 + фюз. . получается около 20г/дм.
мне кажется маловато. хотя с другой стороны можно его будет пешком обогнать))

Кто же фюз в площадь крыла записывает?
Про вес - делайте всегда как можно легче (при сохранении достаточной прочности). А для сильного ветра лучше акк взять побольше - и тяга возрастет и сдувать не будет.

collapse
Concord:

Кто же фюз в площадь крыла записывает?
Про вес - делайте всегда как можно легче (при сохранении достаточной прочности). А для сильного ветра лучше акк взять побольше - и тяга возрастет и сдувать не будет.

Я бы даже сказал не акк, а моторчик помощней. Я летал в 4-5м/с с нагрузкой 18 г/дм (зальный фан Turmoil) - нормально, только плоскости флаттерили… Главное чтоб против ветра выгребал… Ну а остальное - расходы побольше, чтоб резкие порывы парировать…
Около 20 г/дм (зальный биплан Reflection) - c ветром до 6 м/с. Правда это уже не полет, а висение против ветра на полном газу. Но пилотаж крутить можно 😃 На месте 😃

Pand
collapse:

Главное чтоб против ветра выгребал… Ну а остальное - расходы побольше, чтоб резкие порывы парировать…

аха, особенно для новичка, который не поднимал вживую ничего. при больших расходах это 100 проц морковка. пусть уж лучше более тяжелый будет

Concord:

Кто же фюз в площадь крыла записывает?

каюсь, запутался. но нагрузка существенно не изменится, если фюз не учитывать

SAP

Вопрос: а как скотч кроили? Прямо на самолете? Опишите подробнее, пожалста 😃

koler

Красный скотч? Нет не на самолете. Наклеивал полосы на подложку от самоклеющейся пленки, резал как было нужно и переносил на самик.

klev
koler:

Красный скотч? Нет не на самолете. Наклеивал полосы на подложку от самоклеющейся пленки, резал как было нужно и переносил на самик.

а какая плёнка бралась для оклейки и где?
а то с потолочкой этой проблема вечная - не липнет.

в кадре мелькают зеленоватого цвета листы - это тоже потолочка?
или обесшумка,она листами метр на метр продаётся,только толщиной 3мм.