И-2 бис первый советский серийный истребитель

Orel

Вот моторама под МДС.Жаль,но под электронужна будет другая .Для нужной центровки в носовой части необходимость загрузки должна быть 600 гр.Его надо будет как-то наскрести.Немного разгрузит нос облегчение хвостовой части.
Ножом по сердцу.Уже ведь всё готово было.Простите меня приверженцы двигателей внутреннего сгорания:)
К чему душа лежит…
Вооружившись удлинёнными резцами я приступил к облегчению лонжеронов и стрингеров хвостовой части фюзеляжа.Понадеявшись на достаточно тяжёлый ДВС, не экономил вес в хвосте.Даже стабилизатор и киль не облегчал.Для электролёта эту ошибку пришлось долго исправлять.Срезал все шпаноуты и стрингеры на 3/4, по миллиметру оставил,т.к бальзовая обшивка и так создаёт прочный монокок.

Удалось облегчить хвост на 30 гр.что дало возможность убрать из носовой части 120 гр баласта.Уже прогресс…

www.scorpionsystem.com/…/i1,081_data_chart.htm Для модели выбрал этот килловатник -1025 вт.Слишком мощный? Ну, не только одну эту модель он будет приводить в движение.Есть под него ещё несколько моделей ,которы именно этого движка и ждут. Мне подходят его характеристики при эксплуатации с аккумуляторами 3S1P. Почему не с 4-мя банками? Регулятор Маркус 60 оказался только на 2-3 лития.Вот будет у меня рег на 4-5 банок,тогда…Да и с отдельным ВЕС-ом ещё не пробовал работать,т.к при 4-х литиях он будет уже необходим.
Б/к Scorpions 3026/890 (205 гр)будет работать с винтом APC 13*6.5 .С ним его тяга 2400 гр в статике.Для И-2 будет нормально .Энерговооружённость должна быть больше 1.
Аккумулятор будет стоять Дуальский 2500 11.1В 70А 28С (200 гр)
АДУ - Futaba 9CAP c приёмником R1490P.
Этот двигатель и будет стоять на И-2бис.

установка нового двигателя на модель
пришлось немного подгонять крепление кока к цанговой оси

Orel

Пора устанавливать управление.Управление элеронами поначалу имело привод от одной стандартной р/м стоявшей в фюзеляже.А серво РН и РВ стояли за креслом пилота ещё более создавая заднюю центровку.Все ложементы пришлось удалить ,сделать новый и приблизить его к ЦТ.Новые серво для элеронов были установлены в консолях нижнего крыла,пришлось вскрывать обшивку в месте их установки. Серво РН и РП ,а так же р/м привода выдвижного радиатора были установлены на общем фанерном ложементе прямо над радиатором ,вблизи центра тяжести.
На ложементе установлены серво руля высоты HS-225,серво руля направления HS-85MG и серво привода водяного радиатора отклоняющегося на 70 град.- HS-55.


Уже обтянутые и окрашенные консоли нижнего крыла пришлось подвергнуть хирургическому вмешательству.

Серво элеронов HS-81MG

К отклоняемым поверхностям оперения проведены боудены с металлическими вилками (наконечниками).

Orel

Остались небольшие мелочи и частичная окраска модели.

здесь будет крепиться аккумулятор

передний гаргрот и носовая часть окрашены.


нанёс опознавательные знаки на нижнее крыло.

KUZ=

Валера, здравствуй. А можно подробнее о механизме креплния нижнего крыла. Сейчас прорабатываю этот узел в рамках своего нового проекта и твой опыт был бы мне очень полезен.

valera_o

Опознавательные знаки как нанесены? накрашены или наклейки?

