И-2 бис первый советский серийный истребитель
Всему и всегда приходит свой черёд!Определённо и этой модели не суждено было появиться на свет ранее того , чем ей предназначено .Это первая моя копия на том месте ,куда я в те годы приехал на постоянное место жительства . У меня уже был за плечами опыт постройки моделей-копий …Ранее она была вычерчена под двигатель 2.5 см/3 и строительство предполагалось в домашних условиях.Но новые возможности в авиамоделке позволили делать более полномасштабную модель. Я сделал новые чертежи и приступил к изготовлению кордовой модели-копии И-2 бис .
Время шло,модель потихоньку строилась. Только на половине проекта я смог закупить бальзу.По-этому фюзеляж,киль,стабилизатор и верхнее крыло безбальзовые .Бальза поспела лишь на консоли нижнего крыла ,всех рулей и обшивки хвостовой части фюзеляжа.Строилась модель долго,с большими перерывами и моими постоянными колебаниями в выборе класса модели .Кордовая или радиоуправляемая ?Модель уже была перетяжелена из-за увесистого хвоста,что повлекло загрузку носовой части , но я продолжал упорно её строить.Для корд она была хороша ,но для радиоварианта не очень,да и летать на радиомоделях тогда я только собирался научиться. И когда более-менее начал летать на радиопланерах ,принял решение достраивать модель в классе F-4-C .На днях я вновь достал И-2 бис из пыльного чулана .Долго разглядывал его , что же с ним делать? Если попробовать облегчить , то можно и в электроварианте его сделать . Бипланную коробку уже нет возможности облегчать , но с фюзеляжем повожусь,где смогу достать всё сошлифую лишнее.
www.radikal.ru/list.aspx сохранившиеся старые фото модели
Риспект!
Валера, выглядит просто класно, не смотря на свой приклонный возраст. Мой следующий прект будет то же биплан. Давно собирался, уже черчу потихоньку.
Heil-Интересно было-бы глянуть процесс постройки,какой масштаб,(размах),чем обтягивали?Каким образом чертёж увеличивался?-распечатывался??..и потом склеивался или?Да и классно кагда кто то чертежи выкладывает-канечно не" лазер"но мало-ли комунибудь пригодится,
Heil-Интересно было-бы глянуть процесс постройки,какой масштаб,(размах),чем обтягивали?Каким образом чертёж увеличивался?-распечатывался??..и потом склеивался или?Да и классно кагда кто то чертежи выкладывает-канечно не" лазер"но мало-ли комунибудь пригодится,
ТТХ модели :
Масштаб 1:8.5
Размах крыльев -1,08 м
Длина - 0.9 м.
Sкр -34.5 дм2
О модели и конструкции: модель изготовлена по классической наборной технологии.
Фюзеляж: наборный из фанерных шпангоутов и сосновых лонжеронов и стрингеров ,обшивка бальза тл. 2мм с последующим покрытием микалентной бумагой на эпоксидной смоле.Носовая моторная часть стеклопластиковая ,нижняя часть из липы выдолбленной до тл. 3 мм.
Оперение: Стабилизатор и киль осиновые .РН и РВ из бальзы.Отянуты органзой на эмалите
Крылья : Верхнее имеет сосновые полки лонжеронов с нервюрами из фруктовой фанеры с облегчениями .Нижнее цельнобальзовое с нервюрами тл.2мм без облегчений . Обтянуты оба крыла органзой на эмалите.Центральные стойки крыла дюраль тл.1мм с профилированием из липы и оклейкой микалентной бумагой. Стойки бипланной коробки фанера тл.1 мм с профилированием из бальзы и с резьбовыми вставками из дюралюминия .
Шасси : стойки и две полуоси ОВС Ф4 мм .Стойки так же профилированы липой.Колёса из пористой резины.Диски колёс из капрона(очень тяжёлые,предстоит замена).
Чертежи ручной работы:) Процесса постройки представить нет возможности,т.к в прошлом веке ещё небыло доступной цифровой техники … лишь только на ссылке в первом посте три старых фото о постройке модели.
Модель строилась под ДВС 6.5 см3. Модель будет летать в электроварианте.
По-этому расскажу о процессе переделки в электро и последующем облёте модели.
Валера,на столько узнаваемый почерк!Кажется,что если увидел бы эту модель отдельно от темы сразу бы определил авторство.Ленты на нервюрах очень впечатление поднимают!
Ленты на нервюрах очень впечатление поднимают!
Костя,это мой первый опыт имитирования киперных лент.Сделал их из того же материала,что и обшивка - органзы.Но вот рифление на ней воспроизвести стало невозможным,сыплется.Даже с простыми лентами из этой ткани трудно работать.Сначала приэмаличивал ткань на лавсан,затем нарезал полоски.
Ещё несколько фото состояния модели до начала продолжения работы над ней
www.airwar.ru/enc/fww1/i2.html О прототипе подробнее …
Приветствую, Валера!
Очень интересная судьба у твоего И-2. Копия классно смотрится! Т.е она на корде так и не летала?
А сколько у него вышел взлетный вес с 6.5см3? Это МДС-6.5
планировался?
Мы вот тоже с пацанами собираемся два И-4 строить в 1/8 для аэроматки ТБ-1
Так что твой опыт очень интересен. Близкие истребители и по масштабу тоже.
Но мы хотим на 46-х ОS MAX-ах. Что-то я от электричества уже отхожу потихоньку. Хочется запаха и звука и копоти настоящей! Так что почти четырехмоторный должен получится комплекс.
