И-3 Поликарпова, масштаб 1/5 , первый серийный истребитель
Прототип:
“Элегантный неудачник И-3” -под таким названием в журнале " Авиамастер" была опубликована статья М.Маслова, вернее часть книги “Самолеты Поликарпова”. Первый серийный истребитель полутораплан, который сделан у нас (бывшем СССР) и поступивший в строевые части в 1929 году, до окончания производства в 1931, стоял на вооружении России,Украины и Белоруссии. Позже самолет быстро сняли с вооружения, так и не применив его ни в каких военных “конфликтах”. Но свою роль в авиации он сыграл. Всего их было построено 400 штук
Модель:
Масштаб 1/5 , Размах 2,2метра, ориентировочный(ожидаемый) вес 7500-8000, мотор 35-40куб(вероятно конверсия).
На сегодняшний день уже имеется набор нервюр на крылья , стабилизатор , РН, хвостовая часть(каркас) и начато изготовление центральной части фюзеляжа.
Олег,а модель собираете дома или в другом месте?“домашние” вас за “бубенчики” не повесят?модель большая и фото сделано в комнате,а это всетаки биплан и большой,но уж очень симпатичный…
Да, размер конечно не из маленьких. Собираю по разному, пока живу в частном доме, есть отдельный гараж, там в основном все делаю, но сейчас холодно. А в доме собираю отдельные элементы и узлы. Так что постоянно ищу компромисс. Но домашние уже давно привыкшие…некоторые часто “помогают” 😃
Ееемааеее…НИШТЯК!
Самое на сегодняшний день грустное -это мало документации на него, вот есть одно видео
www.youtube.com/watch?v=k2ylabvGCm8
Из построенных моделей видел только у ув.Летнаба
Наберусь наглости и заявлю, что ты строил четверть-копию из пены, практически одновременно со мной. 😉 При правильной настройке углов установки крыла и выкоса мотора летает как по рельсам.
rutube.ru/…/f85d8c49c1111a425e583d3241687def/
К сожалению, мой вариант летает уже далеко, если еще летает. Вообще размах нашего “домостроя” меня впечатляет, но ты, Олег, меня удивляешь больше всех. Столько детишек и при этом еще и самоли. Бог в помощь! однозначно!
Я вот шире 1.45м не преступаю - тикать некуда. Хрущеффка не позволяет бОльших размеров. Но какие ТИТАНЫ постройки живут в таких ограниченных условиях?! У меня уже за 50 моделей построенных дома, у тебя я думаю не меньше. А еще нам говорят, что ковыряться в носу - некрасиво… 😉
Да, было когда-то дело, только я из бальзы тогда делал, но так и не закончил, несколько лет фюз пролежал, недавно отдал вместе с чертежами кружковцам из Яготина, может кто доделает. А моделей у меня не очень то и много, одни разбил, другие отдал…А рукоделье - это у нас уже семейное: жена куклы шьет, я самоли строгаю, а детки везде помогают, да и сами иногда не против подрисовать что-нибудь, да “пилота” в очередной самоль посадить. А теснота - это временное явление, хотя за многие годя у же научился работать в ограниченом пространстве. Есть конечно большой плюс-огроменное поле , за огородом. Практически всегда готов к полету.
Наверное сложность таких моделей даже не в трудностях постройки в квартире, а в транспортировке и в подготовке к полётам на аэродроме. Ведь пока это все соберешь и подсоединишь… Бипланщики - копиисты всегда вызывают уважение своим спокойствием и скрупулезностью.
Олег, удачи в постройке и красивых полетов!
Да, скорее всего прийдется “за пару вечеров” построить копию 1:1 какого-то опель-таза.
у меня уже были бипланы, в них есть своя романтика…крайний у меня щас “красный барон”, маленький трипланчик, но летает красиво…Бипланы как антикварные машины-выглядят эпохально и медленно летают 😃
Олег, желаю успеха в постройке И-3, красивый и летающий аппарат. Ждем фото и видео процесса постройки. Свои видео полетов выложу, когда оцифрую старые пленки. С уважением ЛЕТНАБ. i031.radikal.ru/1401/fc/e1c9a61bad14.jpg
s020.radikal.ru/i722/1401/e3/411d86c9281a.jpg
Олег, самолет не маленький будет. Амортизаторы на шасси какие предполагаются?
Честно говоря еще понятия не имею. Конструкция похожа как на самолетах первой мировой, две полуоси, амортизаторы резиновые…Почти как на У-2 . На модели сами амортизаторы будут все равно скрыты обтекателями. Думал пока применить мебельные амортизаторы вместо “резины” , предварительно ограничив ход штока, что бы он бОльшей частью был спрятан в цилиндре.
Вообщем как всегда принимаю любые предложения. 😃
Начал сборку крыльев. Сначала нижнее, оно проще по конструкции, нет элеронов. Лонжерон сосна 10х4, между нервюр вставки из 6мм бальзы. Заодно и костыль выпилял.
Помнишь Володя мою “авоську” , безвременно усопшую… Так на сборку у меня минут 15 уходило…
Где-то я уже видел тот Р-5, что на заднем плане…
Илья! Что за амортизаторы на Вашем биплане использовались?
Где-то я уже видел тот Р-5, что на заднем плане…
Илья! Что за амортизаторы на Вашем биплане использовались?
Ну Р-5 в коментах не нуждается…))) У Фария штатное все, амортизация стандартная. Шток с пружиной в основании…Хреновая конструкция… Закусывало шток при сильном вдавливании… А вообще самолет красивый…
Где-то я уже видел тот Р-5, что на заднем плане…
На всех Ч.Р., Чемпионатах мира ,Р-5 Александра Павленко
“А вместо сердца пламенный мотор”…Вот моторчиком обзавелся, 33 куба, конверсия…с чего точно не знаю, стает под капот полностью.
Да моторка то что дохтур прописал:) И с винтиком в размер попал:)😃😃
Пы.Сы. А вес у моторки без зажигалки какой?
без зажигалки 1200гр
Начал делать короб под мотор и бак. Одновременно стал появляться на свет, тот без кого не летает самолет- ПИЛОТ! Правда выросла пока только голова, но в масштабе. Вовремя моя жена лепкой кукол начала заниматься Голова вылеплена из паперклея - материал легкий и податливый для обработки.
Немного добавил деталировки
тему закрываю в связи с ее нерентабельностью.😦
Олег…почему закрываеш тему…Ну ладно у меня темы нерентабельные…на Х никому ненужны…А тут легендарный самолет…только все поудобней уселись…и на тебе "кина "небудет…
тему закрываю в связи с ее нерентабельностью.😦
Зря, чес слов, панымаишь (с)