ЗиС-151. Первый Советский серийный 6х6.
В истории отечественного автомо­билестроения ЗИС—151 занимает особое место, как первая отечест­венная машина серийного производ­ства с тремя ведущими осями.
Не знаю чем зацепил меня этот грузовик, что решил всё-таки его построить…
Предупреждаю, постройка будет продвигаться долго и мучительно, последняя модель была в школьные годы построена.
На фото образец.
Постройку решил начать с рамы и ходовой части.
В первую очередь начал с изготовления мостов. Материал - жесть и оцинкованная сталь. Данный материал выбран под впечатлением от эскизов Ростислава с технологическими приемами работы с металлом (да и сам на днях лист оцинковки пассатижами помял 😃 )
Для начала редуктор делаю из картона, чтоб реально посмотреть на жизнеспособность изделия. После чего можно будет “распилить” его на развертки для жести…
Кстати буду рад советам, замечаниям…
p.s. надеюсь в будущем улучшить качество фото.
А почему не взять бумажную модель??Увеличить до нужного масштаба, и по ней делать из металла?? Намного проще, чем самому моделировать!Есть 157К, если нужно, могу скинуть!
бумажная модель это здорово,значительно облегчает процес. но есть одно но при увеличени разверток до нужного масштаба чуть убегают радиусы и размеры.поэтому все приходиться сверять с чертежем.
извините за задержку, глючил инет…
Теперь по порядку.
А почему не взять бумажную модель??Увеличить до нужного масштаба, и по ней делать из металла?? Намного проще, чем самому моделировать!Есть 157К, если нужно, могу скинуть!
Бумажная модель может быть только как образец. Поэтому сперва примеряю в картонном виде, а потом уже как по лекалу по жести вырезать.
Опыта мало по работе с жестью, поэтому могут быть лишние движения…
За 157-й спасибо, он у меня есть. Ищу вот такой журнал (картинка), правда не знаю нужен ли он, возможно очередная солянка накачанная из инета в оригинальной упаковке. Может кто листал?
бумажная модель это здорово,значительно облегчает процес. но есть одно но при увеличени разверток до нужного масштаба чуть убегают радиусы и размеры.поэтому все приходиться сверять с чертежем.
В точку! Да и сам процесс чего стоит 😃 например долго парился пока не отыскал простой способ вычерчивания лекала усеченного конуса на сайте у вентиляционщиков.
walkarounds.airforce.ru/auto/rus/…/index.htm
Фото, может поможет!
А такая есть?
depositfiles.com/files/zlbgdvbd6
walkarounds.airforce.ru/auto/rus/…/index.htm
Фото, может поможет!
А такая есть?
depositfiles.com/files/zlbgdvbd6
Благодарю, но такая есть. Ещё “Военные машины”, чертеж БМ-13 датированный якобы 1965 годом. Пока “созревал”, в инете за 7-8 месяцев много чего нафильтровал…
Сегодня гнул алюмяшку в швеллеры (2 фото). Похоже материал достаточно мягкий, чтоб не треснуть при гнутье, и достаточно крепким, чтоб не гнуться… Думаю для лонжеронов самое то.
не надо люминь. завтра выложу фотки лонжеронов из оцинковки 0.4 мм.
не надо люминь. завтра выложу фотки лонжеронов из оцинковки 0.4 мм.
Жду с нетерпением. Так-же интересно как выполнена передняя часть рамы с переменным профилем лонжеронов. У меня пока не очень получается, стесьняюсь эти корявые образцы выложить на форум…
По поводу выбора материала рамы у меня есть такой затык. Модель в масштабе 1:7. Из этого вытекает толщина металла минимум 1 мм. Наверное стальная рама будет тяжеловатой…
для седьмого масштаба нормальная толщина,на кразе у меня 1.2 была,а он 12 масштаба… я делаю в 10м. переменный профиль я делал только по высоте рамы,по толщине не стал.делал следующим образом; из остатков ламината выпилил профиль рамы и по нему обстучал оцинковку.а почему выбран такой не распространенный масштаб?
fotki.yandex.ru/users/a-selivankin/album/…/здесь есть фотки оригинальной радиаторной решетки 151 и обрати внимание что только водительское лобовое стекло поднималось.
…а почему выбран такой не распространенный масштаб?..
Всё до неприличия просто. Масштаб получился таким из-за конических пар, которые будут применены в мостах. Меньшего размера добыть неудалось. То-же касается “силовой установки” - это бесплатно доставшийся мне шуруповерт Skill на 14 вольт без аккумуляторов…
Ох уж это волшебное слово “халява” 😃
7 масштаб, это почти 1300 мм, больше 20 кг! Отдельный гараж строить нужно!!
