И-3 Поликарпова, масштаб 1/5 , первый серийный истребитель

olegtur77

Прототип:

“Элегантный неудачник И-3” -под таким названием в журнале " Авиамастер" была опубликована статья М.Маслова, вернее часть книги “Самолеты Поликарпова”. Первый серийный истребитель полутораплан, который сделан у нас (бывшем СССР) и поступивший в строевые части в 1929 году, до окончания производства в 1931, стоял на вооружении России,Украины и Белоруссии. Позже самолет быстро сняли с вооружения, так и не применив его ни в каких военных “конфликтах”. Но свою роль в авиации он сыграл. Всего их было построено 400 штук

Модель:

Масштаб 1/5 , Размах 2,2метра, ориентировочный(ожидаемый) вес 7500-8000, мотор 35-40куб(вероятно конверсия).

На сегодняшний день уже имеется набор нервюр на крылья , стабилизатор , РН, хвостовая часть(каркас) и начато изготовление центральной части фюзеляжа.

Alx1m1k

Олег,а модель собираете дома или в другом месте?“домашние” вас за “бубенчики” не повесят?модель большая и фото сделано в комнате,а это всетаки биплан и большой,но уж очень симпатичный…

olegtur77

Да, размер конечно не из маленьких. Собираю по разному, пока живу в частном доме, есть отдельный гараж, там в основном все делаю, но сейчас холодно. А в доме собираю отдельные элементы и узлы. Так что постоянно ищу компромисс. Но домашние уже давно привыкшие…некоторые часто “помогают” 😃

olegtur77

Самое на сегодняшний день грустное -это мало документации на него, вот есть одно видео

www.youtube.com/watch?v=k2ylabvGCm8

Из построенных моделей видел только у ув.Летнаба

valera_o

Наберусь наглости и заявлю, что ты строил четверть-копию из пены, практически одновременно со мной. 😉 При правильной настройке углов установки крыла и выкоса мотора летает как по рельсам.

rutube.ru/…/f85d8c49c1111a425e583d3241687def/

К сожалению, мой вариант летает уже далеко, если еще летает. Вообще размах нашего “домостроя” меня впечатляет, но ты, Олег, меня удивляешь больше всех. Столько детишек и при этом еще и самоли. Бог в помощь! однозначно!
Я вот шире 1.45м не преступаю - тикать некуда. Хрущеффка не позволяет бОльших размеров. Но какие ТИТАНЫ постройки живут в таких ограниченных условиях?! У меня уже за 50 моделей построенных дома, у тебя я думаю не меньше. А еще нам говорят, что ковыряться в носу - некрасиво… 😉

olegtur77

Да, было когда-то дело, только я из бальзы тогда делал, но так и не закончил, несколько лет фюз пролежал, недавно отдал вместе с чертежами кружковцам из Яготина, может кто доделает. А моделей у меня не очень то и много, одни разбил, другие отдал…А рукоделье - это у нас уже семейное: жена куклы шьет, я самоли строгаю, а детки везде помогают, да и сами иногда не против подрисовать что-нибудь, да “пилота” в очередной самоль посадить. А теснота - это временное явление, хотя за многие годя у же научился работать в ограниченом пространстве. Есть конечно большой плюс-огроменное поле , за огородом. Практически всегда готов к полету.

pilot43

Наверное сложность таких моделей даже не в трудностях постройки в квартире, а в транспортировке и в подготовке к полётам на аэродроме. Ведь пока это все соберешь и подсоединишь… Бипланщики - копиисты всегда вызывают уважение своим спокойствием и скрупулезностью.
Олег, удачи в постройке и красивых полетов!

olegtur77

Да, скорее всего прийдется “за пару вечеров” построить копию 1:1 какого-то опель-таза.

у меня уже были бипланы, в них есть своя романтика…крайний у меня щас “красный барон”, маленький трипланчик, но летает красиво…Бипланы как антикварные машины-выглядят эпохально и медленно летают 😃

pilot43

Олег, самолет не маленький будет. Амортизаторы на шасси какие предполагаются?

olegtur77

Честно говоря еще понятия не имею. Конструкция похожа как на самолетах первой мировой, две полуоси, амортизаторы резиновые…Почти как на У-2 . На модели сами амортизаторы будут все равно скрыты обтекателями. Думал пока применить мебельные амортизаторы вместо “резины” , предварительно ограничив ход штока, что бы он бОльшей частью был спрятан в цилиндре.
Вообщем как всегда принимаю любые предложения. 😃

olegtur77

Начал сборку крыльев. Сначала нижнее, оно проще по конструкции, нет элеронов. Лонжерон сосна 10х4, между нервюр вставки из 6мм бальзы. Заодно и костыль выпилял.

Пермяк
pilot43:

Наверное сложность таких моделей даже не в трудностях постройки в квартире, а в транспортировке и в подготовке к полётам на аэродроме.

Помнишь Володя мою “авоську” , безвременно усопшую… Так на сборку у меня минут 15 уходило…

olegtur77
Пермяк:

Помнишь Володя мою “авоську” , безвременно усопшую… Так на сборку у меня минут 15 уходило…

Где-то я уже видел тот Р-5, что на заднем плане…
Илья! Что за амортизаторы на Вашем биплане использовались?

Пермяк
olegtur77:

Где-то я уже видел тот Р-5, что на заднем плане…
Илья! Что за амортизаторы на Вашем биплане использовались?

Ну Р-5 в коментах не нуждается…))) У Фария штатное все, амортизация стандартная. Шток с пружиной в основании…Хреновая конструкция… Закусывало шток при сильном вдавливании… А вообще самолет красивый…

boss
olegtur77:

Где-то я уже видел тот Р-5, что на заднем плане…

На всех Ч.Р., Чемпионатах мира ,Р-5 Александра Павленко

olegtur77

“А вместо сердца пламенный мотор”…Вот моторчиком обзавелся, 33 куба, конверсия…с чего точно не знаю, стает под капот полностью.

Muller

Да моторка то что дохтур прописал:) И с винтиком в размер попал:)😃😃

Пы.Сы. А вес у моторки без зажигалки какой?