Orel
KUZ=:

А можно подробнее о механизме креплния нижнего крыла. Сейчас прорабатываю этот узел

Юра,привет! Я такое же соединение делал на Ли-2 - на ОВС шомполах.Правда, на И-2 большой Ф2мм взял.Можно и 1.2-1.5 мм,но в отверстия неудобно попадать будет.На торце центроплана нижнего крыла между полками лонжеронов вклеены дюралевые ушки Д16Т с отверстиями 2 мм.На торце корневых нервюр нижних консолей ,так же в лонжероны вклеены дюралевые вильчатые ушки с такими же отверстиями.При сборке ушки и ответные вилки соединяются и консоли фиксируются шомполом.Сделано так для быстрой сборки-разборки.Щель закрывается профилированной лентой .
Корневая нервюра нижней консоли

Валера (Valеra_o). Нет ,я не стал рисовать бортовую эмблему ,буковки слишком мелкие:).Это наклейка .
Отпечатана на фотобумаге.Бумага расслоена.Расслаивается легко.Сам рисунок остаётся на бумаге толщиной с писчую.
правая эмблема наклеена на UHU-POR.
левая для сравнения ,по совету друга(FY) на UHU-STIC. Оба клея держат наклейку смертельно, но у клеящего карандаша есть преимущество,можно вовремя на несколько секунд поправить приклеиваемую деталь.
Эмблема будет покрыта тонким слоем матового акрилового лака,пока этого не сделано.
Отальные надписи и опознавательные знаки нанесены по трафарету.

flying_yogurt

Валер,то есть это практически эмульсионный слой отделился от основной толщи бумаги?Рельеф заметен,или совсем слился с поверхностью?

Orel
flying_yogurt:

ВРельеф заметен,или совсем слился с поверхностью?

Костя,рельеф заметен вооружённым глазом , т.е в моих модельных очках ( увеличение в 2.5 раза ,виден край наклейки).С половины метра не вооружённым глазом не заметишь.Всё-таки отделённая картинка тоньше писчей бумаги.
А мой проект стремится к завершению.




пилот с АНТ-1,масштаб на единицу больше.Немного посидит,пока родится пилот для И-2.

Orel

Снова собрал модель воедино





Модель собрана ,настроены расчалки и ещё не хватает некоторых аксессуаров ,которые будут постепенно установлены на модель.В частности , будут переделаны выхлопные патрубки и приборная доска.



На данный момент опробован двигатель,настроены все рулевые поверхности.Модель практически готова к первому полёту. Да , вот незадача , у нас наступили морозы ,снег покрыл землю.А сани для модели я не успел заготовить…😍 Навёрстываю.
О ТТХ немного по-позже.

Orel

Раз уж зима ко мне пришла раньше остальных, то я и начну разговор про “сани”.Пока стоят морозы за - 20,тороплюсь доделать лыжи для модели,вдруг потеплеет…
Для подбора размеров лыж можно воспользоваться этой таблицей (примерно)

Подошвы лыж и лонжерон решил изготовить из фруктовой белой фанеры облегчённой до тл 2.2мм
Размер лыжа имеет 340*60 мм. Общая площадь 3.9 дм2





обшивка 1.5 мм бальза

Gusha
Orel:

Раз уж зима ко мне пришла раньше остальных, то я и начну разговор про “сани”.Пока стоят морозы за - 20,тороплюсь доделать лыжи для модели,вдруг потеплеет…

Качество исполнения просто завораживает!

А как фанеру и бальзу будете защищать от влаги? Тонировка и лак?

Orel
Gusha:

А как фанеру и бальзу будете защищать от влаги? Тонировка и лак?

Спасибо! Вы угадали.На первое время вся лыжа будет покрыта несколькими слоями эмалита , а при хорошей эксплуатации обтянуты и окрашены.Для тонировки морилкой допустил оплошность - первую лыжу обшил не единым листом бальзы и это заметно.Теперь только обтяжка микалентной бумагой или тонким 0.05мм стеклом и окраска.Лыжи для модели не являются копийным атрибутом,по-этому их размеры и прочность выбраны из эксплуатационных соображений.Чаще всего при зимних полётах приходится садить модель в глубокий рыхлый снег.Лыжи зарываются и им приходится испытывать большие нагрузки.Самым нагруженным является место перед возвышающимся бугелем крепления к оси , если ограничивающий трос не выдерживает .На само шасси я отвожу 10 % полётного веса модели. 100 гр вес стоек шасси и столько же весят колёса , и так же лыжи не выходят за предел веса - 100 гр.На подошвы лыж для лучшего скольжения приклеиваю лексан, но пока не буду ,что бы не увеличивать их вес , т.е примут испытания вместе с моделью.