Валер,а что за крюк такой в стыковочном узле?Это монтажное устройство какое-то?
Приветствую, Валера!
Т.е она на корде так и не летала?
А сколько у него вышел взлетный вес с 6.5см3? Это МДС-6.5
планировался?Мы вот тоже с пацанами собираемся два И-4 строить в 1/8 для аэроматки ТБ-1
Так что твой опыт очень интересен. Близкие истребители и по масштабу тоже.
Но мы хотим на 46-х ОS MAX-ах. Что-то я от электричества уже отхожу потихоньку. Хочется запаха и звука и копоти настоящей! Так что почти четырехмоторный должен получится комплекс.
Привет,друзья! Эта модель ещё ни начём не летала:(.Андрей, для корд планировался полётный вес в 2 кг . 300 гр на 1см3 двигателя. Под МДС-6.5 строился. Немного великоват моторчик для этой копии.Можно было и Талку-7 поставить,но она без регулируемого газа карбюратора.А МДС-6.5 очень мощный двигатель и заводка его никогда не представляла трудностей.Очень мне нравится.Под него эту модель нужно бы в 1.2 метра размахом делать и вес тот же оставить,пилотаж бы крутила хорошо. Но раз уж занимаюсь электролётами,то и все свои проекты перевожу в электричество. В ДВС я уже безнадёжно отстал.Пол жизни в мазуте провозился и нанюхался . Простой водитель дальнерейсного автобуса - моя основная профессия. С чистыми руками хочется походить😒.Андрей,я ведь И-4-й рассматривал для будущего своего проекта.Тоже хочется с гофром повозиться.Но я его из 1-мм бальзы буду делать с покрытием 0.03 мм стеклом.Но это на будущее.Будет очень интересно взглянуть на проекты И-4 , зная,как строят модели твои мальчишки, получая от тебя драгоценные знания и опыт!
Костя,а крюк -это шомпол для соединения консолей крыла с центропланом.Потом эта прорезь будет закрываться профилированной лентой,как на прототипе.
Сейчас ещё немного фоток покажу.
И с этого момента начинается работа над этим моим “ARF” почти готовым к полёту И-2
Вот моторама под МДС.Жаль,но под электронужна будет другая .Для нужной центровки в носовой части необходимость загрузки должна быть 600 гр.Его надо будет как-то наскрести.Немного разгрузит нос облегчение хвостовой части.
Ножом по сердцу.Уже ведь всё готово было.Простите меня приверженцы двигателей внутреннего сгорания:)
К чему душа лежит…
Вооружившись удлинёнными резцами я приступил к облегчению лонжеронов и стрингеров хвостовой части фюзеляжа.Понадеявшись на достаточно тяжёлый ДВС, не экономил вес в хвосте.Даже стабилизатор и киль не облегчал.Для электролёта эту ошибку пришлось долго исправлять.Срезал все шпаноуты и стрингеры на 3/4, по миллиметру оставил,т.к бальзовая обшивка и так создаёт прочный монокок.
Удалось облегчить хвост на 30 гр.что дало возможность убрать из носовой части 120 гр баласта.Уже прогресс…
www.scorpionsystem.com/…/i1,081_data_chart.htm Для модели выбрал этот килловатник -1025 вт.Слишком мощный? Ну, не только одну эту модель он будет приводить в движение.Есть под него ещё несколько моделей ,которы именно этого движка и ждут. Мне подходят его характеристики при эксплуатации с аккумуляторами 3S1P. Почему не с 4-мя банками? Регулятор Маркус 60 оказался только на 2-3 лития.Вот будет у меня рег на 4-5 банок,тогда…Да и с отдельным ВЕС-ом ещё не пробовал работать,т.к при 4-х литиях он будет уже необходим.
Б/к Scorpions 3026/890 (205 гр)будет работать с винтом APC 13*6.5 .С ним его тяга 2400 гр в статике.Для И-2 будет нормально .Энерговооружённость должна быть больше 1.
Аккумулятор будет стоять Дуальский 2500 11.1В 70А 28С (200 гр)
АДУ - Futaba 9CAP c приёмником R1490P.
Этот двигатель и будет стоять на И-2бис.
установка нового двигателя на модель
пришлось немного подгонять крепление кока к цанговой оси
Пора устанавливать управление.Управление элеронами поначалу имело привод от одной стандартной р/м стоявшей в фюзеляже.А серво РН и РВ стояли за креслом пилота ещё более создавая заднюю центровку.Все ложементы пришлось удалить ,сделать новый и приблизить его к ЦТ.Новые серво для элеронов были установлены в консолях нижнего крыла,пришлось вскрывать обшивку в месте их установки. Серво РН и РП ,а так же р/м привода выдвижного радиатора были установлены на общем фанерном ложементе прямо над радиатором ,вблизи центра тяжести.
На ложементе установлены серво руля высоты HS-225,серво руля направления HS-85MG и серво привода водяного радиатора отклоняющегося на 70 град.- HS-55.
Уже обтянутые и окрашенные консоли нижнего крыла пришлось подвергнуть хирургическому вмешательству.
Серво элеронов HS-81MG
К отклоняемым поверхностям оперения проведены боудены с металлическими вилками (наконечниками).
Валера, здравствуй. А можно подробнее о механизме креплния нижнего крыла. Сейчас прорабатываю этот узел в рамках своего нового проекта и твой опыт был бы мне очень полезен.
Опознавательные знаки как нанесены? накрашены или наклейки?