Первый опыт. Биплан из потолочки. Чертежи, фото.

arcad

Отличное начинание 😃 Просто великолепно выглядит и сделано отлично. Я сам начинающий. Но у меня получился долгострой, скоро год будет. Правда у меня не потолочка, а голубой пенопласт, чтобы не сразу развалился при первой посадке. 😁
По совету бывалых, я мотораму сделал из фанеры - обычной 4 мм. ЕРР слишком мягкий материал для моторамы.
Удачных полетов, чтобы количество взлетов равнялось количеству посадок.

Алекс_BY

Симпотичный аэроплан.
Ни пуха ни пера!
А где живете в РБ?

koler

В личке спросили, как формовал потолочку. Решил и сюда написать.
Формовал на горячей трубе, а точнее на металлической кофейной банке. Она тонкостенная, но достаточно жесткая. Просто нагревал ее обычным феном. Не знаю точно до какой температуры, но руки обжечь можно было, поэтому одел все-таки перчатки, а потом прижимал потолочку и держал пока банка не остывала. В 2-3 приема получалось придать ей нужную кривизну. Сначала ребром компакт-диска делал вдоль изгиба несколько вмятин-желобков (на фото местами видно), но в процессе выяснилось, что гнется прекрасно и без них. Потолочка обычная 4мм. в листах 50Х50.

Алекс_BY:

Симпотичный аэроплан.
Ни пуха ни пера!
А где живете в РБ?

Спасибо, за положительные оценки моего детища 😃
Живу в г.Орша Витебская обл.

koler
Павел_С:

подскажите по каким чертежам делали

Да! Про чертежи совсем забыл, хоть и обещал в загаловке ветки.
По поводу чертежей есть маленькие уточнения. В процессе раскроя выяснилось, что половинки фюза не помещаются на стандарную плитку размером 50Х50. Пришлось кроить по диагонали отрезав фюзеляж в районе шпангоута 2F. Так получилось даже лучше, сам собой образовался капот. Еще пришлось самому изготовить по месту 2 шпангоута, т.к жесткости в нагруженных местах, на мой взляд было недостаточно. Элероны тоже резал сам, на деталях их местоположение не указано. Подумайте о лонжеронах. Я не вклеивал, а теперь уже поздно, хоть и хочется 😃
Все порезано для печати на обычных листах А4.
pitts.rar

ugh

А в воздух-то когда поднимать планируете? А то как-то рассказ без развязки получился…

летчик-залетчик

А двигатель какой будет, потянет ли такой 400 без редуктора, если да то с каким винтом?, Очень приятный самолет!!!

koler
ugh:

А в воздух-то когда поднимать планируете? А то как-то рассказ без развязки получился…

В воздух, как только приобрету недостающие двигатель и акк. Самому нетерпится.

летчик-залетчик

Скачал чертежик, начал потихоньку делать, жду подробного отчета что там и как желательно с фото, так как насчет двига , какой???

koler

Немного напутал с весом. Сегодня удалось взвешать это дело точнее, получилось 240-245, а не 360 как писал ранее.

Pand
koler:

получилось 240-245

народ борется с весом. тут же придется утяжелять. либо брать гидриды. в противном случаем при 3-4 мс его просто сдует

koler
Pand:

народ борется с весом. тут же придется утяжелять. либо брать гидриды. в противном случаем при 3-4 мс его просто сдует

240гр. это вес планера, машинок, и приемника без двигателя и акк. В сумме думаю грамм на 400 потянет

Pand
koler:

В сумме думаю грамм на 400 потянет

чтоб как-то держать на ветру лично мне нужна нагрузка не меньше 23 г/дм.
при сравнении с дискетой получается ширина крыла порядка 10 см. длина 90. 9дм*1дм площадь одного крыла 9 квадратных дециметров. их 2, значит уже 18 + фюз. . получается около 20г/дм.
мне кажется маловато. хотя с другой стороны можно его будет пешком обогнать))

Concord
Pand:

чтоб как-то держать на ветру лично мне нужна нагрузка не меньше 23 г/дм.
при сравнении с дискетой получается ширина крыла порядка 10 см. длина 90. 9дм*1дм площадь одного крыла 9 квадратных дециметров. их 2, значит уже 18 + фюз. . получается около 20г/дм.
мне кажется маловато. хотя с другой стороны можно его будет пешком обогнать))

Кто же фюз в площадь крыла записывает?
Про вес - делайте всегда как можно легче (при сохранении достаточной прочности). А для сильного ветра лучше акк взять побольше - и тяга возрастет и сдувать не будет.

collapse
Concord:

Кто же фюз в площадь крыла записывает?
Про вес - делайте всегда как можно легче (при сохранении достаточной прочности). А для сильного ветра лучше акк взять побольше - и тяга возрастет и сдувать не будет.

Я бы даже сказал не акк, а моторчик помощней. Я летал в 4-5м/с с нагрузкой 18 г/дм (зальный фан Turmoil) - нормально, только плоскости флаттерили… Главное чтоб против ветра выгребал… Ну а остальное - расходы побольше, чтоб резкие порывы парировать…
Около 20 г/дм (зальный биплан Reflection) - c ветром до 6 м/с. Правда это уже не полет, а висение против ветра на полном газу. Но пилотаж крутить можно 😃 На месте 😃

Pand
collapse:

Главное чтоб против ветра выгребал… Ну а остальное - расходы побольше, чтоб резкие порывы парировать…

аха, особенно для новичка, который не поднимал вживую ничего. при больших расходах это 100 проц морковка. пусть уж лучше более тяжелый будет

Concord:

Кто же фюз в площадь крыла записывает?

каюсь, запутался. но нагрузка существенно не изменится, если фюз не учитывать

SAP

Вопрос: а как скотч кроили? Прямо на самолете? Опишите подробнее, пожалста 😃

koler

Красный скотч? Нет не на самолете. Наклеивал полосы на подложку от самоклеющейся пленки, резал как было нужно и переносил на самик.

klev
koler:

Красный скотч? Нет не на самолете. Наклеивал полосы на подложку от самоклеющейся пленки, резал как было нужно и переносил на самик.

а какая плёнка бралась для оклейки и где?
а то с потолочкой этой проблема вечная - не липнет.

в кадре мелькают зеленоватого цвета листы - это тоже потолочка?
или обесшумка,она листами метр на метр продаётся,только толщиной 3мм.

koler
klev:

а какая плёнка бралась для оклейки и где?
а то с потолочкой этой проблема вечная - не липнет.

в кадре мелькают зеленоватого цвета листы - это тоже потолочка?
или обесшумка,она листами метр на метр продаётся,только толщиной 3мм.

Для оклейки использовался обычный скотч, цветной разумеется. К потолочке липнет очень неплохо, если пройтись теплым утюжком, то отрывается потом с трудом. Листы зеленоватого цвета обычная потолочка 4мм. в листах 50х50. Просто цветная с одной стороны, белой у нас нет. Питтс пока оставил в покое, послушался советов не поднимать в воздух первой моделью. Строю катану, скоро выложу описание постройкии фотографии. Там обтяжка скотчем посложнее будет, с декалями рисунков и надписями. Опишу сей процесс поподробне.

25 days later
Burger

биплан получился вообще очь хорошо! ажно самому захотелось сделать че-нить подобное…