Orel

Закрепил основательно лыжи по всем правилам.Тросики -переплёт из корд 0.3 мм крепятся к кронштейнам лыж болтом М2 с контргайкой, в одной из ушек кронштейна нарезана резьба Ф 2 мм. Шасси с амортизацией резиновыми жгутами .Поддержка лыжи в полётном положении кольцо из круглой резины Ф 2 мм.


Приступил к изготовлению хвостовой лыжи ,да не успел поставить…

ТТХ:
Бортовое оборудование:

  1. Двигатель с креплением -230 гр
  2. Кок - 63 гр
  3. Винт 12*6 - 27 гр (для облёта).
  4. Серво - 30+10+20+20= 80 гр.
  5. Приёмник - 35 гр.
  6. Регулятор Маркус 60А - 35 гр.
  7. Аккумулятор Кокам 2000мач 16С - 160 гр (для облёта)
    Итого - 630 гр.
    Планер модели спилотом - 1400 гр.
    Полётный вес - 2030 гр.
    Удельная нагрузка на крыло - 59 гр/дм2.

Центровка с этим оборудованием 20% , 35 мм от передней кромки.
Установка оси винта - 0.
Тяга винта в статике - 2 кг.
Энерговооружённость - 0.985

JonsonSh

Как так точно удалось подогнать бальзовые листа для обтяжки лыж? К фанере прилегают очень плотно, пользовались уже готовой выкройкой или подгоняли по месту? Очень сильная работа, впечатляет, это можно сказать даже просто про ювелирное изготовление лыж, не говоря уже об остальном!

Orel
JonsonSh:

К фанере прилегают очень плотно, пользовались уже готовой выкройкой или подгоняли по месту?

Евгений,да, сначала выкройка из ватмана по месту, по ней лист бальзы.Бальза смачивается только сверху.Гораздо было бы удобнее выкройку приклеивать внахлёст к подошве лыжи а потом обработать наждачной бумагой,но тогда бальзовые края на торцах подошвы будут постоянно иметь вмятины и деформации , чего совершенно не хотелось.Бальзовая обшивка приклеена на ЦА-гель.
Алексей, вот на поплавки у меня нет таблицы,как-то не задумывался .Есь только правила установки поплавков.

…Не успел я изготовить хвостовую лыжу сегодня… помешала хорошая погода😒 С утра ещё шёл мелкий снег , но к обеду тучи по-немногу стали расходиться ,выглянуло солнце . Потеплело до -10 гр. Ветерок небольшой до 2м/сек.Надо воспользоваться погодой , хотя к субботе обещает инет потепление до -1,но это может придти и с ненастной погодой.По-этому я решил использовать сегодняшний шанс для облёта И-2 бис.Надо было торопиться ,надвигающаяся полярная ночь забирает всё больше и больше светлого времени суток.Вместо хвостовой лыжи пришлось одеть на костыль кусок какого-то пеноплекса .Взял с собой два акка .Один для пробежек,другой для полёта. Облётывать решил на замёрзшем озере ,коих вокруг города много.Расчистили немного снег для взлётной полосы .Солнце быстро двигалось к закату , а времени всего 15.30. Сделав небольшую пробежку, оценил управляемость моделью .Снова принёс модель на старт и отправил её в первый испытательный полёт.Не смогу представить видео ,мои пионеры не справились с камерой😍 Но полёт дублировал на фотоаппарат мой друг Батраков Володя (VaiperON),за что ему огромнейшее спасибо .И я могу показать некоторые кадры из испытательного полёта И-2…
лётное поле
готовим взлётку
закрепляю акк
акку подсоединён. крышка фиксируется одним болтом,им является закамуфоированная крышка расхододного водяного бачка
на старт
внимание

марш




взлёт


летим

УченикЧкалова

Примите искренние поздравления!!!
Валерий, ждем подробностей. А видео - теперь до следующего раза ?