И-2 бис первый советский серийный истребитель
Валера, здравствуй. А можно подробнее о механизме креплния нижнего крыла. Сейчас прорабатываю этот узел в рамках своего нового проекта и твой опыт был бы мне очень полезен.
Опознавательные знаки как нанесены? накрашены или наклейки?
А можно подробнее о механизме креплния нижнего крыла. Сейчас прорабатываю этот узел
Юра,привет! Я такое же соединение делал на Ли-2 - на ОВС шомполах.Правда, на И-2 большой Ф2мм взял.Можно и 1.2-1.5 мм,но в отверстия неудобно попадать будет.На торце центроплана нижнего крыла между полками лонжеронов вклеены дюралевые ушки Д16Т с отверстиями 2 мм.На торце корневых нервюр нижних консолей ,так же в лонжероны вклеены дюралевые вильчатые ушки с такими же отверстиями.При сборке ушки и ответные вилки соединяются и консоли фиксируются шомполом.Сделано так для быстрой сборки-разборки.Щель закрывается профилированной лентой .
Корневая нервюра нижней консоли
Валера (Valеra_o). Нет ,я не стал рисовать бортовую эмблему ,буковки слишком мелкие:).Это наклейка .
Отпечатана на фотобумаге.Бумага расслоена.Расслаивается легко.Сам рисунок остаётся на бумаге толщиной с писчую.
правая эмблема наклеена на UHU-POR.
левая для сравнения ,по совету друга(FY) на UHU-STIC. Оба клея держат наклейку смертельно, но у клеящего карандаша есть преимущество,можно вовремя на несколько секунд поправить приклеиваемую деталь.
Эмблема будет покрыта тонким слоем матового акрилового лака,пока этого не сделано.
Отальные надписи и опознавательные знаки нанесены по трафарету.
Валер,то есть это практически эмульсионный слой отделился от основной толщи бумаги?Рельеф заметен,или совсем слился с поверхностью?
ВРельеф заметен,или совсем слился с поверхностью?
Костя,рельеф заметен вооружённым глазом , т.е в моих модельных очках ( увеличение в 2.5 раза ,виден край наклейки).С половины метра не вооружённым глазом не заметишь.Всё-таки отделённая картинка тоньше писчей бумаги.
А мой проект стремится к завершению.
пилот с АНТ-1,масштаб на единицу больше.Немного посидит,пока родится пилот для И-2.
Снова собрал модель воедино
Модель собрана ,настроены расчалки и ещё не хватает некоторых аксессуаров ,которые будут постепенно установлены на модель.В частности , будут переделаны выхлопные патрубки и приборная доска.
На данный момент опробован двигатель,настроены все рулевые поверхности.Модель практически готова к первому полёту. Да , вот незадача , у нас наступили морозы ,снег покрыл землю.А сани для модели я не успел заготовить…😍 Навёрстываю.
О ТТХ немного по-позже.
Раз уж зима ко мне пришла раньше остальных, то я и начну разговор про “сани”.Пока стоят морозы за - 20,тороплюсь доделать лыжи для модели,вдруг потеплеет…
Для подбора размеров лыж можно воспользоваться этой таблицей (примерно)
Подошвы лыж и лонжерон решил изготовить из фруктовой белой фанеры облегчённой до тл 2.2мм
Размер лыжа имеет 340*60 мм. Общая площадь 3.9 дм2
обшивка 1.5 мм бальза
Раз уж зима ко мне пришла раньше остальных, то я и начну разговор про “сани”.Пока стоят морозы за - 20,тороплюсь доделать лыжи для модели,вдруг потеплеет…
Качество исполнения просто завораживает!
А как фанеру и бальзу будете защищать от влаги? Тонировка и лак?
А как фанеру и бальзу будете защищать от влаги? Тонировка и лак?
