Первый биплан. И-3
Захотелось биплан. Выбрал И-3.
Размах - мой любимый 1м.
Полетный вес - 500-550грамм
Двиг - Емах 2215/25
Аккумулятор - 1800мА/ч
Чертеж с airwar.ru
www.airwar.ru/other/draw/polikarpovi3kr.zip
www.airwar.ru/other/draw/i3.zip
Из потолочки и синего пенопласта.
Основой фюзеляжа служит такая “рама”
На полшпангоутах - обшивка
В общем получился такой фюзеляж
Консоли - цельнорезанные из синего пенопласта
нижнее
верхнее
Собрав, получил вот такой аппарат
Первая пробежка 😁
depositfiles.com/files/6078934
Колеса не закрепил, очень хотелось покатать)))
вот и мой И-3 на подходе
“Поздравляю, у нас не очень большие квартиры!”
Поэтому пробежка без крыльев. Первый полет выявил заднюю центровку. Считал по прямой проведенной по 30% хорд крыльев, точка оказалась по передней кромке нижнего крыла, соответственно положен акк, но приходится двигать вперед. Во второй серии полетов ЦТ смещен до 15 мм вперед от передней кромки нижнего крыла, планирование практически нормальное, дача газа задирает нос, по совету друзей буду скашивать ось мотора вниз.
Слегка побит, заморквил в грунтовку, которую естественно не заметил… Думал там пшеница будет мягко, ан нет. Отбит мотор, акк практически выбил мотошпангоут над двигателем, порвана одна трубка стойки. В процессе заклейки.
Продолжение следует…
Не совсем “пенолет” , но позволю себе вклиниться: мой вариант И-3, размах 1метр, вес 800-900 гррам предположительно, но выполняемый по смешанной технологии. Фюзеляж и оперение из бальзы, обшивка бальза 1,5мм, шпангоуты- бальза 2мм, мотошпангоут-фанера 4мм. Крыло в стадии зачатия, планируется изготовлять из синего пенопласта с бальзовой окантовкой и лонжеронами, обтяжка скотчем(пока). И несколько фото для визуального представления.
По второй серии полетов могу сказать, что интересный получаестя апп. Хотя элероны только на верхнем крыле, довольно шустр по крену, в полете смотрится изюмительно, ну может мое мнение предвзято)))
Вообще бипы навевают ностальгию по небыстрым, красиво летающим самолетам. Можно возразить, что бипы первой мировой еще более “бипланистые”, но не нравятся мне их обводы, формы килей и тонкие, очень тонкие крылья с лесом оттяжек… А если не “они” тогда У-2? Затёрто, попсово, хотя не пытаюсь умалить достоинств, что самолета, что моделей. Питтс при всех его достоинствах тоже часто повторяемый прототип, заслуженно - не спорю, но мы не ищем легких путей, так сказать))))
Переделаю-ка я акковый отсек. Для центровки сместил акк вперед, теперь его середина практически под передней кромкой верхнего крыла. Вставлялся акк сбоку фюзеляжа, сделаю, чтоб вставлять сверху, надо было так сразу делать… Народ иногда заходит, может кто подскажет как сделать капот, ось двигателя внизу, бутылка по болванке не осаживается так как надо. Снизу нормально, а сверху не достает… Не хотелось бы заводиться со стеклом, может есть варианты бутылку “уговорить”?
Вчера вволю полетали. Собралась славная компания, я с И-3 и двое товарищей с “блинолетами”. Летаю, никого не трогаю и тут эти двое “стервятников Геринга” начинают гонять моего ястребка, и завертелось… Загонять так и не удалось, зато я накувыркался как в военной хронике, виражи, бочки, петли, на спине, даже на ноже пробовал, конешно не фан, но не проваливается, выкос движка вниз вроде получился вблизи необходимого, ну может еще немного вниз, набирает высоту слегка задираясь. Бочки с некоторой потерей высоты, надо освежить память по настройкам модели. Впечатления самые хорошие.
