Первый опыт. Биплан из потолочки. Чертежи, фото.

koler
ugh:

А в воздух-то когда поднимать планируете? А то как-то рассказ без развязки получился…

В воздух, как только приобрету недостающие двигатель и акк. Самому нетерпится.

летчик-залетчик

Скачал чертежик, начал потихоньку делать, жду подробного отчета что там и как желательно с фото, так как насчет двига , какой???

koler

Немного напутал с весом. Сегодня удалось взвешать это дело точнее, получилось 240-245, а не 360 как писал ранее.

Pand
koler:

получилось 240-245

народ борется с весом. тут же придется утяжелять. либо брать гидриды. в противном случаем при 3-4 мс его просто сдует

koler
Pand:

народ борется с весом. тут же придется утяжелять. либо брать гидриды. в противном случаем при 3-4 мс его просто сдует

240гр. это вес планера, машинок, и приемника без двигателя и акк. В сумме думаю грамм на 400 потянет

Pand
koler:

В сумме думаю грамм на 400 потянет

чтоб как-то держать на ветру лично мне нужна нагрузка не меньше 23 г/дм.
при сравнении с дискетой получается ширина крыла порядка 10 см. длина 90. 9дм*1дм площадь одного крыла 9 квадратных дециметров. их 2, значит уже 18 + фюз. . получается около 20г/дм.
мне кажется маловато. хотя с другой стороны можно его будет пешком обогнать))

Concord
Pand:

чтоб как-то держать на ветру лично мне нужна нагрузка не меньше 23 г/дм.
при сравнении с дискетой получается ширина крыла порядка 10 см. длина 90. 9дм*1дм площадь одного крыла 9 квадратных дециметров. их 2, значит уже 18 + фюз. . получается около 20г/дм.
мне кажется маловато. хотя с другой стороны можно его будет пешком обогнать))

Кто же фюз в площадь крыла записывает?
Про вес - делайте всегда как можно легче (при сохранении достаточной прочности). А для сильного ветра лучше акк взять побольше - и тяга возрастет и сдувать не будет.

collapse
Concord:

Кто же фюз в площадь крыла записывает?
Про вес - делайте всегда как можно легче (при сохранении достаточной прочности). А для сильного ветра лучше акк взять побольше - и тяга возрастет и сдувать не будет.

Я бы даже сказал не акк, а моторчик помощней. Я летал в 4-5м/с с нагрузкой 18 г/дм (зальный фан Turmoil) - нормально, только плоскости флаттерили… Главное чтоб против ветра выгребал… Ну а остальное - расходы побольше, чтоб резкие порывы парировать…
Около 20 г/дм (зальный биплан Reflection) - c ветром до 6 м/с. Правда это уже не полет, а висение против ветра на полном газу. Но пилотаж крутить можно 😃 На месте 😃

Pand
collapse:

Главное чтоб против ветра выгребал… Ну а остальное - расходы побольше, чтоб резкие порывы парировать…

аха, особенно для новичка, который не поднимал вживую ничего. при больших расходах это 100 проц морковка. пусть уж лучше более тяжелый будет

Concord:

Кто же фюз в площадь крыла записывает?

каюсь, запутался. но нагрузка существенно не изменится, если фюз не учитывать

SAP

Вопрос: а как скотч кроили? Прямо на самолете? Опишите подробнее, пожалста 😃

koler

Красный скотч? Нет не на самолете. Наклеивал полосы на подложку от самоклеющейся пленки, резал как было нужно и переносил на самик.

klev
koler:

Красный скотч? Нет не на самолете. Наклеивал полосы на подложку от самоклеющейся пленки, резал как было нужно и переносил на самик.

а какая плёнка бралась для оклейки и где?
а то с потолочкой этой проблема вечная - не липнет.

в кадре мелькают зеленоватого цвета листы - это тоже потолочка?
или обесшумка,она листами метр на метр продаётся,только толщиной 3мм.

koler
klev:

а какая плёнка бралась для оклейки и где?
а то с потолочкой этой проблема вечная - не липнет.

в кадре мелькают зеленоватого цвета листы - это тоже потолочка?
или обесшумка,она листами метр на метр продаётся,только толщиной 3мм.

Для оклейки использовался обычный скотч, цветной разумеется. К потолочке липнет очень неплохо, если пройтись теплым утюжком, то отрывается потом с трудом. Листы зеленоватого цвета обычная потолочка 4мм. в листах 50х50. Просто цветная с одной стороны, белой у нас нет. Питтс пока оставил в покое, послушался советов не поднимать в воздух первой моделью. Строю катану, скоро выложу описание постройкии фотографии. Там обтяжка скотчем посложнее будет, с декалями рисунков и надписями. Опишу сей процесс поподробне.

