И-2 бис первый советский серийный истребитель

Orel

Всему и всегда приходит свой черёд!Определённо и этой модели не суждено было появиться на свет ранее того , чем ей предназначено .Это первая моя копия на том месте ,куда я в те годы приехал на постоянное место жительства . У меня уже был за плечами опыт постройки моделей-копий …Ранее она была вычерчена под двигатель 2.5 см/3 и строительство предполагалось в домашних условиях.Но новые возможности в авиамоделке позволили делать более полномасштабную модель. Я сделал новые чертежи и приступил к изготовлению кордовой модели-копии И-2 бис .
Время шло,модель потихоньку строилась. Только на половине проекта я смог закупить бальзу.По-этому фюзеляж,киль,стабилизатор и верхнее крыло безбальзовые .Бальза поспела лишь на консоли нижнего крыла ,всех рулей и обшивки хвостовой части фюзеляжа.Строилась модель долго,с большими перерывами и моими постоянными колебаниями в выборе класса модели .Кордовая или радиоуправляемая ?Модель уже была перетяжелена из-за увесистого хвоста,что повлекло загрузку носовой части , но я продолжал упорно её строить.Для корд она была хороша ,но для радиоварианта не очень,да и летать на радиомоделях тогда я только собирался научиться. И когда более-менее начал летать на радиопланерах ,принял решение достраивать модель в классе F-4-C .На днях я вновь достал И-2 бис из пыльного чулана .Долго разглядывал его , что же с ним делать? Если попробовать облегчить , то можно и в электроварианте его сделать . Бипланную коробку уже нет возможности облегчать , но с фюзеляжем повожусь,где смогу достать всё сошлифую лишнее.

www.radikal.ru/list.aspx сохранившиеся старые фото модели

Orel

Так выглядит модель на сегодняшний день.Так до сих пор и не дождавшаяся своего первого полёта.Настал и её черёд понюхать воздух.Приступаю к её реинкарнации.

KUZ=

Валера, выглядит просто класно, не смотря на свой приклонный возраст. Мой следующий прект будет то же биплан. Давно собирался, уже черчу потихоньку.

teichmann

Heil-Интересно было-бы глянуть процесс постройки,какой масштаб,(размах),чем обтягивали?Каким образом чертёж увеличивался?-распечатывался??..и потом склеивался или?Да и классно кагда кто то чертежи выкладывает-канечно не" лазер"но мало-ли комунибудь пригодится,

Orel

teichmann:

Heil-Интересно было-бы глянуть процесс постройки,какой масштаб,(размах),чем обтягивали?Каким образом чертёж увеличивался?-распечатывался??..и потом склеивался или?Да и классно кагда кто то чертежи выкладывает-канечно не" лазер"но мало-ли комунибудь пригодится,

ТТХ модели :
Масштаб 1:8.5
Размах крыльев -1,08 м
Длина - 0.9 м.
Sкр -34.5 дм2

О модели и конструкции: модель изготовлена по классической наборной технологии.
Фюзеляж: наборный из фанерных шпангоутов и сосновых лонжеронов и стрингеров ,обшивка бальза тл. 2мм с последующим покрытием микалентной бумагой на эпоксидной смоле.Носовая моторная часть стеклопластиковая ,нижняя часть из липы выдолбленной до тл. 3 мм.
Оперение: Стабилизатор и киль осиновые .РН и РВ из бальзы.Отянуты органзой на эмалите
Крылья : Верхнее имеет сосновые полки лонжеронов с нервюрами из фруктовой фанеры с облегчениями .Нижнее цельнобальзовое с нервюрами тл.2мм без облегчений . Обтянуты оба крыла органзой на эмалите.Центральные стойки крыла дюраль тл.1мм с профилированием из липы и оклейкой микалентной бумагой. Стойки бипланной коробки фанера тл.1 мм с профилированием из бальзы и с резьбовыми вставками из дюралюминия .
Шасси : стойки и две полуоси ОВС Ф4 мм .Стойки так же профилированы липой.Колёса из пористой резины.Диски колёс из капрона(очень тяжёлые,предстоит замена).
Чертежи ручной работы:) Процесса постройки представить нет возможности,т.к в прошлом веке ещё небыло доступной цифровой техники … лишь только на ссылке в первом посте три старых фото о постройке модели.
Модель строилась под ДВС 6.5 см3. Модель будет летать в электроварианте.
По-этому расскажу о процессе переделки в электро и последующем облёте модели.

flying_yogurt

Валера,на столько узнаваемый почерк!Кажется,что если увидел бы эту модель отдельно от темы сразу бы определил авторство.Ленты на нервюрах очень впечатление поднимают!