Если нет возможности замикшировать в аппаратуре, а хочется “бочки” поровнее: работайте стиками “враздрай”. Т.е.: правый крен + РН влево (стики - в разные стороны), левый крен + РН вправо (стики - к центру аппаратуры). Отклонения РН - “подбираются” экспериментально.
Красивых полетов!
Спасибо Алекс за совет, буду пробовать. Заменил движок на китайский звонок ВМ2409-12Т, тяги больше, посмотрю, что запоет аппарат при энерговооруженности намного больше 1…
Принцип такой: пробовать и еще раз пробовать.
Попробуй бутылку одевать на болван с перекосом.
Попробуй при утяжке создать ваккум в бутылке.
Поиграй температурой, но не пережги - будут пузыри.
Сделай из двух скорлуп - верхней и нижней, а потом склей.
Чем больше бутылка - тем больше она усаживается.
Я как то намаявшись со сложным капотом взял и просто сделал его из шарикового пенопласта(переднюю часть).
Силовой нагрузки он не несет, а после обтяжки скотчем ни чем не отличается. После морковки лишь немного помялся, но и это исправимо - феном подтянув скотч.
Да, сделаю из двух частей, верхнюю из пенопласта, низ - из бутылки. Тем более, что облет состоялся, мона в принципе в “музей” и браться за новую модель))) Например И-15)))
небольшое видео.
depositfiles.com/files/7487881
небольшое видео.
Прикольно. Звонок звенит, биплан летит 😃
Как в пол-газа летает?
60%, кроме захода на петлю. вообще летаю чуть больше полгаза, минут на 15 хватает, но летаю небольшими, но частыми вылетами.
На полном - летит быстро))). А хочется медленно и печально.
В тот же день пробовал с шасси - 3 раза взлетел, ни разу не посадил(((. Как-то трясучесть рук нападает. Снял шасси и давай траву косить, но надо учиться. Заход со слишком большой высоты, скорость естессно большая, высоко выравниваю, всё проваливается и колеса в одну сторону - самоль в другую. Но взлетает красивенно, нравится больше, чем с рук)))
небольшое видео.
depositfiles.com/files/7487881
Начало надо показывать новичкам как образец правильного старта! пусть и с рук.
Сразу в половину меньше станет барабашек 😉
Вчера переделал шасси, маленький вынос вперед от ЦТ - капотирует даже при нормальном заходе на посадку, отогнул стойки вперед, оси колес теперь под передней кромкой верхнего крыла.
“Начало надо показывать новичкам как образец правильного старта! пусть и с рук.”
Да, я долго тренировался! 😒
видео с депосита на вмвидео или ютуб можно переложить? с локалки депосит все время кем то занят 😃
решил немного продвинуть явно застоявшийся процесс. Фюзеляж после некоторой доводки попробовал обтянуть на аквалаке: результат-хорошо, поверхность ровная, правда в некоторых местах остались небольшие складки. Думаю их подобрать после высыхания лака.Покаобтянул в один слой. пока еще неясно нужен ли второй слой или обойдемся одним. Также вырезал заготовки на вержнее крыло с синего пенопласта.После высыхания лаха остались складки в некоторых местах(ввиду помятости шторы ) , как бы их лучше ликвидировать? повторным смачиванием лака или сошкуриванием? Жду предложений
Аквалак больше не размочится. Нужно сошкурить и потом ещё слоем лака покрыть. Штору можно было и погладить предварительно
Аквалак больше не размочится. Нужно сошкурить и потом ещё слоем лака покрыть. Штору можно было и погладить предварительно
Тока ногами не пинайте, чего-то про утюг как раз и не подумал 😦 …попробую отодрать 😃
попробую отодрать
Зачем? Только испортите. Морщины зашкурить и слегка лаком покрыть. Будет достаточно imho