Спасибо! Вы угадали.На первое время вся лыжа будет покрыта несколькими слоями эмалита , а при хорошей эксплуатации обтянуты и окрашены.Для тонировки морилкой допустил оплошность - первую лыжу обшил не единым листом бальзы и это заметно.Теперь только обтяжка микалентной бумагой или тонким 0.05мм стеклом и окраска.Лыжи для модели не являются копийным атрибутом,по-этому их размеры и прочность выбраны из эксплуатационных соображений.Чаще всего при зимних полётах приходится садить модель в глубокий рыхлый снег.Лыжи зарываются и им приходится испытывать большие нагрузки.Самым нагруженным является место перед возвышающимся бугелем крепления к оси , если ограничивающий трос не выдерживает .На само шасси я отвожу 10 % полётного веса модели. 100 гр вес стоек шасси и столько же весят колёса , и так же лыжи не выходят за предел веса - 100 гр.На подошвы лыж для лучшего скольжения приклеиваю лексан, но пока не буду ,что бы не увеличивать их вес , т.е примут испытания вместе с моделью.
Закрепил основательно лыжи по всем правилам.Тросики -переплёт из корд 0.3 мм крепятся к кронштейнам лыж болтом М2 с контргайкой, в одной из ушек кронштейна нарезана резьба Ф 2 мм. Шасси с амортизацией резиновыми жгутами .Поддержка лыжи в полётном положении кольцо из круглой резины Ф 2 мм.
Приступил к изготовлению хвостовой лыжи ,да не успел поставить…
ТТХ:
Бортовое оборудование:
- Двигатель с креплением -230 гр
- Кок - 63 гр
- Винт 12*6 - 27 гр (для облёта).
- Серво - 30+10+20+20= 80 гр.
- Приёмник - 35 гр.
- Регулятор Маркус 60А - 35 гр.
- Аккумулятор Кокам 2000мач 16С - 160 гр (для облёта)
Итого - 630 гр.
Планер модели спилотом - 1400 гр.
Полётный вес - 2030 гр.
Удельная нагрузка на крыло - 59 гр/дм2.
Центровка с этим оборудованием 20% , 35 мм от передней кромки.
Установка оси винта - 0.
Тяга винта в статике - 2 кг.
Энерговооружённость - 0.985
Как так точно удалось подогнать бальзовые листа для обтяжки лыж? К фанере прилегают очень плотно, пользовались уже готовой выкройкой или подгоняли по месту? Очень сильная работа, впечатляет, это можно сказать даже просто про ювелирное изготовление лыж, не говоря уже об остальном!
Интересно,а таблица для поплавков существует?
К фанере прилегают очень плотно, пользовались уже готовой выкройкой или подгоняли по месту?
Евгений,да, сначала выкройка из ватмана по месту, по ней лист бальзы.Бальза смачивается только сверху.Гораздо было бы удобнее выкройку приклеивать внахлёст к подошве лыжи а потом обработать наждачной бумагой,но тогда бальзовые края на торцах подошвы будут постоянно иметь вмятины и деформации , чего совершенно не хотелось.Бальзовая обшивка приклеена на ЦА-гель.
Алексей, вот на поплавки у меня нет таблицы,как-то не задумывался .Есь только правила установки поплавков.