Orel
flying_yogurt:

Ленты на нервюрах очень впечатление поднимают!

Костя,это мой первый опыт имитирования киперных лент.Сделал их из того же материала,что и обшивка - органзы.Но вот рифление на ней воспроизвести стало невозможным,сыплется.Даже с простыми лентами из этой ткани трудно работать.Сначала приэмаличивал ткань на лавсан,затем нарезал полоски.
Ещё несколько фото состояния модели до начала продолжения работы над ней







www.airwar.ru/enc/fww1/i2.html О прототипе подробнее …

fed

Приветствую, Валера!
Очень интересная судьба у твоего И-2. Копия классно смотрится! Т.е она на корде так и не летала?
А сколько у него вышел взлетный вес с 6.5см3? Это МДС-6.5
планировался?

Мы вот тоже с пацанами собираемся два И-4 строить в 1/8 для аэроматки ТБ-1
Так что твой опыт очень интересен. Близкие истребители и по масштабу тоже.
Но мы хотим на 46-х ОS MAX-ах. Что-то я от электричества уже отхожу потихоньку. Хочется запаха и звука и копоти настоящей! Так что почти четырехмоторный должен получится комплекс.

flying_yogurt

Валер,а что за крюк такой в стыковочном узле?Это монтажное устройство какое-то?

Orel
fed:

Приветствую, Валера!
Т.е она на корде так и не летала?
А сколько у него вышел взлетный вес с 6.5см3? Это МДС-6.5
планировался?

Мы вот тоже с пацанами собираемся два И-4 строить в 1/8 для аэроматки ТБ-1
Так что твой опыт очень интересен. Близкие истребители и по масштабу тоже.
Но мы хотим на 46-х ОS MAX-ах. Что-то я от электричества уже отхожу потихоньку. Хочется запаха и звука и копоти настоящей! Так что почти четырехмоторный должен получится комплекс.

Привет,друзья! Эта модель ещё ни начём не летала:(.Андрей, для корд планировался полётный вес в 2 кг . 300 гр на 1см3 двигателя. Под МДС-6.5 строился. Немного великоват моторчик для этой копии.Можно было и Талку-7 поставить,но она без регулируемого газа карбюратора.А МДС-6.5 очень мощный двигатель и заводка его никогда не представляла трудностей.Очень мне нравится.Под него эту модель нужно бы в 1.2 метра размахом делать и вес тот же оставить,пилотаж бы крутила хорошо. Но раз уж занимаюсь электролётами,то и все свои проекты перевожу в электричество. В ДВС я уже безнадёжно отстал.Пол жизни в мазуте провозился и нанюхался . Простой водитель дальнерейсного автобуса - моя основная профессия. С чистыми руками хочется походить😒.Андрей,я ведь И-4-й рассматривал для будущего своего проекта.Тоже хочется с гофром повозиться.Но я его из 1-мм бальзы буду делать с покрытием 0.03 мм стеклом.Но это на будущее.Будет очень интересно взглянуть на проекты И-4 , зная,как строят модели твои мальчишки, получая от тебя драгоценные знания и опыт!
Костя,а крюк -это шомпол для соединения консолей крыла с центропланом.Потом эта прорезь будет закрываться профилированной лентой,как на прототипе.
Сейчас ещё немного фоток покажу.

И с этого момента начинается работа над этим моим “ARF” почти готовым к полёту И-2

Orel

Вот моторама под МДС.Жаль,но под электронужна будет другая .Для нужной центровки в носовой части необходимость загрузки должна быть 600 гр.Его надо будет как-то наскрести.Немного разгрузит нос облегчение хвостовой части.
Ножом по сердцу.Уже ведь всё готово было.Простите меня приверженцы двигателей внутреннего сгорания:)
К чему душа лежит…
Вооружившись удлинёнными резцами я приступил к облегчению лонжеронов и стрингеров хвостовой части фюзеляжа.Понадеявшись на достаточно тяжёлый ДВС, не экономил вес в хвосте.Даже стабилизатор и киль не облегчал.Для электролёта эту ошибку пришлось долго исправлять.Срезал все шпаноуты и стрингеры на 3/4, по миллиметру оставил,т.к бальзовая обшивка и так создаёт прочный монокок.