25 days later
Burger

биплан получился вообще очь хорошо! ажно самому захотелось сделать че-нить подобное…

Brik

Доброго всем дня! ну просто отлично получилось, не добавить, не отнять! самому захотелось сделать! я уже распечатал чертежи и сегодня уже вырежу их из потолочки и возможно даже кое-что склею! вдохновили таки, а то уже не могу в отпуске ничего не делать!

Brik
koler:

Для оклейки использовался обычный скотч, цветной разумеется. К потолочке липнет очень неплохо, если пройтись теплым утюжком, то отрывается потом с трудом. Листы зеленоватого цвета обычная потолочка 4мм. в листах 50х50. Просто цветная с одной стороны, белой у нас нет. Питтс пока оставил в покое, послушался советов не поднимать в воздух первой моделью. Строю катану, скоро выложу описание постройкии фотографии. Там обтяжка скотчем посложнее будет, с декалями рисунков и надписями. Опишу сей процесс поподробне.

пока получается всё просто великолепно, модель имеет весьма пригодную повторяемость! правда в ходе постройки возникло несколько вопросов , интересно как Вы их решили. первое, это как Вы организовали мотораму, я пока думаю сделать на фанерной пластинке. шасси думаю пока тоже прикрепить на небольшой фанерной перегородке поперёк фюзеляжа 😃 . далее возник вопрос по верхнему крылу, как Вы его крепили, только на двух подпорках из нижнего крыла, на фотографиях увы не видно.
кстати, так откуда эти чертежи? я по подобным строил себе дома Пайпера, назывались они “оранжевыми”.
спасибо Вам большое за данную тему, а то в отпуске бы просто умер со скуки! 😁

koler
Brik:

пока получается всё просто великолепно, модель имеет весьма пригодную повторяемость! правда в ходе постройки возникло несколько вопросов , интересно как Вы их решили. первое, это как Вы организовали мотораму, я пока думаю сделать на фанерной пластинке. шасси думаю пока тоже прикрепить на небольшой фанерной перегородке поперёк фюзеляжа 😃 . далее возник вопрос по верхнему крылу, как Вы его крепили, только на двух подпорках из нижнего крыла, на фотографиях увы не видно.
кстати, так откуда эти чертежи? я по подобным строил себе дома Пайпера, назывались они “оранжевыми”.
спасибо Вам большое за данную тему, а то в отпуске бы просто умер со скуки! 😁

Моторама обычная коробчатая из 3мм фанеры. Крепится к первому шпангоуту (я писал, что “морду” пришлось отрезать и съемный капот получился сам собой). Шассси не устанавливал, сажал аккуратненько брюшком в травку 😃
Верхнее крыло имеет 3 точки крепления. Центральная стойка (у меня получилась чуть ниже нужной) и стойки на консолях. Расчалки я не делал, т.к. бипланная коробка получилась достаточно жесткой. Ну по крайней мере при падении, свалился на крыло на малой высоте, чиркнул по траве концом нижней правой консоли, и поскакал по земле кувырками, все осталось на месте 😁

Brik
koler:

Моторама обычная коробчатая из 3мм фанеры. Крепится к первому шпангоуту (я писал, что “морду” пришлось отрезать и съемный капот получился сам собой). Шассси не устанавливал, сажал аккуратненько брюшком в травку 😃
Верхнее крыло имеет 3 точки крепления. Центральная стойка (у меня получилась чуть ниже нужной) и стойки на консолях. Расчалки я не делал, т.к. бипланная коробка получилась достаточно жесткой. Ну по крайней мере при падении, свалился на крыло на малой высоте, чиркнул по траве концом нижней правой консоли, и поскакал по земле кувырками, все осталось на месте 😁

спасибо за информ ацию! и ещё, а где у данного ероплана должны быть шасси? сижу с фюзеляжем и гадаю.

16 days later
Brik
Александр АГ;648603

Это кто ? А где эраплан ? 😃

прошу прощения! случайно нажал не на ту фотографию (они все в одной папке после отпуска, это брат моей жены 😃 ). уважаемый модератор, если можно удалите то сообщение.
а ероплан вот!

Александр_АГ

Вот теперь видно , что это аэроплан , да ещё какой ! Красивый.
А почему он в Ставропольском крае а вы в Хабаровске ? Дальности управления хватит ? 😁