…Не успел я изготовить хвостовую лыжу сегодня… помешала хорошая погода😒 С утра ещё шёл мелкий снег , но к обеду тучи по-немногу стали расходиться ,выглянуло солнце . Потеплело до -10 гр. Ветерок небольшой до 2м/сек.Надо воспользоваться погодой , хотя к субботе обещает инет потепление до -1,но это может придти и с ненастной погодой.По-этому я решил использовать сегодняшний шанс для облёта И-2 бис.Надо было торопиться ,надвигающаяся полярная ночь забирает всё больше и больше светлого времени суток.Вместо хвостовой лыжи пришлось одеть на костыль кусок какого-то пеноплекса .Взял с собой два акка .Один для пробежек,другой для полёта. Облётывать решил на замёрзшем озере ,коих вокруг города много.Расчистили немного снег для взлётной полосы .Солнце быстро двигалось к закату , а времени всего 15.30. Сделав небольшую пробежку, оценил управляемость моделью .Снова принёс модель на старт и отправил её в первый испытательный полёт.Не смогу представить видео ,мои пионеры не справились с камерой😍 Но полёт дублировал на фотоаппарат мой друг Батраков Володя (VaiperON),за что ему огромнейшее спасибо .И я могу показать некоторые кадры из испытательного полёта И-2…
лётное поле
готовим взлётку
закрепляю акк
акку подсоединён. крышка фиксируется одним болтом,им является закамуфоированная крышка расхододного водяного бачка
на старт
внимание
марш
взлёт
летим
Примите искренние поздравления!!!
Валерий, ждем подробностей. А видео - теперь до следующего раза ?
Валера!Круто!
а-чууу-меть! па-три-сааа-ююю-щи!!!
Поздравляю!!!
Спасибо,друзья!Один пост не вмещает много фотографий,по-этому не смог их выложить сразу.Продолжаю…
в полёте
а солнышко заходит…
заход на посадку
эмоции не скрыть
борт ещё не отключен
обледенение
сел в жидкую снежную кашицу
лётчик-испытатель замерзал,но задание выполнил.
готов к новым полётам.
Полёт продолжался менее трёх минут. На большее я не расчитывал.т.к эта батарея липо с полной отдачей 32 А сможет продержаться всего 4 минуты. Водил модель на 3/4 газа. Сделал по над озером три больших круга. При заходящем солнце трудно было определять ракурс, был один опасный момент ,но спаравился. После взлёта модель сильно опускала нос и только после набора достаточной высоты смог подтянуть триммер РВ на себя. Триммирования по крену и курсу не потребовалось. Совершенно не реагирует на крутящий момент винта , что меня поразило( а может быть я не заметил?). При работающем двигателе плотно сидит в воздухе, но при заходе на посадку и полной уборке газа при планировании начала плавать по крену.Завёл издалека ,но скорость и высота на глиссаде была приличной , садить придерживая газом не получалось - будет перелёт, а на дополнительный круг идти уже не желательно.Модель сажу на себя, но за мной стоят мои товарищи и нельзя было чтобы И-2 долетел до них.Стараюсь быстрее коснуться полосы. Тёмные места на озере -это выступившая на поверхность льда вода.Немного не дотянул до снежка .Модель плюхнулась лыжами в эту кашицу.После полёта лыжи обледенели и уже в помещении долго вытирал модель от расстаявшего льда и снега. Покрытие лыж эмалитом хорошо защищяет поверхность от влаги. … Из-за небольшой площади элеронов (1.1 дм/2 один), как мне казалось всегда ,их расходы увеличил до 20 градусов, это излишне.В остальном модель неплохо летает.Нагрузка на крыло под 60 грамм не чувствуется , модель идёт точно за ручкой без просадок.
В общем я доволен лётными качествами модели, я почти этого и ожидал.Конечно же ,начни я строить её сейчас с нуля в электроварианте , полётный вес был бы в полтора раза меньше.Но ведь надо же было когда-нибудь поднять этот И-2 бис в воздух.Ведь, правда?😒
Поздравляю,прекрасная модель!
Но ведь надо же было когда-нибудь поднять этот И-2 бис в воздух.Ведь, правда?😒
Надеюсь на полочке долго не пролежит?))) Такая модель должна радовать и доставлять удовольствие от полёта! Ждём видео полёта!!!
Валера, молодец! Очень приятно видеть хорошо сделанную и летающую модель.
Небольшое отступление: с таким количеством фотографий у Вас скоро кончится лимит:(, поэтому может быть лучше сюда выкладывать одну (как бы сигнальную), остальные в какой нибудь файлообменник, а сюда ссылку. Очень не хочется остаться без Ваших фото.