Удалось облегчить хвост на 30 гр.что дало возможность убрать из носовой части 120 гр баласта.Уже прогресс…

www.scorpionsystem.com/…/i1,081_data_chart.htm Для модели выбрал этот килловатник -1025 вт.Слишком мощный? Ну, не только одну эту модель он будет приводить в движение.Есть под него ещё несколько моделей ,которы именно этого движка и ждут. Мне подходят его характеристики при эксплуатации с аккумуляторами 3S1P. Почему не с 4-мя банками? Регулятор Маркус 60 оказался только на 2-3 лития.Вот будет у меня рег на 4-5 банок,тогда…Да и с отдельным ВЕС-ом ещё не пробовал работать,т.к при 4-х литиях он будет уже необходим.
Б/к Scorpions 3026/890 (205 гр)будет работать с винтом APC 13*6.5 .С ним его тяга 2400 гр в статике.Для И-2 будет нормально .Энерговооружённость должна быть больше 1.
Аккумулятор будет стоять Дуальский 2500 11.1В 70А 28С (200 гр)
АДУ - Futaba 9CAP c приёмником R1490P.
Этот двигатель и будет стоять на И-2бис.

установка нового двигателя на модель
пришлось немного подгонять крепление кока к цанговой оси

Orel

Пора устанавливать управление.Управление элеронами поначалу имело привод от одной стандартной р/м стоявшей в фюзеляже.А серво РН и РВ стояли за креслом пилота ещё более создавая заднюю центровку.Все ложементы пришлось удалить ,сделать новый и приблизить его к ЦТ.Новые серво для элеронов были установлены в консолях нижнего крыла,пришлось вскрывать обшивку в месте их установки. Серво РН и РП ,а так же р/м привода выдвижного радиатора были установлены на общем фанерном ложементе прямо над радиатором ,вблизи центра тяжести.
На ложементе установлены серво руля высоты HS-225,серво руля направления HS-85MG и серво привода водяного радиатора отклоняющегося на 70 град.- HS-55.


Уже обтянутые и окрашенные консоли нижнего крыла пришлось подвергнуть хирургическому вмешательству.

Серво элеронов HS-81MG

К отклоняемым поверхностям оперения проведены боудены с металлическими вилками (наконечниками).

Orel

Остались небольшие мелочи и частичная окраска модели.

здесь будет крепиться аккумулятор

передний гаргрот и носовая часть окрашены.


нанёс опознавательные знаки на нижнее крыло.

KUZ=

Валера, здравствуй. А можно подробнее о механизме креплния нижнего крыла. Сейчас прорабатываю этот узел в рамках своего нового проекта и твой опыт был бы мне очень полезен.

valera_o

Опознавательные знаки как нанесены? накрашены или наклейки?

Orel
KUZ=:

А можно подробнее о механизме креплния нижнего крыла. Сейчас прорабатываю этот узел

Юра,привет! Я такое же соединение делал на Ли-2 - на ОВС шомполах.Правда, на И-2 большой Ф2мм взял.Можно и 1.2-1.5 мм,но в отверстия неудобно попадать будет.На торце центроплана нижнего крыла между полками лонжеронов вклеены дюралевые ушки Д16Т с отверстиями 2 мм.На торце корневых нервюр нижних консолей ,так же в лонжероны вклеены дюралевые вильчатые ушки с такими же отверстиями.При сборке ушки и ответные вилки соединяются и консоли фиксируются шомполом.Сделано так для быстрой сборки-разборки.Щель закрывается профилированной лентой .
Корневая нервюра нижней консоли

Валера (Valеra_o). Нет ,я не стал рисовать бортовую эмблему ,буковки слишком мелкие:).Это наклейка .
Отпечатана на фотобумаге.Бумага расслоена.Расслаивается легко.Сам рисунок остаётся на бумаге толщиной с писчую.
правая эмблема наклеена на UHU-POR.
левая для сравнения ,по совету друга(FY) на UHU-STIC. Оба клея держат наклейку смертельно, но у клеящего карандаша есть преимущество,можно вовремя на несколько секунд поправить приклеиваемую деталь.
Эмблема будет покрыта тонким слоем матового акрилового лака,пока этого не сделано.
Отальные надписи и опознавательные знаки нанесены по трафарету.

flying_yogurt

Валер,то есть это практически эмульсионный слой отделился от основной толщи бумаги?Рельеф заметен,или совсем слился с поверхностью?