И по существу- Алексей ( лонжеронов из оцинковки 0.4 мм ), будете оцинковку паять, или вся рама на болтах?? Видел в строительном магазине разные профили ( для гипсокартона ), они тоже из оцинковки, можно их применить, толщина у них потолще чуть будет! Наиль, как раз под Ваш масштабчик!
Видел в строительном магазине разные профили ( для гипсокартона ), они тоже из оцинковки, можно их применить, толщина у них потолще чуть будет! Наиль, как раз под Ваш масштабчик!
Сейчас идет профиль толщиной 0,5-0,4 мм, раньше, несколько лет назад было до 0.7 мм. Профиль внешне не отличается, а цена не поменялась, короче максимальное извлечение прибыли.
По поводу материала для рамы. Увеличив до нужного масштаба раму, получил сечение 1 мм. Пока попробую собрать из алюминия в идеале на заклепках, в реале наверное на винтах м2 будет.
p.s. Если созрею на оцинковку, то она будет сечением 0,7 мм (остался кусок с 90-х…).
А колёса-то?! в 7-ом масштабе найдёте ли?
Мне кажется, что планировать масштаб по двум шестерёнкам не совсем логично. Быть может, пока процесс не зашёл так далеко, попытаться поискать шестерёнки меньшего размера? Они могут быть в старых приборах на рынках-развалах, идеальный вариант - это счётная машинка Феликс.
И ещё, позволю себе посоветовать - не связывайтесь с алюминием!!!
P.S Болею за ваш проект душой. Желаю удачи!
Вот нашел: ZiL-157/157K Variants in detail
depositfiles.com/ru/files/lf4nafgq7
…А колёса-то?! в 7-ом масштабе найдёте ли?
Процитирую солисток группы виагра: “Размер не имеет значения” 😃 По большому счету, на 151-й нет стоковых комплектующих даже в распространенном 10-м масштабе в отличии от 157-го, для него хоть есть резина “милитари”, мостов разрезных вообще нет готовых и т.д.
…Мне кажется, что планировать масштаб по двум шестерёнкам не совсем логично. Быть может, пока процесс не зашёл так далеко, попытаться поискать шестерёнки меньшего размера? Они могут быть в старых приборах на рынках-развалах, идеальный вариант - это счётная машинка Феликс.
Город у нас небольшой, населения тыщщ 150 примерно, на весь город всего 2-3 дедка торгующих старьём. Торгуют тем, что алкаши и прочие коммуниздят с пром. предприятий (б/у свёрла, метчики, подшипники), тем, что откурочат от выброшенных на помойку газовых плит, стиральных машин. Короче крупняк один… Те шестерни, что я нашел - самые мелкие какие были в магазе, к стати такие широко испольются в соседней ветке у танкистов.
…И ещё, позволю себе посоветовать - не связывайтесь с алюминием!!!
Видимо опыт печальный. Решено. Люминь пойдёт на бирки:)
P.S Болею за ваш проект душой. Желаю удачи!
Спасибо! Я сам тож заинтересован 😃 Младшенький подростает хочу приучить, чтоб руками умел, что-то делать.
Вот нашел: ZiL-157/157K Variants in detail
Благодарю за ссылку.
Такое чувство, что у нас весь город с депозитива что-то качает - фиг пробъёшся…
Вот, сюда закатал!
tempfile.ru/file/1593097
Посмотрел книгу!Просто песня!!Никто не видел , что-то в этом роде про Краз 255??
есть бумажная модель краза в 43 масштабе я по ней делал . у реновы супер детализация . для начала сложно будет.
Да Ренова вся почти в кореле, и отредактирована ( без особых мелочей ), в данный момент подгоняю электродвигатель с редуктором ( хочу его в модель движка Краза впихнуть)!Ну а книжки с фотками найдем!))
книжка только та что на фото.посмотри у бумажников там есть куча фоток . по поводу корела. сам в нем работаю ,при увеличении масштаба радиусы увеличиваються и линейные размеры убегают.
Я по бумажным моделям строил самоли ( Миг3, Кобру, БФ109, все 1/12 ), нормально получается, проблем с увеличением не было ( сначала обрисовывал в кореле, а потом уже увеличивал), ни радиусы не размеры не убегали!))
Сегодня вечером вымучивал картер моста.
Я вот с мостами тож парюсь (пока на бумаге), как подшибники устанавливать будете???
…Я вот с мостами тож парюсь (пока на бумаге), как подшибники устанавливать будете???
На фото попытался показать констркуцию. покрайней мере я её в данный момент так вижу.
может возникнуть вопрос, почему между втулкой картера и подшипником установлена втулка из листа. Просто у меня в наличии были подшипники внешним диаметром 17 мм, внутренний диаметр втулки картера - 18…
На сколько я понимаю мост будет без дифференциала ?
На сколько я понимаю мост будет без дифференциала ?
Надеюсь в будущем будет апгрейд…