Orel
flying_yogurt:

ВРельеф заметен,или совсем слился с поверхностью?

Костя,рельеф заметен вооружённым глазом , т.е в моих модельных очках ( увеличение в 2.5 раза ,виден край наклейки).С половины метра не вооружённым глазом не заметишь.Всё-таки отделённая картинка тоньше писчей бумаги.
А мой проект стремится к завершению.




пилот с АНТ-1,масштаб на единицу больше.Немного посидит,пока родится пилот для И-2.

Orel

Снова собрал модель воедино





Модель собрана ,настроены расчалки и ещё не хватает некоторых аксессуаров ,которые будут постепенно установлены на модель.В частности , будут переделаны выхлопные патрубки и приборная доска.



На данный момент опробован двигатель,настроены все рулевые поверхности.Модель практически готова к первому полёту. Да , вот незадача , у нас наступили морозы ,снег покрыл землю.А сани для модели я не успел заготовить…😍 Навёрстываю.
О ТТХ немного по-позже.

Orel

Раз уж зима ко мне пришла раньше остальных, то я и начну разговор про “сани”.Пока стоят морозы за - 20,тороплюсь доделать лыжи для модели,вдруг потеплеет…
Для подбора размеров лыж можно воспользоваться этой таблицей (примерно)

Подошвы лыж и лонжерон решил изготовить из фруктовой белой фанеры облегчённой до тл 2.2мм
Размер лыжа имеет 340*60 мм. Общая площадь 3.9 дм2





обшивка 1.5 мм бальза

Gusha
Orel:

Раз уж зима ко мне пришла раньше остальных, то я и начну разговор про “сани”.Пока стоят морозы за - 20,тороплюсь доделать лыжи для модели,вдруг потеплеет…

Качество исполнения просто завораживает!

А как фанеру и бальзу будете защищать от влаги? Тонировка и лак?

Orel
Gusha:

А как фанеру и бальзу будете защищать от влаги? Тонировка и лак?

Спасибо! Вы угадали.На первое время вся лыжа будет покрыта несколькими слоями эмалита , а при хорошей эксплуатации обтянуты и окрашены.Для тонировки морилкой допустил оплошность - первую лыжу обшил не единым листом бальзы и это заметно.Теперь только обтяжка микалентной бумагой или тонким 0.05мм стеклом и окраска.Лыжи для модели не являются копийным атрибутом,по-этому их размеры и прочность выбраны из эксплуатационных соображений.Чаще всего при зимних полётах приходится садить модель в глубокий рыхлый снег.Лыжи зарываются и им приходится испытывать большие нагрузки.Самым нагруженным является место перед возвышающимся бугелем крепления к оси , если ограничивающий трос не выдерживает .На само шасси я отвожу 10 % полётного веса модели. 100 гр вес стоек шасси и столько же весят колёса , и так же лыжи не выходят за предел веса - 100 гр.На подошвы лыж для лучшего скольжения приклеиваю лексан, но пока не буду ,что бы не увеличивать их вес , т.е примут испытания вместе с моделью.


Orel

Закрепил основательно лыжи по всем правилам.Тросики -переплёт из корд 0.3 мм крепятся к кронштейнам лыж болтом М2 с контргайкой, в одной из ушек кронштейна нарезана резьба Ф 2 мм. Шасси с амортизацией резиновыми жгутами .Поддержка лыжи в полётном положении кольцо из круглой резины Ф 2 мм.


Приступил к изготовлению хвостовой лыжи ,да не успел поставить…

ТТХ:
Бортовое оборудование:

  1. Двигатель с креплением -230 гр
  2. Кок - 63 гр
  3. Винт 12*6 - 27 гр (для облёта).
  4. Серво - 30+10+20+20= 80 гр.
  5. Приёмник - 35 гр.
  6. Регулятор Маркус 60А - 35 гр.
  7. Аккумулятор Кокам 2000мач 16С - 160 гр (для облёта)
    Итого - 630 гр.
    Планер модели спилотом - 1400 гр.
    Полётный вес - 2030 гр.
    Удельная нагрузка на крыло - 59 гр/дм2.

Центровка с этим оборудованием 20% , 35 мм от передней кромки.
Установка оси винта - 0.
Тяга винта в статике - 2 кг.
Энерговооружённость - 0.985